Урок английского языка "Вежливый совет по-английски". 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


Тема раздела: Покупки. (Раздел 3)

Тема урока: Вежливый совет по-английски.

Тип урока: Формирование лексических и грамматических навыков устной речи.

Цель урока: формирование социо-культурной компетенции учащихся.

Задачи урока
Учебные Формировать коммуникативные умения и навыки учащихся по теме урока (диалогические высказывания, аудирование, лексико - грамматические навыки).
Познавательные Расширять эрудицию учащихся, их лингвистический и общий кругозор.
Развивающие Интеллектуально и эмоционально развивать школьников через использование игровых ситуаций и творческих заданий, развивать способности к догадке.

Воспитательные

Формировать у учащихся культуру общения, позитивное отношение к своему собеседнику.

Основные принципы проведения урока:

  • общедидактические: доступность, сознательность, практическая направленность, связь с жизнью;
  • методические: коммуникативная направленность, функциональность, направленность на общее развитие обучающихся, индивидуализация.

Ожидаемый результат обучения: активизация речемыслительной активности обучающихся; повышение интереса школьников к изучению английского языка, способность комбинировать   речевые единицы  по - новому в связи с меняющимися ситуациями и речевыми задачами.

Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя с само и взаимоконтролем обучающихся.

Ход урока

I. Оргмомент. (5 мин.)

1) Приветствие.

T. - Hello, how are you?

- Fine, thanks and you?

- I’m ok. What’s new? (Учащиеся отвечают на вопросы.)

2) Предъявление темы урока

(Учитель рассказывает о небольшой проблеме в своей жизни и просит дать совет)

T. - You know, I’m reading an interesting book now, and this is not my book. My colleague lent it to me. Today I spoilt that book, because some water got on its pages and now it doesn’t look very nice. What should I do? Could you give me your advice?

(Учащиеся дают советы)

S1, 2, 3 – Tell your friend about it.

- Buy a new book.

- You should say sorry, etc.

T. - Thank you. I’m afraid you didn’t give me advice but orders. You sound a bit too direct and even rude. So today we are going to learn how to give a polite advice in English.

II. Целеполагание

Т. -Why do we need to study this?

S1, 2, 3 - to be polite, not to be awkward or embarrassed, to speak English correctly.

Т. - You are right.

III. Актуализация знаний

1. Аудирование

Упр.1 стр.24 (Индивидуально, 5-6 мин.). Аудиозапись CD1 track16

a) Т. - Now we are going to listen to the dialogue and answer the questions:

- What is the problem in the dialogue?

- Who are the speakers?

- Is the situation formal or informal?

б) Прослушивание диалога.

в) Проверка понимания:

- Can you answer the questions? (Учащиеся дают ответы)

2. Т. - What do you say to give advice in an informal situation?

Ответы учащихся: -You should/ought to…

IV. Приобретение новых знаний

1. Чтение (4-5 мин., распечатки диалогов)

Т. - Now, what do you say in a more formal situation or if you want to sound more polite?

(Учащиеся высказывают предположения )

Т. - Let’s read two dialogues and say which is formal and informal. (Учащиеся в парах читают диалоги и определяют, что 2-й диалог звучит более вежливо)

Т. - What makes you sound polite? Find the phrases in the dialogue.

(Учащиеся дают ответы)

  • If I were you I would…
  • Why don’t you…
  • You could always…

2. Просмотр видеоролика “How to give polite advice in English” (3-4 мин., компьютер, проектор).

http://www.youtube.com/watch?v=z6zNc7I0bi4

3. T. - Let’s make the 1st dialogue more polite and practice in pairs (4-5 мин.)

V. Закрепление знаний

1. T. - There are some more phrases which make you sound polite. You have them here in the wrong order. Could you put them in the correct order?

(Карточки с фразами.

- Do you think it is a good idea…?

- Perhaps you could…

- Have you thought about…?

- You might try…)

2. T. - Now change your partner and practice your phrases according to your situation.

3. Упражнение на закрепление.

T. - Now we are going to do the quiz on these phrases on line. (Фронтально, 4-5 мин., компьютер, проектор, интернет)

http://esl.about.com/library/grammar/blgr_advice_quiz.htm

VI. Применение знаний

Ролевая игра “What should I do?”

1. T . -Let’s practice being polite. Do you remember what my problem is?

Could you give some advice?

(Учащиеся дают советы)

S1, 2, 3 – If I were you I would tell your friend about it.

- Perhaps you could buy a new book.

- You should perhaps say sorry, etc.

T. - Thank you. You sound very polite.

2. Now I suggest you look at you role cards. What would you say in these situations? Let’s play “Mill Drill”. (Работа в сменных парах, 5-7 мин, ролевые карточки)

(3-4 участника стоят спиной в круг, остальные 3-4 движутся по кругу, меняя собеседника после разыгрывания диалога)

V. Заключительный этап

1. Объяснение домашнего задания: Workbook p.16 ex 1-3. First, complete the sentences and then rewrite them in a more polite form.

2. Выставление оценок

Т: OK, that was real pleasure to work with you today. Your marks are:

3. Рефлексия

- Что было полезного на уроке?

- Что было трудно или легко?

- Чему вы научились на уроке?