Урок физкультуры по теме "Поход на лесную поляну". 3-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3


Тема урока: поход на лесную поляну с использованием средств ИКТ и нестандартного оборудования.

Тип урока: обучающе-комбинированный с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, а также, личностно-ориентированного подхода к обучению.

Цель урока: подвести итог проделанной работы для проверки техники выполнения упражнений на дыхание, укрепление свода стопы, развитие глазомера.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Уметь характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, установка на здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных связей: Уметь характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Иметь представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Средства обучения:

  1. Проекционный материал – слайды. Презентацию можно получить у автора статьи.
  2. Технические средства обучения – мультимедийный проектор.
  3. Нестандартное оборудование.

Проект урока.

I этап. Организационный.

Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

Построение и расчет по порядку номеров.

Вам хочу, друзья признаться, что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься, что советую и вам.
Всем зарядку делать надо, много пользы от неё,
А здоровье – вот награда за усердие твоё!
Вам хочу ещё сказать, чаще надо вам гулять.
С этим делом не шутите и здоровье берегите!

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Постановка и решение учебных задач. Актуализация опорных знаний.

Постановка первой учебной задачи:

Поход на лесную поляну это путешествие долгое, но очень интересное.

– Все готовы принять в нем участие?
– Больных нет?
– Поход начинается.

Анализ условий и решение учебной задачи.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Выполняет показ упражнений –имитации:
“Летим на самолетах” (слайд 3): ходьба на носках.
“Едим на автобусах” : ходьба на пятках.
“Ходьба страуса” : перекат с пятки на носок.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках, бег.

Перекаты с пятки на носок.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

Организует обсуждение итогов работы класса. Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу.

Постановка 2-й учебной задачи.

– Долго ехали и шли, отдохнем немного на поляне.

На поляне очень много цветов. И вот мы наблюдаем за тем, как бутон цветка раскрывается …

Анализ условий и решение учебной задачи.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организует перестроение из шеренги в круг Перестраиваются в круг Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

Выполняет показ упражнений-имитации:

“Раскрытие бутона цветка” движение рук вверх в стороны.
“Ветер” – покачивание в стороны.
“Семена падают” – приседание с движением кистей рук вверх-вниз.
“Прорастают корни” – присели, руки в стороны с поворотами туловища влево-вправо.
“Новые бутоны” – встать, движение рук вверх в стороны.

Выполняет движение рук вверх в стороны,
покачивание в стороны,
приседание с движением кистей рук вверх-вниз,
присели, руки в стороны с поворотами туловища влево-вправо,
встать, движение рук вверх в стороны

Организует обсуждение итогов работы класса. Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу

Постановка 3-й учебной задачи.

Тут же на поляну прилетели бабочки, садятся на цветок, дует ветерок и бабочки взлетают. схема нестандартного оборудования.

Анализ условий и решение учебной задачи.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Выполняет показ упражнений на дыхание: вдох и резкий выдох на “бабочку”. Выполняют вдох-выдох. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение
Организует обсуждение итогов работы класса. Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу.

Постановка 4-й задачи.

Мы немного отдохнули, но путешествие продолжается, и на нашем пути встречаются хищные животные и птицы. Мы вступаем с ними в сражение, но не для того, чтобы убить их, а просто отпугнуть. схема построения для метания мешочков в мишени.

Анализ условий и решение учебной задачи.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Перестраивает класс из круга в шеренгу, делит на три колонны.

Рассказ и показ метания мешочков в мишени-животные.

Выполняют перестроение из круга в шеренгу, затем в 3 колонны.

Слушают объяснение учителя, выполняют метание в мишень; по два броска каждый.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.
Организует обсуждение итогов работы класса. Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу.

Постановка 5-й задачи.

Все это время путь был пешим, ноги наши устали, мы сделаем привал и небольшую разминку для ног.

  1. Раскрыть платок.
  2. Погладить утюгом.
  3. Взять пальцами за один угол и выполнять.
  4. Разгладить.
  5. “Гармошка”.
  6. Разгладить.
  7. Сложить крышу дома.
  8. Помахать “до свидание”.

Анализ условий и решение учебной задачи.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Перестраивает класс в колонну по одному, дает команду на движение вперед.
Перестраивает класс в круг, радом с платочками, предлагает разуться, рассказывает и показывает упражнения.
Перестраиваются из 3 колонн в колонну по одному, затем в круг, рядом с платочками.
Снимают обувь и носки, слушают объяснения, смотрят показ упражнений, затем выполняют самостоятельно.
После выполнения упражнений обуваются.
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.
Организует обсуждение итогов работы класса. Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу.

Постановка 6-й задачи.

– На пути встречаются 2 бегущих панды, которые стараются обогнать друг друга.

Анализ условий и решение учебной задачи.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Перестраивает детей из круга в две колонны.
Выполняет рассказ и показ эстафет.
1. Название эстафет.
Перестраиваются из круга в две колонны.

Слушают команды и выполняют указания учителя.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.
Организует обсуждение итогов работы класса. Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу.

Постановка 7-й задачи.

– Посоревновались с пандами, а теперь в обратный путь.

Анализ условий и решение учебной задачи.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Выполняет показ упражнений-имитации:
“Ходьба страуса”: перекат с пятки на носок.
“Едим на автобусах”: ходьба на пятках.
“Летим на самолетах”: ходьба на носках.

Перекаты с пятки на носок.

Ходьба на пятках, бег.

Ходьба на носках.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

Организует обсуждение итогов работы класса. Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу.

III этап. Этап релаксации. Оценка результатов деятельности.

– А теперь после дальней дороги долгожданный отдых.

Звуки леса.

Анализ условий и решение учебной задачи.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Дает команду по ходу движения взять коврики, остановиться, лечь на коврик на спину, закрыть глаза, ладони вверх. Двигаются в колонне по одному, берут коврики, останавливаются, ложатся на коврики, закрывают глаза, руки в стороны, ладони вверх, дышат ровно и спокойно, слушают музыку. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.
Организует обсуждение итогов работы класса.

– Давайте подведем итог нашего похода.
– Кому было сложно работать на уроке?
– Кто хорошо работал, но иногда ошибался?
– Кто справился со всеми заданиями?
– Спасибо за урок!

Дети оценивают свою работу, поднимают руки, отвечая на вопросы учителя в зависимости от самооценки.