Урок французского языка на тему "Звенит звонок". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Урок по Unité “La cloche sonne” проводился в группе, состоящей из 11 учащихся. В учебном плане отведено 3 часа в неделю. Я работаю по Московской региональной программе “Просвещение” в общеобразовательной средней школе. В основе взят учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Э. М. Береговской “Синяя птица”. Этот урок является четвертым в цепочке часов. Тип урока: комбинированный с доминированием устно-речевого общения.

Задачи:

  1. Развивающие: содействовать развитию мышления, памяти, приобретения опыта поисковой деятельности и умению работать в группах; быть готовыми вступать в общение. Способствовать росту мотивации к изучению французского языка.
  2. Образовательные: совершенствовать навыки и умения в чтении, аудировании, говорении и письме. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Совершенствовать произношение и повторение лексики по теме “Дни недели”, “Школьные предметы и расписание уроков”.
  3. Воспитательные: развивать познавательный интерес, самостоятельность, воспитывать толерантность и умение вежливо говорить. Укреплять межличностные отношения, лучше понимать друг друга и объективно оценивать себя и других учащихся.

Оснащение урока:

  1. УМК “Синяя птица” 5 класс Э. М. Береговской.
  2. Компьютер, аудиокурс к учебнику, мультимедийный проектор и экран.
  3. Предметные картинки и фотографии.
  4. Дидактический раздаточный материал.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Основная часть урока.

  • Фонетическая зарядка.
  • Диалог.
  • Аудирование.
  • Речевая зарядка.
  • Физкультминутка.
  • Сюжетно-ролевая игра. Устная речь.
  • Чтение.
  • Письмо.

3. Заключительная часть урока.

  • Подведение итогов урока.
  • Выставление оценок.
  • Запись домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis contente de vous voir. Comment ça va? Et toi? Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

II. Основная часть урока.

1. Фонетическая зарядка.

Lundi, mardi, mercredi, jeudi, vendredi, samedi, dimanche, il entre, il rentre, elle commence, elle finit, elle allume la lampe, il trouve, il cherche, elle prend le bonbon, il va au marché, il donne des feutres, une école, une classe, un tableau noir, des feutres, une boîte des crayons, une boîte des couleurs, un sac à dos, une trousse, un maître, une maîtresse, comment s’appelle ton professeur de français (de russe, de musique, des maths, de dessin, de gym)?

2. Диалог.

– Salut, Michel! Je suis heureux de te voir.

– Salut,Anatole ! Et moi aussi. Comment ça va?

– Ça va bien merci, et toi?

– Oui, merci. D’où viens-tu?

– Je reviens du magasin. J’ai acheté une trousse, une boîte des couleurs, une gomme, une règle, des feutres et une sac à dos. Et toi, où vas-tu?

– Je vais au marché. Il faut acheter des fruits et des légumes.

– Et ce soir, vas-tu jouer au football?

– Oui, avec plaisir. A bientôt!

– A bientôt!

Прослушивание, повторение за учителем, воспроизведение E 1-E2, E3-E4.

3. Аудирование.

  • Прослушивание текста.

Dans votre classe vous êtes 24 élèves. Votre maîresse des maths s’appelle Elena Anatolievna. Votre maîtresse est gentille. Vous avez histoire, russe, dessin, gym, anglais, français, géographie, musique.

Le premier de la classe est Maxime. Son meilleur ami est Stepan. Max et Stepan aiment beaucoup jouer au football. Max va à l’école musicale. Claire va à la patinoire. Elle fait du patinage artistique.

  • Речевая зарядка.

– Est-ce que tu aimes ta classe?

– Tu as des amis?

– Comment s’appelle ton meilleur ami?

– Combien vous êtes dans votre classe?

– Qui est le premier dans votre classe?

– Comment s’appelle votre professeur de français (de russe, de musique, des maths, de dessin, de gym)?

– Est-ce que vous avez le français, le russe, la musique, les maths, le dessin, le gym?

– Qu’est-ce que vous avez le lundi? Et le mercredi?

  • Физкультминутка. Звучит песенка “Chantons la pluie”.

Le soleil est en vacances,

La pluie tombe depuis dimanche:

Lundi, mardi,

Mercredi, jeudi,

Vendredi, samedi!

La pluie chante sa ritournelle,

Que dit-elle?... que dit-elle?

Elle appelle le soleil.

  • Сюжетно-ролевая игра “L’emploi du temps de Stepan”.

Группа учащихся делится на две подгруппы. Каждая группа должна заполнить на страницах дневника расписание уроков в дневнике на два дня. На школьной доске прикреплены два листа, полностью скопированные страницы дневника. Дети должны вставить в ячейки страниц пазлы с написанными словами школьных предметов. Каждая группа зачитывает слова.

Géo, musique, anglais, français, maths, histoire, russe, littérature, dessin, gym, biologie.

Leçon Lundi Mardi Mercredi Jeudi Vendredi
1.
2.
3.
4.
5.
6.

4. Чтение текста “Monique va à l’école” на странице 18 учебника.

  • Прослушивание аудиозаписи на диске 2 раза.
  • Повторение предложений за диктором.
  • Самостоятельная работа. Упражнение 12 на странице 19. Отметить, какие из высказываний верны. Заполнение письменно таблицы на раздаточных листочках.
  • Взаимопроверка.
A neuf heures Monique est encore à table. vrai faux
Maman trouve son sac à dos.
Monique cherche sa trousse.
Monique cherche ses feutres.
Monique a beaucoup de temps.
Elle court à l’école.
Elle rentre dans sa classe à neuf heures moins cinq.

III. Заключительная часть урока.

1. Запись домашнего задания.

– Ouvrez vos carnets et inscrivez le devoir.

2. Выставление оценок.

– Mes amis, vous avez tous bien travaillé. Aujourd’hui vous avez de bonnes notes.

3. Финал урока.

– Merci beaucoup pour la leçon.A bientôt!