Урок французского языка на тему "Мой друг единственный в мире для меня". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Урок по Unité 2 “Les copains d’abord” проводился в группе, состоящей из 13 учащихся. В учебном плане отведено 3 часа в неделю. Я работаю по Московской региональной программе “Просвещение” в общеобразовательной средней школе. В основе взят учебник для 7–8 классов общеобразовательных учреждений Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной “Синяя птица”. Этот урок является пятым в цепочке часов. Тип урока: комбинированный с доминированием устно-речевого общения. При планировании данного урока я придерживалась триединой цели.

  1. Обучения: формирую общеучебные навыки чтения, устной речи, письма и сопутствующего аудирования; формирую специальные навыки коммуникации; закрепляю спряжение глагола avoir и некоторые словосочетания, в которые входит этот глагол в устной и письменной речи.
  2. Развития: содействую развитию мышления у учащихся, памяти, воображения и готовности к общению; формирую личностные качества: активность, умение работать в контакте со сверстниками и оказывать помощь при работе в парах.
  3. Воспитания: воспитываю культуру общения и интереса к изучаемому языку; прививаю эстетический вкус к внешнему виду.

Оснащение урока:

  1. УМК “Синяя птица” 7–8 класс Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной.
  2. Диск на французском языке к Unité 2, компьютер, мультимедийный проектор и экран.
  3. Раздаточный материал с дидактическими заданиями.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Основной этап урока:

  • Фонетическая зарядка.
  • Проверка домашнего задания.
  • Речевая зарядка.
  • Чтение текста.
  • Минута релаксации.
  • Развитие устно-речевых умений.
  • Письмо.

3. Заключительный этап урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учителя и учащихся.

Сообщение учителем цели и плана работы на уроке.

II. Основной этап урока.

1. Фонетическая зарядка: poli (e), bon-bonne, intelligent-intelligente, joli (e), sérieux-sérieuse, joyeux-joyeuse, vrai (e), curieux-curieuse, gentil-gentille, humain-humaine, gai (e), silencieux-silencieuse, courageux-courageuse, amusant-amusante, brave, fidèle, énergique, fort (e), coquet-coquette, actif-active, romantique, sociable, unique.

2. Проверка домашнего задания.

– Повторение правила Местоимения tout-toute, tous-toutes на странице 45 учебника.

– Закрепление правила в упражнении 1 на странице 45 (работа в парах).

– Задание по раздаточному материалу. Дополни предложения местоимениями. Учащимся раздаются разрезные карточки (работа в группах).

Les bonbons? – Je les ai ______mangés.

Les chansons? – Je les ai ______ écoutées.

Les fleurs? – Je les ai _________ regardées.

Les filles? – Il les connaît ______.

Ses amis? – Il les invite ________.

Le gâteau? – Je l’ai _______ mangé.

Le roman policier? – Je l’ai _______ lu.

Ma chambre? – Je l’ai _______ rangée.

3. Речевая зарядка.

As-tu beaucoup d’amis?

Ton ami est-il sociable?

Avez-vous des intérets communs?

Est-ce que ton ami est un véritable ami?

Est-ce que ton ami est unique au monde?

4. Чтение текста на странице 46–47 учебника.

– Ecoutez l’enregistrement et lisez le texte en même temps.

– Répondez à deux questions: Qui sont les personnages de cette histoire? Où se passe l’action du récit?

– Exercices 2, 5 page 49.

– Est-ce que les copains d’André sont les véritables amis?

5. Минутка релаксации.

6. Развитие устно-речевых умений.

– Mes amis, Paul Eluard a écrit “Mon cœur se bat au rythme d’un cœur de mon ami”. Comment comprenez-vous ces mots? Faut-il être un véritable ami? Répondez à mes questions.

  • Est-ce difficile de trouver un ami?
  • Peux-tu discuter de tout avec ton ami?
  • Ton ami, est-ce qu’il peut partager tes idées ou tes passions?
  • As-tu des conflits avec ton ami?
  • Es-tu heureux (se) d’être ensemble?
  • Faut-il savoir pardonner et comprendre ton ami?
  • Ton ami, se sent-il supérieur à toi?
  • Ton ami, est-il unique pour toi au monde?
  • Etes-vous les amis inséparables?

– Составление рассказа по фотографии друзей “ Mon ami est unique pour moi au monde ”.

7. Письмо. Заполнение Résumé “Etes-vous des véritables amis”?

1) As-tu beaucoup d’amis?

– j’ai beaucoup d’amis

– je n’ai pas beaucoup d’amis

– j’en ai un (une)

2) Ton ami, est-il sociable?

– Mon ami est sociable.

– Mon ami n’est pas sociable.

3) Avez-vous des intérets communs?

– Nous avons des intérets variéts.

– Nous n’avons pas d’intérets communs.

4) Vous voyez-vous souvent?

– Nous nous voyons chaque jour.

– Nous nous voyons parfois.

5) Ton ami, est-il (est-elle) sérieux (se) ou gai (e)?

– Mon ami n’est pas sérieux, il est gai.

– Mon ami n’est pas gai, il est sérieux.

6) Comment s’appelle ton ami?

– Mon ami véritable s’appelle________________

III. Заключительный этап урока.

4. Запись домашнего задания.

– Ouvrez vos carnets et inscrivez le devoir. Page 48-49 exercice 4-6 dans le manuel

5. Выставление оценок.

– Mes amis, vous avez tous bien travaillé. Aujourd’hui vous avez de bonnes notes.

6. Финал урока.

– Merci beaucoup pour la leçon. A bientôt!