Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка по теме “Путешествие вокруг мира” реализует следующие цели:
1) обучающие:
– способствовать повторению ранее изученных лексических единиц во всех видах
речевой деятельности;
– уточнить новые лексические единицы по теме “Путешествие вокруг мира”;
2) развивающие:
– развивать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме
“Путешествие вокруг мира”;
– развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять
диаграммы;
3) воспитывающие:
– воспитывать культуру общения, приобщать к новому социальному опыту через
изучение материала на английском языке;
– воспитывать положительное отношение к традициям и обычаям других стран.
Основная задача урока – развивать у учащихся социокультурную компетенцию, которая помогает ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения. Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, наглядности, презентации “Power Point”.
На уроке развиваются личностные УУД:
– способствовать формированию коммуникативной компетенции;
– формировать мотивационные основы учебной деятельности, включающей социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы.
Регулятивные УУД, которые достигаются в процессе урока:
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
– владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД на уроке:
– уметь выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
– уметь анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить
логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД, которые формируются на уроке:
– уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
– уметь адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных
задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и
инструменты ИКТ.
На уроке формируются основные понятия: – лексические единицы по теме
“Кругосветное путешествие”;
– степени сравнения прилагательных;
– употребление слов people, peoples.
На уроке реализуются межпредметные связи с историей, географией и русским языком.
Основные формы работы:
– фонетическая и лексическая разминка;
– работа со схемами и опорами;
– тестовые задания;
– фронтальный опрос;
– работа в парах;
– работа в группах;
– самостоятельная работа.
Данный урок состоит из 5 этапов.
На 1-м этапе (организационном) учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического применения, проводит фонетическую зарядку.
2-й этап – ориентировочный, где учитель помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
На 3-м (исполнительском) этапе учитель создает эмоциональный настрой на работу с материалом мультимедийной презентации, организует повторение грамматического и лексического материала, проводит параллель с ранее изученным материалом, предлагает выстроить высказывание по модели, предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм(индивидуальная, парная, групповая работа), побуждает к высказыванию своего мнения, организует аудирование учебного текста, проверку по уточнению и коррекции, направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной зхадачи.
4-й (контрольный) этап направлен на организацию прослушивания и демонстрацию готового продукта учащихся. Учитель наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи в ошибках учащихся, предлагает критерии самооценки групп, оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
На 5-м (рефлексивном этапе) учитель обеспечивает рефлексию, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Используемые источники:
- Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н., “Английский с удовольствием.7 класс”,Обнинск, Титул, 2008.
- Примерные программы по учебным предметам “Иностранный язык 5–9 классы”,Москва, “Просвещение”, 2010.
- http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?Catalogld=261, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.