Цели: Ознакомление с признаками, по которым сравнивают предметы: форма, размер, цвет, количество, расположение.
Универсальные учебные действия:
- Познавательные: сравнивать изображенные предметы, находить сходства и отличия; умение пересчитывать предметы на рисунке, формирование представлений об отношениях «перед», «между», «за», «под», «над».
- Регулятивные: следовать указаниям учителя при организации работы, организовывать свое рабочее место.
- Коммуникативные: умение слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, высказывать предположение.
Ход урока
1. Организация начала урока.
– Сегодня мы продолжаем путешествие по Планете знаний. На уроке вы узнаете много нового и интересного. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас должны быть приготовлены учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.
2. Мотивация.
– Урок сегодня очень серьёзный и насыщенный. Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Кого называют мудрым? Мудрый – очень опытный, умный, готовый дать полезный совет. Что она держит? Она держит книгу, на которой написано какое-то напутствие!
(читающий ученик читает «Вперёд за знаниями!»)
– Итак, отправляемся за знаниями!
3. Открытие новых знаний.
1) – Сова приглашает нас в свой мир – мир животных. Рассмотрите изображения на слайде (Приложение 1). Кого вы видите? Сколько всего животных? Сосчитаем хором!
– Ответьте на вопросы:
– Сколько бабочек? Какая бабочка красивее? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Кому-то нравится первая бабочка, кому-то вторая. Сравнивать по красоте нельзя.
– Чем они похожи? (формой, размером)
– Чем отличаются? (цветом)
– Как, по каким признакам мы сравнивали? (по форме, размеру и цвету)
– Назовите самого сильного животного. Можно ли льва, слона, тигра сравнивать по силе? (нельзя)
– Кто больше: слон или тигр? Кто меньше: тигр или мышь? По каким признакам можно ещё сравнивать этих животных? (по количеству ног, по цвету и пр.)
– Итак, мы будем их сравнивать по размеру, форме, цвету.
– Рассмотрите слайд 2. Что это? Как называются эти цветы? Сколько их?
– Чем они похожи? (формой, размером)
– Чем отличаются? (одна – красная, вторая – желтая, отличаются цветом)
– Рассмотрите следующий рисунок. Чем похожи эти розы? (цветом и размером)
– Чем же они отличаются? (они отличаются формой)
– Сравним следующую пару цветов. Чем похожи они? (цветом, формой)
– Чем отличаются? (размером: первая роза гораздо больше, чем вторая)
– Итак, подведём итог. По каким признакам мы сравнивали объекты? (сравнивали по цвету, форме, размеру)
– Мудрая Сова довольна нашими результатами и приготовила для нас весёлую музыкальную физминутку.
Музыкальная физминутка
2) – Ребята, у каждого на парте появился конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Выложите содержимое конвертов. (В конверте 3 полоски разного цвета и разной длины и ширины).
– Чем похожи все эти полоски? (формой)
– Чем отличаются полоски? (цветом и размером)
– Покажите полоски одинакового цвета. Сравните их. Покажите полоску, которая шире.
– Покажите полоску, которая уже.
– Покажите самую длинную полоску. Покажите полоску, которая короче её. Самую короткую.
– По каким признакам мы сравнивали полоски? (по цвету, форме, ширине и длине)
– Мы хорошо поработали, уберите полоски в конверты.
3) – Поработаем с учебником. Откройте страницу 5. Вспомним, как правильно листать страницы, как обращаться с учебником.
– Найдите задание 4. Что вы видите? Это игрушки.
– Сколько игрушек изображено на рисунке? Ребята, это-множество игрушек.
– На какие группы можно разделить это множество игрушек? (машинки, куклы, мяч)
– Каких игрушек много? Сколько их?
– Каких игрушек мало? Сколько мячей?
– Каких игрушек больше всего? Меньше всего?
– По какому признаку мы сейчас сравнивали предметы? (по количеству)
– Рассмотрите рисунок 5. Что вы видите за домом? Перед домом? Кто стоит между мамой и папой? Кто ближе всех к дедушке? Дальше всех от дедушки? Молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы. Закройте учебники.
– Мы проделали очень большую работу, и Сова предлагает нам отдохнуть.
Физминутка
4) – А теперь самое время поработать в тетрадях. Откроем страницу 4. Рассмотрите внимательно рисунок. Что вы видите?
– Что стоит на столе? Сколько чашек стоит на столе? (3) Раскрасьте чашки красным карандашом.
– Что вы увидели под столом? Раскрасьте эти предметы синим цветом.
– Что висит над столом? Раскрасьте зелёным цветом.
– Покажите свою работу соседу по парте. Если вам понравилась работа товарища-похвалите его.
4. Рефлексия.
– Давайте подведём итог. По каким же признакам можно сравнивать предметы?
– Интересен ли был для вас урок? Чем? Что особенно понравилось? Кого вы бы отметили сегодня на уроке?
Список литературы:
- Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1-4 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2011.
- Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1, №2 1-4 класс Москва. АСТ, Астрель 2011.
- Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Обучение в 1-4 классе по учебнику "Математика" Москва. АСТ, Астрель 2011.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2013.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2012.