Цель: развитие интереса и повышение мотивации к изучению немецкого языка.
Задачи:
- Повторение алфавита.
- Повторение рифмованного материала и песен.
- Развитие творческих способностей школьников.
Оформление: кабинет украшен разноцветными шарами, плакат «Das ABC-Fest», магнитофон, кассета с немецкими песенками.
Ход урока
Lehrer: Guten Tag, liebe Jungen und Mädchen.
Schönes Wetter ist heute, nicht wahr?
Heute haben wir ein ungewöhnliches Fest.
Also, wir beginnen unser Fest – das ABC und bieten ihr an, am Fest teil zu nehmen.
Schüler: Стихотворение В. Берестова «Учу немецкий».
Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить его «Как поздно?»
В языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты другой вопрос:
«Как стар, есть ты?»
«Я стар одиннадцати лет»
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку,
Чем уважение к вещам внушают понемножку.
Какой чудной чужой язык.
Глядишь, а ты к нему привык.
Abzählreim.
Also 1, 2, 3, 4 – Alle, alle singen wir!
Begrüßung einander: das Lied «Guten Tag!»
Lehrer: (плакат алфавита).
Seht, Kinder, hier ist ein Haus. Wie meint ihr, wer wohnt hier?
In diesem Haus wohnt eine große ABC-Familie.
Das sind deutsche Buchstaben.
Wie viel Buchstaben sind im deutschen Alphabet? (26).
Alle Buchstaben sind sehr lustig.
Jetzt singen wir das Lied «ABC»
(песня кассета).
Jetzt hört aufmerksam zu!
Aufgabe №1. «Kennst du das ABC?
По 1 человеку от каждой команды.
Оценка: 5 балов.
Aufgabe №2
Wer zählt am besten?
Счёт до 20.
Aufgabe №3
Die Städte Deutschlands.
Aufgabe №4
Расшифруйте схемы! Придумайте предложения к схемам.
Jetzt Pause.
Unsere Augen erholen. (зарядка для глаз)
Wir sehen nach oben, nach unten,
nach links, nach rechts.
Aufgabe №5.
Die Farbe.
Цвета по 1 человеку от команды.
Aufgabe №6.
Der beste Kapitän! (конкурс капитанов).
Sie lesen das Gedicht.
Aufgabe №7
Jetzt spielen wir:
«Mathematikstunde».
(Сейчас поиграем: Урок математики).
Wie viel ist …….(конверт с цифрами).
Noch eine Pause:
Пакет со зверюшками.
Aufgabe №8
Четвёртый лишний.
Плакат
Aufgabe №9
Игра «Что растёт на нашем дереве?»
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Ни листочки на нём
Ни цветочки на нём,
А сказочные герои.
Назовите их и опишите их.
Pause: Singe mit!
Abzählreim: 1,2-Polizei
Aufgabe №10
Диалог-знакомство.
По одному от команды.
Вопросы-ответы.
Aufgabe №11
Шуточный диалог. По одному ученику от команды.
Meister Langohr: Das ist mein Kuli!
Bello: Was? Das ist mein Kuli!
M: Ist das dein Kuli?
B: Na klar! Das ist mein Kuli!
M: Ach Quatsch! Das ist nicht dein Kuli, das ist mein Kuli!
B: Na sowas!
Aufgabe №12
Text
Also, ihr sollt die Sätze lesen und übersetzen.
Aufgabe №13
Спряжение глагола «SEIN» (пирамида)
Lehrer:
Also, die Stunde ist zu Ende.
Kinder, ihr habt alles gut gemacht.
Ihr seid so lustig, so schön und klug!
Ich bin auch sehr froh!
*Пока жюри подводит итоги, давайте споём песню «Meine Schwester tanzt mit mir».
Lehrer:
Machen wir die Augen zu!
Давайте закроем глазки и произнесём заклинание:
1, 2, 3 – rische, rasche, rei
Und jetzt eine Geschenk, eine Überraschung!
А сейчас сюрприз!
«Alles gut-Ende gut!»
Всё хорошо, что хорошо кончается!
Заключительный этап урока.
- Подведение итогов урока.
- Объявление и комментирование оценок.
- Домашнее задание.
Всем спасибо!
Bis bald! Auf Wiedersehen!