Тема: «We are cadets!»
Цели:
- познавательный аспект: развитие необходимости сознательного овладения речевыми единицами; расширение лингвистического кругозора учащихся;
- развивающий аспект: развитие способности к догадке, сравнению, распределению внимания и формулированию выводов; развитие способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
- учебный аспект: развитие умения владеть иноязычной культурой в процессе общения посредством всех видов речевой деятельности;
- воспитательный аспект: воспитание патриотизма как потребности и способности к деятельной любви к Родине; формирование гуманистического мировоззрения, воспитание уважительного и толерантного отношения к людям и их культуре.
Языковой материал: изучаемая лексика по данной тематике.
Речевой материал: изучаемые речевые образцы и продуктивная грамматика.
Оснащение урока: наглядность для обычной доски (творческие работы учащихся), компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся.
Pupil (командующий отделением): Group! Attention! Victoria Alexandrovna, cadets are ready for the lesson. Nobody is absent.
Teacher: Good-morning, cadets!
Pupils: Good-morning, our English teacher!
Teacher: At ease! Sit down!
Pupil: At ease! Group, sit down!
2. Вводное слово учителя. Антиципация учащимися темы урока. (слайд №1) (Приложение 5)
Teacher: I am glad to see you. Let`s start our work. Children, you have learnt a lot of information about the history of the cadet movement, how cadets study and what they usually do at school and after it. You are cadets too. And today we are going to speak about our school and about your cadet class.
Учитель работает с компьютерной презентацией. На слайде демонстрируются фото и тема урока.
Pupils: We are going to speak about cadets. (слайд №2)
Teacher: You are right. The topic of our lesson is “We are cadets!”
Teacher (слайд №3): Как любит говорить автор нашего любимого учебника Кузовлев В.П. «Иностранному языку нельзя научить, иностранному языку можно только научиться». Поэтому и на этом, и на последующих уроках мы будем стремиться достичь именно этой цели. Конечно же, вы все гордитесь тем, что являетесь учениками кадетского класса. И сегодняшний урок будет иметь именно эту направленность. Вы научитесь рассказывать и высказывать своё мнение на английском языке о кадетском движении, о себе, о том, что вы любите и умеете делать.
(слайд №4) Вся наша воспитательная работа и учебная деятельность держится на 3 китах: активность (activity), творчество (creativity), самостоятельность (independence). Ребята, а как тема «Мы кадеты» может быть связана именно с уроком английского языка? (высказывания учащихся)
Teacher: Why are we going to speak about the cadets of your class? Can you tell about them in English? I think it is very important to study English and speak it very well. Do you agree?
Комментарий: Данная постановка темы, сопутствующих целей и обозначенных проблем нацеливает учащихся на мысль о необходимости использования грамматических и лексических единиц и средств английского языка для достижения реального межличностно-коммуникативного общения, которое состоится на данном уроке и впоследствии.
3. Подготовка учащихся к речевой деятельности на иностранном языке.
– Warming up activities
1) фонетическая зарядка
Teacher: (выполнение задания на интерактивной доске) Please, read the words and find pairs of antonyms (polite – impolite, attentive – inattentive, friendly – unfriendly, clever – stupid, kind – evil, brave – coward, win – lose, love – hate) (слайд №5)
Teacher: (обычная магнитная доска) You can see many words. Please, find nouns, adjectives and verbs among them. Translate the words from English into Russian.
Nouns |
Adjectives |
Verbs |
patriot |
helpful |
behave |
homeland |
strong |
decide |
duty |
famous |
understand |
deed |
determined |
train |
liberty |
sociable |
defend |
education |
honest |
serve |
2) речевая зарядка
Teacher: Now let`s answer the questions. (слайд №6)
Teacher: Whom can we call a cadet? (Pupil 1: A cadet is a student of a cadet class.)
Teacher: What person can be called a real patriot? (Pupil 2: A real patriot loves homeland very much.)
Teacher: What is Motherland for you? (Pupil 3: Motherland is my native place where I was born.)
Teacher: What can you say about our National Flag? Cadet Rykova!
Pupil: I am.
Teacher: To the board!
Pupil: I do.
Pupil: Our National Flag has three colours: white, blue and red. The white stripe symbolizes the earth, the blue stripe symbolizes the sky and the red stripe symbolizes liberty. (небольшой доклад о национальной символике) (слайд №7)
4. Семантизация и актуализация лексики по теме. Снятие лексических трудностей и подготовка учащихся к аудированию и чтению.
Teacher: What cadet disciplines do you study? (Режим работы: учитель – учащиеся)
Комментарий: Учитель хоть и предлагает только повторить и освежить известные факты по предложенной теме, но учащиеся уже мотивированы на предыдущем этапе уроке: «Я это знаю на родном языке, и я должен овладеть этими же знаниями на английском языке». (слайд №8)
(Etiquette – этикет, history of the Armed Forces – история Вооружённых Сил, history of the cadet movement – история кадетского движения, choreography and ballroom dancing – хореография и бальные танцы, tourism – туризм, drill training – строевая подготовка, fire training – огневая подготовка, physical training – физическая подготовка, psychology of communication – психология общения, choral singing – хоровое пение, safety of the life activity – основы безопасности жизнедеятельности, army close fight – армейский рукопашный бой, medical training – медицинская подготовка
5. Чтение текста с использованием метода денотативного анализа.
We study at secondary school №90 and, of course, we are very proud of it. There are two secondary schools in the settlement and our school is the largest one. 300 pupils and 30 teachers go to it every day. Besides, this school is very popular in the Velsky district because it has many achievements in different spheres of life and studies: olympiads, competitions and sports. The pupils have won a lot of prizes, medals and diplomas.
Our school is the centre of patriotic education. The pupils of different classes have become cadets. They love homeland and want to be real patriots. That`s why there are several cadet formations at school: “Nord”, “Cadet” and two cadet classes. Cadets study such disciplines as etiquette, choral singing, dancing, fire training and so on.
School №90 is well-known for all its achievements. In 2008 our school was the winner of the national project and got the Presidential grant which was one million roubles. (Приложение 1)
План составления денотатной карты текста (учащиеся имеют данные памятки):
- Прочитайте текст с целью полного извлечения информации.
- Найдите объекты (денотаты), о которых идёт речь в тексте.
- Определите основную тему текста и выделите вершину денотатной карты (слово, фраза).
- Постройте денотатную карту, соединяя вершину с выделенными объектами, используя слова, раскрывающие предметные взаимосвязи между денотатами.
- Проверьте логическую взаимосвязь между денотатами.
- Заключите глаголы в овалы, а всю остальную информацию – в прямоугольники.
Комментарий: денотативный анализ текста позволяет преодолевать серьёзный психологический барьер у обучаемого; развивать разные виды чтения в комплексе (ознакомительное, изучающее, поисковое); научить школьника технологии переработки исходной информации так, чтобы она была адекватно понята, прочно усвоена и удобна для актуализации; развивать логическое мышление; оптимизировать систему традиционных упражнений с текстом при подготовке устного высказывания.
6. Физкультминутка (action time):
Teacher: Cadet Epikhov!
Pupil: I am.
Teacher: To the board!
Pupil: I do. Group, get ready for the action time! (учащиеся выполняют необходимые движения, произнося слова индивидуально и хором) (слайд №9)
One, two, just for you,
Three, four, what is more,
We`re cadets, brave and strong,
Lazy? Stupid? It is wrong!
Like to study, help, compete,
We are real friends indeed.
7. Выполнение заданий на отработку навыков устной и письменной речи с использованием изученных лексических единиц и грамматических явлений.
Task 1: Make up sentences with should / shouldn`t (слайд №10)
- love school and respect teachers
- bully classmates and fight with them
- care about how he/she looks like
- study well and go in for sport
- be polite, helpful and honest
- be lazy and boastful
- keep his/her things in order
- know the history of his/her country
Pupil 1: A cadet should love school and respect teachers.
Pupil 2: A cadet shouldn`t bully classmates and fight with them.
Pupil 3: A cadet should study well and go in for sport.
Pupil 4: A cadet shouldn`t be lazy and boastful.
Pupil 5: A cadet should know the history of his country.
Task 2: Составление сложных предложений с использованием продуктивной лексики и грамматики по образцу. (слайд №11)
Pupil 1: Cadet Kolpaschikov is talkative because he likes to chat with classmates and other people.
Pupil 2: Cadet Epikhov is clever because he studies well and has excellent marks.
Pupil 3: Cadet Grigoriev is sporty because he has different medals and prizes.
Pupil 4: Cadet Terletskaya is helpful because she can help to do homework or a test.
Pupil 5: Cadet Golub is friendly because she has a lot of friends and spends time with them.
Pupil 6: Cadet Nikolaeva is honest because she always tells the truth.
Task 3: Who can be the class president and why? (Учащиеся работают в парах: не просто выбирают кадета, достойного быть президентом класса, но и обосновывают свой выбор на английском языке и учатся отстаивать свою точку зрения.) (Приложение 2)
Task 4:
Teacher: In our school there are many good teachers. Please, write two adjectives to characterize some of them. (Приложение 3)
(Учащиеся заполняют индивидуальные схемы и оглашают своё мнение)
Task 5: There are special school commandments for the cadets. You know them in Russian. But let`s translate them into English.
Результат:
Cadets` commandments:
- Love your school.
- Be friendly in communication.
- Respect the work of other people.
- Be honest.
- Never be rude.
- Respect old people.
- Always help your friends.
- Never shift the responsibility on others.
- Be generous.
- Be true to Russia.
8. Проверка домашнего задания (творческие работы учащихся о школе).
Задание: используя фотографии о школе и кадетском классе, написать оценочные прилагательные по следующим рубрикам (школа, учителя, кадеты, занятия и увлечения).
Например: (Приложение 4)
School: modern, large, comfortable
Teachers: clever, creative, strict
Cadets: polite, honest, active
Activities: sport, dancing, art
9. Заключительный этап:
– подведение итогов (исполнение песни о школе)
Комментарий: У нашей школы есть своя особая песня (“гимн”), которая исполняется во время торжественных мероприятий. Для этого урока ребята переписали припев на английском языке.
В школу когда-то все мы пришли,
Много друзей здесь сразу нашли.
Our school time goes so fast,
Study with pleasure all we must.
Smile and be happy, having a rest,
Our school, of course, is the best!
Урок, перемена и снова урок,
Другнеизменныйшкольныйзвонок.
English is useful all we say,
Start speaking English all we may.
We study English, having no rest,
Our teacher, of course, is the best!
Крутится быстро школьная жизнь,
Вертится так, что только держись.
Let us speak frankly and from the heart,
Our teacher is friendly and smart.
We are so proud of our school
And English language is very cool!
– домашнее задание (на карточках)
Teacher: I see that know much information about cadets. Your work was very good. Thank you. The lesson is over.
Pupil (командующий отделением): Group! Stand up! Attention! Victoria Alexandrovna, cadets are ready for the end of the lesson.
Teacher: Good-bye, cadets!
Pupils: Good-bye, our English teacher!
Teacher: At ease, fall out!
Pupil: At ease! Group, fall out!