Тема урока: поход на лесную поляну с использованием средств ИКТ и нестандартного оборудования.
Тип урока: обучающе-комбинированный с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, а также, личностно-ориентированного подхода к обучению.
Цель урока: подвести итог проделанной работы для проверки техники выполнения упражнений на дыхание, укрепление свода стопы, развитие глазомера.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Уметь характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, установка на здоровый образ жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных связей: Уметь характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Иметь представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Средства обучения:
- Проекционный материал – слайды. Презентацию можно получить у автора статьи.
- Технические средства обучения – мультимедийный проектор.
- Нестандартное оборудование.
Проект урока.
I этап. Организационный.
Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха
Построение и расчет по порядку номеров.
Вам хочу, друзья признаться, что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься, что советую и вам.
Всем зарядку делать надо, много пользы от неё,
А здоровье – вот награда за усердие твоё!
Вам хочу ещё сказать, чаще надо вам гулять.
С этим делом не шутите и здоровье берегите!
II этап. Учебно-познавательная деятельность.
Постановка и решение учебных задач. Актуализация опорных знаний.
Постановка первой учебной задачи:
Поход на лесную поляну это путешествие долгое, но очень интересное.
– Все готовы принять в нем участие?
– Больных нет?
– Поход начинается.
Анализ условий и решение учебной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Выполняет показ упражнений –имитации: “Летим на самолетах” (слайд 3): ходьба на носках. “Едим на автобусах” : ходьба на пятках. “Ходьба страуса” : перекат с пятки на носок. |
Ходьба на носках. Ходьба на пятках, бег. Перекаты с пятки на носок. |
Регулятивные: планирование –
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. |
Организует обсуждение итогов работы класса. | Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу. |
Постановка 2-й учебной задачи.
– Долго ехали и шли, отдохнем немного на поляне.
На поляне очень много цветов. И вот мы наблюдаем за тем, как бутон цветка раскрывается …
Анализ условий и решение учебной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организует перестроение из шеренги в круг | Перестраиваются в круг | Регулятивные: планирование –
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. |
Выполняет показ упражнений-имитации: “Раскрытие
бутона цветка” движение рук вверх в стороны. |
Выполняет движение рук вверх в стороны, |
|
Организует обсуждение итогов работы класса. | Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу |
Постановка 3-й учебной задачи.
Тут же на поляну прилетели бабочки, садятся на цветок, дует ветерок и бабочки взлетают. схема нестандартного оборудования.
Анализ условий и решение учебной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Выполняет показ упражнений на дыхание: вдох и резкий выдох на “бабочку”. | Выполняют вдох-выдох. | Регулятивные: планирование –
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение |
Организует обсуждение итогов работы класса. | Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу. |
Постановка 4-й задачи.
Мы немного отдохнули, но путешествие продолжается, и на нашем пути встречаются хищные животные и птицы. Мы вступаем с ними в сражение, но не для того, чтобы убить их, а просто отпугнуть. схема построения для метания мешочков в мишени.
Анализ условий и решение учебной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Перестраивает класс из круга в шеренгу, делит на три
колонны. Рассказ и показ метания мешочков в мишени-животные. |
Выполняют перестроение из круга в шеренгу, затем в 3
колонны. Слушают объяснение учителя, выполняют метание в мишень; по два броска каждый. |
Регулятивные: планирование –
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. |
Организует обсуждение итогов работы класса. | Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу. |
Постановка 5-й задачи.
Все это время путь был пешим, ноги наши устали, мы сделаем привал и небольшую разминку для ног.
- Раскрыть платок.
- Погладить утюгом.
- Взять пальцами за один угол и выполнять.
- Разгладить.
- “Гармошка”.
- Разгладить.
- Сложить крышу дома.
- Помахать “до свидание”.
Анализ условий и решение учебной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Перестраивает класс в колонну по одному, дает команду
на движение вперед. Перестраивает класс в круг, радом с платочками, предлагает разуться, рассказывает и показывает упражнения. |
Перестраиваются из 3 колонн в колонну по одному, затем
в круг, рядом с платочками. Снимают обувь и носки, слушают объяснения, смотрят показ упражнений, затем выполняют самостоятельно. После выполнения упражнений обуваются. |
Регулятивные: планирование –
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. |
Организует обсуждение итогов работы класса. | Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу. |
Постановка 6-й задачи.
– На пути встречаются 2 бегущих панды, которые стараются обогнать друг друга.
Анализ условий и решение учебной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Перестраивает детей из круга в две колонны. Выполняет рассказ и показ эстафет. 1. Название эстафет. |
Перестраиваются из круга в две колонны. Слушают команды и выполняют указания учителя. |
Регулятивные: планирование –
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. |
Организует обсуждение итогов работы класса. | Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу. |
Постановка 7-й задачи.
– Посоревновались с пандами, а теперь в обратный путь.
Анализ условий и решение учебной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Выполняет показ упражнений-имитации: “Ходьба страуса”: перекат с пятки на носок. “Едим на автобусах”: ходьба на пятках. “Летим на самолетах”: ходьба на носках. |
Перекаты с пятки на носок. Ходьба на пятках, бег. Ходьба на носках. |
Регулятивные: планирование –
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. |
Организует обсуждение итогов работы класса. | Оценивают выполнения упражнений друг у друга, делают замечания или хвалят за работу. |
III этап. Этап релаксации. Оценка результатов деятельности.
– А теперь после дальней дороги долгожданный отдых.
Звуки леса.
Анализ условий и решение учебной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Дает команду по ходу движения взять коврики, остановиться, лечь на коврик на спину, закрыть глаза, ладони вверх. | Двигаются в колонне по одному, берут коврики, останавливаются, ложатся на коврики, закрывают глаза, руки в стороны, ладони вверх, дышат ровно и спокойно, слушают музыку. | Регулятивные: планирование –
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. |
Организует обсуждение итогов работы класса. – Давайте
подведем итог нашего похода. |
Дети оценивают свою работу, поднимают руки, отвечая на вопросы учителя в зависимости от самооценки. |