Цели:
- воспитание бережного отношения к окружающей среде, окружающему миру;
- повторить приёмы складывания бумаги – оригами, используя схемы;
- развивать мелкую моторику пальцев, развивать мышление, память, речь;
- воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, мультимедийная техника.
Содержание
1. Оргмомент.
2. Вступительное слово учителя.
- Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.
Начинаем урок.
3. Сообщение темы урока.
- Составьте слово, разбросанное на доске (на карточках слово ЭКОЛОГИЯ)
- Что означает данное слово. (Ответы детей)
ЭКОЛОГИЯ - наука о доме, о лесном доме. Сегодня на уроке мы с вами будем экологами, которые изучают природу. А точнее вступим в международную организацию ГРИНПИСС (сообщение учителя о данной организации, используя кадры из презентации).
4. Работа по уроку..
- Как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей)
(На доске прикреплён бумажный вариант планеты Земля)
Посмотрите, как наша планета выглядит из космоса. (Фрагменты из документального фильма)
- Почему наша планета кричит: “SOS”? (Ответы детей)
- Посмотрите внимательно и скажите, чего на нашей планете не хватает? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем “заселять” нашу планету живыми существами - животными, используя цветную бумагу, ножницы, клей. Используя приём оригами, будем читать схемы и складывать фигуру. Проверьте рабочие места. Повторим правила ТБ при работе с ножницами.
- В первую очередь мы “посадим” деревья Деревьев на планете становиться меньше (презентация “Лесные пожары”)
(Дети по схемам складывают деревья и прикрепляют к планете)
- Сейчас мы с вами будем заселять животным миром Южный и Северный полюса. На Южном полюсе живут пингвины, на Северном – белые медведи (небольшое сообщение учителя про данных обитателей полюсов)
(Далее складывание фигур по схемам)
- А что это за красная точка на нашей планете? (Ответы детей)
Это наша Кемеровская область. Здесь тоже многих животных становится меньше и меньше. Чтобы редкие животные и растения не исчезали, в Кемеровской области выпустили 2 части “Красной Книги Кемеровской области”. (Учитель показывает книги презентацию)
- Одним из редких и исчезающих животных Кемеровской области является снежный барс (кадры из презентации). Давайте “поселим” его на нашу территорию (складывание фигуры, с прослушиванием аудиозаписи песни Ю.Антонова “А я люблю свои места родные…”.
Очень мало птиц становится на планете.
- Совушка-сова - большая голова,
На пеньке сидит - головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп, ножками-топ-топ”.
(Складывание фигурки совы) (сообщение учителя о разновидностях сов)
И осталось нам “заселить” водное пространство – рыбками.
(Складывание фигурок – рыбок)
- Посмотрите как ожила наша “планета”. Для того, чтобы она всегда оставалась такой, что нужно делать всем людям? (Ответы детей)
- Мы меняем надпись на проектом “Берегите планету!” и будем это делать тоже.
(Небольшая презентация передачи “В мире животных”)
Итог урока. Оценивание.
Спасибо за урок!