Тема раздела: Покупки. (Раздел 3)
Тема урока: Вежливый совет по-английски.
Тип урока: Формирование лексических и грамматических навыков устной речи.
Цель урока: формирование социо-культурной компетенции учащихся.
Задачи урока | |
Учебные | Формировать коммуникативные умения и навыки учащихся по теме урока (диалогические высказывания, аудирование, лексико - грамматические навыки). |
Познавательные | Расширять эрудицию учащихся, их лингвистический и общий кругозор. |
Развивающие | Интеллектуально и эмоционально развивать школьников через использование игровых ситуаций и творческих заданий, развивать способности к догадке. |
Воспитательные |
Формировать у учащихся культуру общения, позитивное отношение к своему собеседнику. |
Основные принципы проведения урока:
- общедидактические: доступность, сознательность, практическая направленность, связь с жизнью;
- методические: коммуникативная направленность, функциональность, направленность на общее развитие обучающихся, индивидуализация.
Ожидаемый результат обучения: активизация речемыслительной активности обучающихся; повышение интереса школьников к изучению английского языка, способность комбинировать речевые единицы по - новому в связи с меняющимися ситуациями и речевыми задачами.
Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя с само и взаимоконтролем обучающихся.
Ход урока
I. Оргмомент. (5 мин.)
1) Приветствие.
T. - Hello, how are you?
- Fine, thanks and you?
- I’m ok. What’s new? (Учащиеся отвечают на вопросы.)
2) Предъявление темы урока
(Учитель рассказывает о небольшой проблеме в своей жизни и просит дать совет)
T. - You know, I’m reading an interesting book now, and this is not my book. My colleague lent it to me. Today I spoilt that book, because some water got on its pages and now it doesn’t look very nice. What should I do? Could you give me your advice?
(Учащиеся дают советы)
S1, 2, 3 – Tell your friend about it.
- Buy a new book.
- You should say sorry, etc.
T. - Thank you. I’m afraid you didn’t give me advice but orders. You sound a bit too direct and even rude. So today we are going to learn how to give a polite advice in English.
II. Целеполагание
Т. -Why do we need to study this?
S1, 2, 3 - to be polite, not to be awkward or embarrassed, to speak English correctly.
Т. - You are right.
III. Актуализация знаний
1. Аудирование
Упр.1 стр.24 (Индивидуально, 5-6 мин.). Аудиозапись CD1 track16
a) Т. - Now we are going to listen to the dialogue and answer the questions:
- What is the problem in the dialogue?
- Who are the speakers?
- Is the situation formal or informal?
б) Прослушивание диалога.
в) Проверка понимания:
- Can you answer the questions? (Учащиеся дают ответы)
2. Т. - What do you say to give advice in an informal situation?
Ответы учащихся: -You should/ought to…
IV. Приобретение новых знаний
1. Чтение (4-5 мин., распечатки диалогов)
Т. - Now, what do you say in a more formal situation or if you want to sound more polite?
(Учащиеся высказывают предположения )
Т. - Let’s read two dialogues and say which is formal and informal. (Учащиеся в парах читают диалоги и определяют, что 2-й диалог звучит более вежливо)
Т. - What makes you sound polite? Find the phrases in the dialogue.
(Учащиеся дают ответы)
- If I were you I would…
- Why don’t you…
- You could always…
2. Просмотр видеоролика “How to give polite advice in English” (3-4 мин., компьютер, проектор).
http://www.youtube.com/watch?v=z6zNc7I0bi4
3. T. - Let’s make the 1st dialogue more polite and practice in pairs (4-5 мин.)
V. Закрепление знаний
1. T. - There are some more phrases which make you sound polite. You have them here in the wrong order. Could you put them in the correct order?
(Карточки с фразами.
- Do you think it is a good idea…?
- Perhaps you could…
- Have you thought about…?
- You might try…)
2. T. - Now change your partner and practice your phrases according to your situation.
3. Упражнение на закрепление.
T. - Now we are going to do the quiz on these phrases on line. (Фронтально, 4-5 мин., компьютер, проектор, интернет)
http://esl.about.com/library/grammar/blgr_advice_quiz.htm
VI. Применение знаний
Ролевая игра “What should I do?”
1. T . -Let’s practice being polite. Do you remember what my problem is?
Could you give some advice?
(Учащиеся дают советы)
S1, 2, 3 – If I were you I would tell your friend about it.
- Perhaps you could buy a new book.
- You should perhaps say sorry, etc.
T. - Thank you. You sound very polite.
2. Now I suggest you look at you role cards. What would you say in these situations? Let’s play “Mill Drill”. (Работа в сменных парах, 5-7 мин, ролевые карточки)
(3-4 участника стоят спиной в круг, остальные 3-4 движутся по кругу, меняя собеседника после разыгрывания диалога)
V. Заключительный этап
1. Объяснение домашнего задания: Workbook p.16 ex 1-3. First, complete the sentences and then rewrite them in a more polite form.
2. Выставление оценок
Т: OK, that was real pleasure to work with you today. Your marks are:
3. Рефлексия
- Что было полезного на уроке?
- Что было трудно или легко?
- Чему вы научились на уроке?