Открытый урок по теме "Приготовления". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


Предмет: французский язык.

Класс: 9 а.

Место урока в системе по данной теме: раздел 3, урок 7.

Учебник: Учебник по французскому языку как второму иностранному «Французский язык. Встречи». Первый год обучения. Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина, Москва, Просвещение, 2008.

Подтема: Посещение магазинов.

Кол-во уроков в теме: 8.

Тип урока: комплексное применение знаний на практике с использованием ИКТ.

Форма урока: заочная экскурсия (стимулирует познавательный интерес учащихся, позволяет охватить большой объём материала и представить его в интересной форме, удовлетворяет потребность в общении).

Дидактическая цель: создать условия для применения ЗУН и осуществлять предметную компетентность в стандартной и новой ситуации.

Цели по содержанию:

1) Воспитательная:
– формировать интерес к культуре, истории и традициям страны изучаемого языка;
– воспитывать толерантность (терпимость) к иноязычной нации
– воспитывать культуру общения;
– воспитывать культуру умственного труда.

2) Развивающая:
– развивать общеучебные и специальные умения и навыки, навыки самоконтроля и самостоятельной работы;
– развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности;
– развивать учебно-информационные умения и навыки;
– развивать коммуникативные умения и навыки.

3) Образовательная:
– создать условия для применения знаний и умений в знакомой и в новой учебных ситуациях.

Практические задачи урока:
– развивать умение говорить в монологической и диалогической форме;
– совершенствовать навыки изучающего чтения;
– совершенствовать навыки аудирования;
– совершенствовать грамматические навыки употребления частичных артиклей.

Мотивация целей: удовлетворение потребности в общении, продолжении образования, социализации личности.

Технология: элементы уровневой дифференциации, КСО, информационно-коммуникационная.

Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: проектор, компьютер, тексты с заданием.

Структура урока:

1-й блок – целевой:

  • Оргмомент.
  • Целеполагание.
  • Рефлексия на начало урока.
  • Актуализация знаний.
  • Речевая зарядка.

2-й блок – процессуальный:

  • Говорение в монологической и диалогической форме.
  • Изучающее чтение.
  • Аудирование.

3-й блок – аналитический:

  • Рефлексия на конец урока.
  • Самооценка, оценка.
  • Информация о домашнем задании.
  • Перспективы.

Ход урока

Блок, этап урока

Деятельность учителя Информационное пространство Деятельность учащихся
Организационный момент.

Целеполагание.

Приветствует учащихся.

Объявляет основную задачу на урок, стимулирует мотивацию к обучению (фото на проекторе).

Bonjour, mes amis, collègues! Enchantée de vous voir. J’éspère que vous allez bien.

Comment ҫa va?

Aujourd`hui, le but de notre leçon c`est l`utilisation du lexique dans le discours et le pérfectionnement de la pratique dans la langue parlée.

Chères amis, nous vivons dans l'éspace commun social. La famille, la maison, l’école servent la base de notre communication. Autour de nous il y a toujours des proches:
parents, amis, copains, collègues.

Dans notre vie il y a beaucoup d’événements joyeux, de fêtes, d’ anniversaires quand nous voulons faire la joie aux gens qui nous entourent, les inviter chez nous, nous habiller en vêtements élégants, préparer des bons plats et dans ces cas-là nous ne pouvons pas nous passer sans visites aux magasins pour nous préparer au rendez-vous, ce pourquoi le sujet de notre leçon d'aujourd'hui est les préparatifs.

(Компьютерная Презентация = КП – Слайд 1)

Отвечают на приветствие.

Слушают и читают текст на экране.

Формулируют тему урока.

Организация говорения в диалогической форме. Предлагает представить разговор двух друзей или подруг. Imaginez la conversation entre deux copains qui se préparent à une anniversaire.

(Слайд 2)

Рассказывают диалоги, которые можно услышать во время приготовления ко дню рождения.
Актуализация знаний и речевая зарядка. Помогает обучающемуся провести с классом речевую зарядку. Nous allons répéter la poèsie “Au marché”.
C’est Nastia qui va nous aider. (Слайд 3)
Выступает в роли учителя и проводит речевую зарядку с классом (стихотворение “На рынке”).

Voulez-vous la réciter? Allez-y!

Хором проговаривают стихотворение.

Просит назвать предметы, которые можно купить на рынке, повторяет названия предметов ещё раз вместе с учениками.

Trouvez, SVP, dans le texte de cette poésie les noms des choses qu’on peut acheter au marché.

(Слайд 4)

Находят ЛЕ, обозначающие предметы, которые можно купить на рынке, повторяют названия предметов вместе с учителем.

Просит привести содержание стихотворения на русском языке. Faites la traduction de cette poésie.

Приводят эквивалент стихотворения на русском языке.

Повторение грамматического материала. Обращает внимание на то, что в стихотворении встречаются неисчисляемые существительные и напоминает правило употребления и опущения частичного артикля. Dans le texte de cette poésie vous voyez les noms non-nombrables avec l’article partitif. P.ex.:… (Слайд 5)

Répétons la grammaire: l`article partitif. Regardez le shéma:

Vous devez employer l`article partitif après les verbes …

Vous devez employer l`article défini après les verbes…

Vous devez employer la préposition de après les adverbes…

et après les substantifs qui expriment la qualité et le volume…

Помогают учителю в объяснении грамматического материала.

Проводит тестирование на усвоение грамматического материала.

Приводит правильные варианты ответов.

Maintenant vous allez écrire un test. (Компьютерная Презентация =КП – слайд 6)

Je vous donne 3 minutes. Sur le feuille de papier vous aller écrire vos noms et vos réponses en abc. Changez, SVP, corrigez les fautes de votre voisin, appréciez les resultats, SVP.

S’il n’a pas de fautes – c’est “5”, de 2 à 4 fautes – c’est “4”, de 4 à 6 fautes – c’est “3”, vous allez me render les feuilles de papier à la fin de la leҫon.

Regardez les corrigées, SVP. (Слайд 7–8)

Выполняют тестовые задания.

проверяют и оценивают работы друг у друга (или осуществляют самопроверку) с помощью ключа на экране.

Проверяют свои ответы.

Релаксационная пауза. Создает условия для психо-эмоциональной разгрузки у учащихся, развития лексических и фонетических навыков

(В сопровождении музыкального фона.)

Faisons une pause de rélaxe. C’est Ksénia qui l’a préparée… Проводит релакс – паузу.

Закрывают глаза и совершают виртуальное путешествие в осенний парк, аудируют, открывают глаза.

Pause de relaxe

Chers amis, bonjour! Maintenant, nous аllons faire le voyage symbolique. Relaxez-vous, s’il vous plait. Fermez les yeux. Présentez que vous vous trouvez dans le parc. C’est l’automne. Les feuilles des arbres sont jaunes, rouges, verts. Vous voyez la jeune fille qui se promène le long de l’allée. Le ciel est gris. Il pleut, ce pourquoi elle a ouvert le parapluie. Il est multicolore. Vous voyez la couleur blanc, bleu, rouge, vert, beige, orange, noir, rose, gris, jaune. Le soleil émerge des nuages. La jeune fille ferme le parapluie. Vous ouvrez les yeux.

Задает вопрос по содержанию текста.

Называет названия цветов по-русски с опорой на слайд.

De quelle couleur est le parapluie de jeune fille?

(Слайд 9–10)

Merci pour votre attention!

Отвечают на вопрос.

Приводят французский эквивалент.

Организация говорения в монологической форме. Предлагает организовать виртуальную экскурсию по магазинам Франции, с помощью проектора выводит на экран слайды с видами французских магазинов, просит одну группу учащихся выступить в роли гидов по магазинам, а другую группу – в роли переводчиков. En France il y a beaucoup de magasins: les magasins populaires, les grands magasins, les supermarchés et les hypermarchés. Je vous propose de faire une excursion virtuelle…et les visiter à l’aide de vos amis Alena et Sonia. C’est Alena qui commence.

(Слайд 11–16)

Учащиеся-гиды рассказывают об истории создания гипермаркетов и универмагов во Франции, учащиеся-туристы аудируют информацию и выписывают новые слова.

1. Bonjour! Page Civilisation.

En France il y a beaucoup de magasins: les magasins populaires, les grands magasins, les supermarchés et les hypermarchés.

Histoire des hypermarchés

Le premier magasin de ce type a apparu en France en 1963, à Sainte-Geneviève-des-Bois.

Il portait l’enseigne de Carreffour.

Regardez, c’est … (фото на презентации-название)

2. Bonjour! Page Civilisation.

Auchan est une enseigne de grande distribution fondée en 1961 par Gérard Mulliez.

En 2010, il s'agit du treizième distributeur mondial, et du second distributeur français derrière le concurrent Carrefour. Gérard Mulliez ouvre le premier magasin Auchan dans le quartier des Hauts-Champs à Roubaix. À l'origine, le magasin devait s'appeler “Ochan”, mais la consonance japonaise fit changer pour Auchan. Le choix de la lettre “A” initiale était souhaité par les fondateurs pour apparaître en première place dans les annuaires et répertoires.

L'oiseau sur le A du logo d'Auchan est un rouge-gorge qui rappelle le côté sympathique et proche de l'homme. Il est adopté en 1983. Il est l'œuvre du créateur Michel Disle.

Меrci pour votre attention.

Читает новые слова.

Repetez après moi!

(Слайд 15–16)

Повторяют, приводят русский эквивалент.
Организация говорения в диалогической форме: Предлагает представить разговор двух покупателей. Imaginez la conversation entre deux personnes aux hypermarché. (Слайд 17) Рассказывают диалоги, которые можно услышать в гипермакете.
Повторение числительных Говорит, что деньги любят счёт Merci, vous connaissez bien le proverbe français: l’argent aime le compte.

Répétons les nombres.

(Слайд 18)

Называют числительные с опорой на таблицу (хором или по цепочке).
Соревнование Предлагает решить задачу. Говорит, что деньги любят счёт Travaillons en groupe. Choisissez vous-mêmes votre groupe.
Déplacez. Faites resoudre le problème. (Слайд 24)
Читают текст и решают задачу, объявляют правильный ответ (по группам).
Информация о домашнем задании: Информирует о домашнем задании и объясняет его выполнение. Voilà votre devoir à domicile pour jeudi: chacun doit repondre à la question: quel hypermarché préfères –tu Auchan ou bien Carrefour et qu’est-ce que tu vas y acheter pour preparer ton anniversaire? (Слайд 27) Записывают проблемный вопрос для написания сочинения-выражения мнения или упражнение из учебника в зависимости от своих языковых возможностей и предпочтений.

 

Рефлексия: Предлагает выразить свое отношение к уроку в форме незаконченных предложений. Vous avez très bien travaillé aujourd`hui. Aujourd`hui nous avons parlé des magasins franҫais, de l’article partitif. Объясняют, понравился ли им урок, какую новую информацию они получили.
Оценивание работы учащихся на уроке: Объявляет оценки за урок и дает краткий анализ деятельности учащихся на уроке. En final, nous allons choisir qui est le plus actif/ve aujourd`hui? Слушают.
Перспективы: Сообщает информацию о планах на следующий урок.

Прощается.

La fois prochaine nous allons parler des grands magasins.

Au revoir!

Soyez en bonne santé!

Слушают.

Прощаются.