Урок физической культуры по теме "Спортивные сказки". 2-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2


Цель: повторить бег с ускорением на короткие отрезки, закрепить упражнения с мячами.

Образовательные задачи: (предметные результаты)

  • повторить виды ходьбы;
  • совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в эстафетах.

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Решающие задачи (метапредметные результаты):

  • формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
  • развивать умение давать оценку двигательным действиям своим и одноклассникам (РУУД);
  • развивать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД);

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой деятельности;
  • формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство в достижении поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал Ивановской школы.

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, обручи, стойки, свисток, гимнастическая палка, теннисные мячи.

Содержание урока

I. Подготовительная.

Построение в одну шеренгу, равняйсь, смирно.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях и эстафетах. Таким образом, вы станете участником этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называется она “Спортивные сказки”.

Прежде чем начать соревнования, нужно провести разминку. Как вы считаете, для чего мы проводим разминку?

Упражнения в ходьбе:

- на носках, руки в стороны;

- руки за спину за локти, на пятках;

- руки на поясе, на внешней стороне стопы;

- руки на поясе, на внутренней стороне стопы

- руки на пояс, высоким шагом;

Правильная осанка, это прямая спина, развёрнутые плечи, подтянутый живот, тело держим прямо и красиво.

Упражнения в беге:

- приставными шагами левым, правым боком;

- подскоками;

- спиной вперед;

- с высоким подниманием бедра;

ОРУ

II. Основная

1. “Волк и семеро козлят”.

Жила-была коза, и было у неё 7 козлят. Вот пойдёт коза в лес поесть травы зелёной, попить воды родниковой, а волк тут как тут стучится в дверь к козлятам и поёт фальшивым голосом:

“Козлятушки, дитятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла”.

А козлята ему отвечают: “твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поёшь”.

Первая эстафета “прыжки с мячом, зажатым между ног”.

2. Сказка “Курочка Ряба”.

Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка побежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Эстафета: положите яйцо на ложку, да оббегите вокруг кегли, кто быстрее выполнит, тот и победит.

3. Сказка “Репка”.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку… так тянули Репку.

Эстафета “перетягивание”.

4. Сказка “Теремок”.

Стоит в поле теремок, он нен низок, не высок. Кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт? Комар – пискун. Что он. Ребята. Делал? Приглашал друзей в гости. Для игры в эту сказку надо выбрать самого выносливого, он будет много бегать, и выполнять главную роль Комара.

Эстафета: перед колонной лежит обруч, в нём комар – пискун, по сигналу он выбегает, берёт за руку игрока, бежит к обручу и так всех по очереди.

5. Сказка “Золушка”.

А теперь вспомним самую милую, самую добрую, трудолюбивую девочку – Золушку.

Эстафета на месте: передача мяча над головой, между ног (волна).

6. Сказка “Снежная королева”.

А сейчас, ребята, мы отправимся в царство Снежной королевы. В плену у неё мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, и если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему.

Ребята складывают слова: “гимнастика”, “акробатика”.

Ну вот, ребята, и закончилась наша сказочная игра, настало время подвести итоги.

Какие физические качества мы сегодня развивали? Какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты в достижении поставленных целей?

Оцените свою работу на уроке (пояснить).

Приложение (Целевая установка заданий. Вид УУД)