Урок математики по теме "Таблица умножения". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цель урока: Закрепить вычислительные навыки.

Задачи урока:

  • повторить табличные случаи умножения и деления,
  • повторить решение геометрических задач на нахождение площади квадрата и прямоугольника,
  • закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами,
  • расширить словарный запас, познакомить с новыми профессиями , развивать логическое мышление,
  • формировать умение работать индивидуально, в парах, в группах. Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

Ход урока

I. Оргмомент.

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

II. Постановка задач урока.

– Тема нашего урока я попрошу вас угадать. А поможет музыкальная подсказка (Слайд 1 + музыка)

Дети, послушав минусовку «2х2 – четыре», делают вывод, что тема урока «Повторение табличных случаев умножения и деления».

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Что б ни случилось в мире,
А всё же будет … дважды два –
По-прежнему четыре.
(С. Маршак)

Каковы же наши задачи на этот урок? Учащиеся формулируют задачи урока.

Чтобы повторить эту тему, а ещё и познакомиться с новыми профессиями мы отправляемся в банк. (слайд 2)

Банк – финансовая организация, основные виды деятельности которой – привлечение и размещение денежных средств, а также проведение расчетов. С экономической точки зрения банки выступают посредниками между теми, у кого есть свободные денежные средства, и теми, кто нуждается в дополнительных деньгах.

Если вы хотите на какие-то нужды взять деньги взаймы у банка. То это значит, что вы хотите взять кредит. В оговоренный срок деньги должны быть возвращены в банк. Но возвращается немного больше, чем берётся. В этом выгода банка. В выдаче кредита банк может отказать, если его эксперты (специалисты) придут к выводу, что клиент не сможет выплатить кредит.

  • Что такое банк?
  • Что такое кредит?
  • Какова выгода банку от выдачи кредита?
  • Когда банк отказывает в кредите?
  • Когда банк выдаёт кредит?
  • Кто такой эксперт?

– Вы сегодня будете группой независимых экспертов, которая работает в банке. А я менеджер банка. Прикрепляем бейджики. (Музыка «Марш весёлых ребят»)

Запись числа.

III. Устный счёт.

Эксперт должен уметь хорошо считать. Я, как менеджер банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете. Устный счёт. Запишите только ответы. (Слайды 4-13)

– Найдите произведение 6 и 7

– Первый множитель 4, второй 5. Найдите произведение.

– Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6. Какое число я задумала?

– Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.

– Сумму 6 и 4 умножьте на 6.

– Увеличьте 4 в 7 раз.

– Уменьшите 40 на 5.

– Во сколько раз 63 больше 9?

– На сколько 36 больше 6?

– Первый множитель 8. Произведение тоже 8. Чему равен второй множитель.

Взаимопроверка в парах Поменяемся тетрадями и оценим работу своих товарищей.

– Какое из этих чисел наибольшее?

Наименьшее?

– назовите чётные числа

нечётные

Ребятам, выполнившим все задания верно, присваивается звание «старший инспектор» и ставится пятёрка в журнал. (поменять бейджики)

IV. Тема урока.

– В банк подали заявления о кредите три фирмы: «Дом», «Строитель», «Мастерок» (прикрепить таблички с названием фирмы на доску. Приложение)). (Слайд 14)
Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита.
Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем результаты сравним.

1 ряд – «Дом»

2 ряд – «Строитель»

3 ряд – «Мастерок»

Задание 1.

Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов. Достаточно ли информации?

Правильно ли расставлен порядок действий? Задание устное. Посчитайте, количество ошибок. (Слайд 15)

Задание 2.

Это задание помогло нам повторить порядок действий. Теперь мы можем перейти к следующему заданию. Посчитайте прибыль с каждого проданного квадратного метра жилья за 2 месяца и проанализируйте, был ли рост доходности фирмы. Три ученика работают у доски, остальные в тетради. (Слайд 17-18)

«Дом»

1 месяц 64 – 16 : 8 + 15 = 77

2 месяц 40 : 5 + 7 * 8 = 64

«Строитель»

1 месяц 36 : 6 + 6 * 7 = 48

2 месяц 52 – 14 : 7 + 6 = 56

«Мастерок»

1 месяц 28 : (35 – 28) + 40 = 44

2 месяц 15 : 5 + 39 + 2 = 44

Оценим ответы своих товарищей смайлами. Отметки в журнал.

Давайте дадим оценку доходам компаний . В «Доме» доходы снизились, В «Строителе» повысились. В «Мастерке» остались без изменений. (Слайд 19)

Результаты внести в таблицу.

«Дом» «Строитель» «Мастерок»



 


 

Но это всего лишь один из показателей. Чтобы вынести правильное решение нужно проверить и проанализировать и другие данные.

Физминутка. (Слайд 20 + музыка «Вместе весело шагать» )

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

Задание 3.

Мы собрали информацию о фирмах и узнали, что у фирм есть земельные участки. Нам нужно выяснить, чей участок больше. Ведь с большего участка можно получить больший доход. Как узнать, какой участок больше? (Найти его площадь). Начертить эти участки мы не можем, поэтому найдём только площадь. (Слайд 21)

«Дом» 5 км

«Строитель» 2 км на 6 км

«Мастерок» 7 км на 3 км

Самопроверка На экране правильные ответы. (Слайд 22) Оценим свою работу смайлами.

Кто, приобретая опыт работы в нашей компании, повысил уровень своих знаний и стал тоже старшим экспертом. Кто заслужил повышение в должности?

«Дом» 25 км2

«Строитель» 12 км2

«Мастерок» 21 км2

Какой вывод мы делаем? Заносим данные в таблицу. Пока компании показывают неплохой результат. Нужно проверить и другие показатели.

Задание 4.

А теперь посчитайте, сколько времени тратит каждая фирма на оформление документов. Чем меньше она тратит времени, тем быстрее оформляются документы. Тем больше они смогут принять клиентов и получить с них доход. (Слайд 23)

Чтобы это узнать, решим задачи. Ответ, полученный в задаче, и будет ответом на мой запрос.

В октябре сотрудники «Дома» тратили на оформление документа 15 мин, а в ноябре в 5 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?

В октябре сотрудники «Строителя» тратили на оформление документа 12 мин, а в ноябре в 4 раза меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?

В октябре сотрудники «Мастерка» тратили на оформление документа 21 мин, а в ноябре в 7 раз меньше. Сколько времени на оформление документов они тратят в ноябре?

А теперь проанализируем полученные данные.

(Слайд 24) Какой вывод? Заносим данные в таблицу.

Задание 5.

Наши клиенты подали к рассмотрению список сотрудников, (Слайд 25) работающих на данном предприятии. Нам необходимо подсчитать, какое количество человек работает в данной фирме и приносят ей доход. Сосчитайте и сравните.

Работа в группе. На карточке по цепочке каждая команда решает свой пример. (Приложение)

Д. 8 * 3 : 4 * 7 – 7 : 7 * 9 – 20 = 25

С. 21 : 3 * 8 – 28 : 7 * 8 + 16 : 8 = 6

М. 12 : 3 * 6 : 8 * 9 + 18 : 9 * 3 = 15

Занесём данные в таблицу.

 Задание 6.

Нам бы очень хотелось встретиться с представителями каждой фирмы. Давайте назначим им деловую встречу и посмотрим, какая фирма быстрее сумеет добраться до банка. Итак, представители фирм направляются в банк (на доске схемы задач. Слайд 26).

Из двух офисов навстречу друг другу выехали представители фирм.

Сколько всего км должны проехать представители фирм до банка?

Решите задачи.

Данные занесём в таблицу.

Какая же из фирм получит кредит в нашем банке? Логическая задача. Как узнать, какая фирма получит кредит? (посчитать, какая фирма набрала меньше очков, а значит больше первых и вторых мест)

V. Итог урока.

Давайте подведём итог нашего урока. Какие задачи мы ставили перед собой. Заполним последнюю графу в наших листах самоконтроля. (Приложение) Поднимите весёлые смайлы, у кого это квадратик зелёный. Чтобы привлечь как можно больше клиентов, банки дарят сувенирную продукцию. Наш банк – не исключение. Мы дарим нашим гостям самодельные блокнотики.

  2
Прибыль
4
Время на оформление документов
5
Кол-во работников
1
Коммерческая тайна
6
Расстояние до банка
3
Участок
 «Дом» 3 1 1 2 1 1
 «Строитель» 1 1 3 1 2 3
 «Мастерок» 2 1 2 3 3 2