Урок по Unité 2 “Les copains d’abord” проводился в группе, состоящей из 13 учащихся. В учебном плане отведено 3 часа в неделю. Я работаю по Московской региональной программе “Просвещение” в общеобразовательной средней школе. В основе взят учебник для 7–8 классов общеобразовательных учреждений Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной “Синяя птица”. Этот урок является пятым в цепочке часов. Тип урока: комбинированный с доминированием устно-речевого общения. При планировании данного урока я придерживалась триединой цели.
- Обучения: формирую общеучебные навыки чтения, устной речи, письма и сопутствующего аудирования; формирую специальные навыки коммуникации; закрепляю спряжение глагола avoir и некоторые словосочетания, в которые входит этот глагол в устной и письменной речи.
- Развития: содействую развитию мышления у учащихся, памяти, воображения и готовности к общению; формирую личностные качества: активность, умение работать в контакте со сверстниками и оказывать помощь при работе в парах.
- Воспитания: воспитываю культуру общения и интереса к изучаемому языку; прививаю эстетический вкус к внешнему виду.
Оснащение урока:
- УМК “Синяя птица” 7–8 класс Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной.
- Диск на французском языке к Unité 2, компьютер, мультимедийный проектор и экран.
- Раздаточный материал с дидактическими заданиями.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Основной этап урока:
- Фонетическая зарядка.
- Проверка домашнего задания.
- Речевая зарядка.
- Чтение текста.
- Минута релаксации.
- Развитие устно-речевых умений.
- Письмо.
3. Заключительный этап урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя и учащихся.
Сообщение учителем цели и плана работы на уроке.
II. Основной этап урока.
1. Фонетическая зарядка: poli (e), bon-bonne, intelligent-intelligente, joli (e), sérieux-sérieuse, joyeux-joyeuse, vrai (e), curieux-curieuse, gentil-gentille, humain-humaine, gai (e), silencieux-silencieuse, courageux-courageuse, amusant-amusante, brave, fidèle, énergique, fort (e), coquet-coquette, actif-active, romantique, sociable, unique.
2. Проверка домашнего задания.
– Повторение правила Местоимения tout-toute, tous-toutes на странице 45 учебника.
– Закрепление правила в упражнении 1 на странице 45 (работа в парах).
– Задание по раздаточному материалу. Дополни предложения местоимениями. Учащимся раздаются разрезные карточки (работа в группах).
Les bonbons? – Je les ai ______mangés.
Les chansons? – Je les ai ______ écoutées.
Les fleurs? – Je les ai _________ regardées.
Les filles? – Il les connaît ______.
Ses amis? – Il les invite ________.
Le gâteau? – Je l’ai _______ mangé.
Le roman policier? – Je l’ai _______ lu.
Ma chambre? – Je l’ai _______ rangée.
3. Речевая зарядка.
As-tu beaucoup d’amis?
Ton ami est-il sociable?
Avez-vous des intérets communs?
Est-ce que ton ami est un véritable ami?
Est-ce que ton ami est unique au monde?
4. Чтение текста на странице 46–47 учебника.
– Ecoutez l’enregistrement et lisez le texte en même temps.
– Répondez à deux questions: Qui sont les personnages de cette histoire? Où se passe l’action du récit?
– Exercices 2, 5 page 49.
– Est-ce que les copains d’André sont les véritables amis?
5. Минутка релаксации.
6. Развитие устно-речевых умений.
– Mes amis, Paul Eluard a écrit “Mon cœur se bat au rythme d’un cœur de mon ami”. Comment comprenez-vous ces mots? Faut-il être un véritable ami? Répondez à mes questions.
- Est-ce difficile de trouver un ami?
- Peux-tu discuter de tout avec ton ami?
- Ton ami, est-ce qu’il peut partager tes idées ou tes passions?
- As-tu des conflits avec ton ami?
- Es-tu heureux (se) d’être ensemble?
- Faut-il savoir pardonner et comprendre ton ami?
- Ton ami, se sent-il supérieur à toi?
- Ton ami, est-il unique pour toi au monde?
- Etes-vous les amis inséparables?
– Составление рассказа по фотографии друзей “ Mon ami est unique pour moi au monde ”.
7. Письмо. Заполнение Résumé “Etes-vous des véritables amis”?
1) As-tu beaucoup d’amis?
– j’ai beaucoup d’amis
– je n’ai pas beaucoup d’amis
– j’en ai un (une)
2) Ton ami, est-il sociable?
– Mon ami est sociable.
– Mon ami n’est pas sociable.
3) Avez-vous des intérets communs?
– Nous avons des intérets variéts.
– Nous n’avons pas d’intérets communs.
4) Vous voyez-vous souvent?
– Nous nous voyons chaque jour.
– Nous nous voyons parfois.
5) Ton ami, est-il (est-elle) sérieux (se) ou gai (e)?
– Mon ami n’est pas sérieux, il est gai.
– Mon ami n’est pas gai, il est sérieux.
6) Comment s’appelle ton ami?
– Mon ami véritable s’appelle________________
III. Заключительный этап урока.
4. Запись домашнего задания.
– Ouvrez vos carnets et inscrivez le devoir. Page 48-49 exercice 4-6 dans le manuel
5. Выставление оценок.
– Mes amis, vous avez tous bien travaillé. Aujourd’hui vous avez de bonnes notes.
6. Финал урока.
– Merci beaucoup pour la leçon. A bientôt!