Урок английского языка по теме "Характер человека". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: «Характер человека»


Класс: 6 Б.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции школьника в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.

Задачи урока:

Образовательные:
– активизировать употребление в речи лексики по темам “Характер человека”, “Увлечения и хобби”;
– формировать лексические навыки говорения;
– развивать умения восприятия речи на слух с целью извлечения специальной информации;
– развивать смысловое чтение: просмотровое, поисковое, изучающее.

Развивающие:
– развивать память, внимание, мышление, воображение, логическое мышление и языковую догадку при помощи средств родного и английского языков;
– учить сравнивать, анализировать, обобщать, группировать.

Воспитательная:
– ориентировать детей на усвоение общечеловеческих ценностей: уважению друг к другу, терпимости к характеру другого человека, не судить о человеке по первому впечатлению.

Разбирая положительные и отрицательные черты характера и перенося их на себя, дети учатся быть лучше.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/закрепляют ученики в ходе урока.

Учащиеся:
– актуализируют лексику по темам: “Черты характера”, “Увлечения и хобби”;
– смогут характеризовать человека по картинке;
– продолжат совершенствовать навыки неподготовленной речи; продолжат формирование навыков правильно употреблять в речи глаголы в Present Simple, в 3 л. ед. числе и структуры to be good at, to be fond of, to be interested in, like + Ving;
– услышат мнение товарищей;
– покажут свои знания;
– проявят инициативу и творчество;
– смогут использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в процессе непосредственного общения с иностранцами.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

Коммуникативные УУД: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативной задачи; строить понятные для партнера высказывания, формировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения; участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, мотивацию к изучению иностранного языка, положительное отношение к уроку иностранного языка; развивать способность к самооценке, проявлять инициативу и самостоятельность.

Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, уметь структурировать знания, контролировать и оценивать свои знания, развивать смысловое чтение.

Регулятивные УУД: определить цель учебной деятельности с помощью учителя, планировать свои действия для реализации задач, принимать и сохранять учебную задачу; учащиеся сравнивают результаты своей работы с результатами других учащихся, корректируют свои недостатки при саморефлексии; саморефлексия способствует оценке учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Логические УУД: учащиеся анализируют информацию, обобщают, группируют.

Необходимое оборудование и материалы:

УМК “Английский язык. 6 класс”, авторы: В.П. Кузовлев и др.

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал (индивидуальные листы с заданиями для работы в группах, в парах), чайнворд, видеозапись песни “We are going to be friends” группы The White Stripes; текста для аудирования из УМК “New Opportunities”,уровень Elementary, Module 2, упр.4; картинки, “смайлики” и таблицы для этапа рефлексии.

Межпредметные связи: литература.

Сценарный план открытого урока.

Этапы урока Содержание урока. Возможные методы и приемы выполнения УУД, формирующиеся на данном этапе Основные виды учебной деятельности

1-й этап мотивации учебной деятельности

1) Организационный момент (2 мин.)

Интерактивные формы работы с обучающимися.

2) Фонетическая зарядка (эмоциональная разрядка) (1 мин.)

3) Ознакомление с темой, сообщение целей урока (индивид. работа) (2 мин.)

4) Этап эмоциональной рефлексии учебной деятельности в начале урока. (1 мин.)

Приветствие учителя: Good morning, boys and girls!

Smile at each other.
Интерактивная игра: One by one say: “I am glad to see you”. Учащиеся по цепочке приветствуют друг друга. Greet our guests! Take your seats, please.

Стихотворение: “Smile a while and while you smile, others will smile. And there will be miles of smiles”.

a chainword (Рисунок 1)

T: “Оn your tables you can see papers with a chainword. Find the words. What are these words about?”Учащиеся находят слова и самостоятельно определяют тему. Учитель формулирует цели урока: “At our lesson we are going to practice personality words, describe different people, talk about your traits of character and interests, listen to descriptions, train Present Simple”. “Is the topic interesting to you?”

T: are you in a good mood? What smile do you choose? Red, green, yellow? – Ok. Nice.

Личностные:
– адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:
– самооценка готовности к уроку.

Личностные:
– формирование мотивации к изучению ин. языка, формирование положительного отношения к уроку иностранного языка

Регулятивные:
– определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
– планировать свои действия для реализации задач;
– принимать и сохранять учебную задачу.

Воспринимать на слух приветствие, речь учителя и одноклассников, отвечать согласно ситуации общения.

Воспринимать на слух рифмовку, повторять ее с правильной английской интонацией и соблюдением ритма.

Соотносить графический и звуковой образ английских слов, определять тематическую принадлежность слов.

2-й этап актуализации опорных знаний

1) Выполнение лексического упражнения в форме игры (фронтальная работа) (2 мин.)

2) Описание картинок (говорение, предугадывание) (3 мин.)

3) Смысловое чтение и говорение. Чтение с детальным пониманием прочитанного, комментирование информации, выражение согласия или несогласия с содержанием текста. (7 мин.)

Игра:

T: Say the opposites of these adjectives.

(Рисунок 2)

Описание картинок:

T: Look at the photos, imagine the personality of different people by their clothes, appearance, emotions, jestures and tell the class.

(Рисунок 3)

P: I think the girl is…

In my opinion he is…

Thank you. Well done!

Коммуникативный тип упражнения.

T: Open your books at page 24. What is your star sign? Tell the class whether you agree or disagree with the information. Say about your preferences.

Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Познавательные:
развивать воображение, анализировать ситуацию.

Познавательные:
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
– формировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:
– развитие смыслового чтения с полным пониманием прочитанного.

Активизация ранее изученного лексического материала “Характер человека”.

1) употреблять изученную лексику в речи.

2) строить монологическое высказывание, которое сопровождается визуальной поддержкой.

3) отвечать на вопросы с опорой на иллюстрацию.

– Читать текст вслух, комментировать его, выражать согласие и несогласие с прочитанным. Строить короткие сообщения о себе и своем характере, интересах и хобби.

– Использовать языковую догадку.

– Употреблять Present Simple Tense в утвердительных предложениях. Тренировать структуры: to be good at, to be fond of, to be interested in, like ving.

3-й этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

1) Аудирование с целью извлечения специальной информации (работа в парах). (7 мин.)

2) Самопроверка

3) Самооценка

4) Эмоционал.рефлексия учебной деятельности в середине уроке.

5) Физкультминутка (эмоциональная разрядка). (1 мин.)

T: Listen to four descriptions of people and write the number of each person next to the adjectives.

(Приложение 1)

Учащиеся получают карточки с заданием, слушают запись и выполняют задание.
(Рисунок 4)

Затем на экран выводятся ответы. “Check your answers. Be honest. What is your result?”
What is your mark?
Учащиеся оценивают себя самостоятельно.
Учитель выставляет оценки.
(Рисунок 5)

T: Are you in a good mood? What is your colour now?

A poem:

There was a little girl
And she had a little curl
Just in the middle of her forehead
When she was good
She was very, very good
But when she was bad
She was horried.

Познавательные:
– выявление необходимой информации, умение структурировать знания.

Логические:
– развивать память, внимание.

Личностные:
– умение развивать способность к самооценке и самопроверке

Регулятивные:
– умение адекватно оценивать результаты собственной деятельности.

Воспринимать на слух сообщения с знакомой лексикой и конструкциями, понимать содержание. Работать в парах и извлекать из текста необходимую информацию.

Работать с таблицей.

Выразительно воспроизводить стихотворение, соблюдая правильное произношение, ударение, ритм. Работать хором.

4-й этап построения проекта

Чтение с целью: (14 мин.)

1) извлечения главной идеи,

2) с извлечением специальной информации.

(Работа в группах.)

Каждая группа получает лист с заданием. Учитель ставит задачу группам: сопоставить текст с одним из 4-х рисунков, на которых изображены герои популярных детских книг.

Затем дети заполняют таблицу о характере, интересах и занятиях персонажа, обсудив вопросы в группе.

T: Fill in the chart, report to the class.

(Рисунок 6)

Коммуникативные:
– участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.
– Оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебной задачи.
Познавательные:
Сопоставлять и отбирать информацию из текста.
– анализировать, группировать факты.
– строить логические рассуждения.
– развитие смыслового чтения, умение определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные.. Расширение общего лингвистического кругозора школьника
Регулятивные:
– ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.
Личностные:
– формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
Работать в группах. Читать небольшой текст, сравнивать и анализировать информацию, делать сообщения.

Работать с таблицей, вписывать специальную информацию. Орфографически корректно писать слова и предложения с опорой на текст.

5-й этап реализации построенного проекта

Дети зачитывают выделенную информацию.

T: What do these characters have in common? Учитель собирает таблицы и выставляет оценки

Познавательные:

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

В своих высказываниях использовать изученные лексические единицы и грамматические конструкции, употреблять глаголы Present Simple в 3 л. ед. числе в соответствии с коммуникативной задачей. Закрепить и обобщить изученный материал.

6-й этап рефлексии учебной деятельности на уроке

а) Подведение итогов. (1 мин.)

Рефлексия.

б) Домашнее задание. (1 мин.)

в) Музыкальная пауза. (2 мин.)

г) Самооценка. (1 мин.)

д) Окончание урока.

Now we come to the end of the lesson. Do you remember our topic?

Do you know personality words? Can you read and speak about your interests and hobbies and preferences of other people? – Yes.

Как вы оцениваете наш урок?

Do you like our lesson? Are you in a good mood at the end of the lesson?

What smile do you choose?
Учащиеся записывают домашнее задание. (SB ex.1, p.35)

A song:
I think it is high time to relax. Sing a good song.
(Приложение 2)

Thank you for your work.

T: Fill in the self – assessment charts.
(Приложение 3)

I think it is good to have you as friends. Goodbye.

Регулятивные:
– умение контролировать свою деятельность по результатам, умение адекватно понимать оценку учителя и одноклассника.

Личностные:
– умение развивать способность к самооценке, проявлять инициативу и самостоятельность.

Осваивать формы личностной рефлексии.

Воспринимать на слух общее содержание песни, улавливать ее мелодию, читать текст песни, подпевать.

Заполнять карты самооценки.

Список используемой литературы

  1. УМК “Английский язык. 6 класс”Авторы: В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.изд-во: “Просвещение” г. Москва.
  2. УМК “New opportunities”,уровень Elementary, Module 2, упр.4. Авторы: Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska и др. Издательство: Pearson Longman.
  3. Интернет ресурсы.