Система учебников «Школа 2100»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
Цель урока: научить учащихся распознавать писать цифру 6, изучить состав числа 6.
Задачи урока:
- Образовательные (предметные):
- развить умение распознавать цифру 6 среди других цифр на числовом отрезке;
- научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6);
- разучить с детьми состав числа 6.
- Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
- способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6;
- создать возможность планирования совместного с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- развивать умение школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- помочь детям выделять и формулировать познавательную цель;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
- Коммуникативные:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- способствовать осуществлению взаимодействию ребёнка с соседом по парте;
- помочь ребёнку в аргументации своего мнения;
- Воспитательные:
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности , положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника и сказок);
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности
– Прочитайте девиз нашего урока. Мы в сказку за знаниями вместе пойдём, – Вместе с нами по лесной тропинке шёл муравей.
Он тоже хочет учиться . Поможем ему ? |
Мотивация к учебной деятельности | |
II. Осмысление учебных задач 1) Расположите цифры от 1 до 5. Решив задачу, составить выражение с решением. |
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
|
Красиво вышила Татьяна 2 лилии и 3 тюльпана. Какие чудные цветы! А сколько их – нам скажешь ты? |
2 + 3 = 5 | |
В шкафу на полочке 5 книг Я прочитала 3 из них Осталось сколько книг читать Вы это можете узнать |
5 – 3 = 2 | |
3 яблока из сада ёжик притащил Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка Сосчитайте яблоки яблоки в тарелке ? |
3 – 1 = 2 | |
Сеть тяну, рыбу ловлю, Попало немало. 2 окуня, 3 карася, 1 ершок– итого в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю ? |
2 + 3 + 1 = ? | |
– Чему мы должны научиться на уроке? Цель: Познакомиться с числом и цифрой 6, узнать как её получить, научиться писать. | Познакомиться с числом и цифрой 6, узнать как её получить, научиться писать. | |
III. Организация диалога с учащимися
по усвоению нового знания 1) – Вдруг набежала тучка, хлынул дождь. Муравей спрятался под грибок и нашёл там домино. Решил он скоротать время и немного поиграть. Мы присоединяемся к нему. – На парте разложите 6 кружочков. Разделите их на две группы. Как у вас получилось ? |
Дети работают с индивидуальным
раздаточным материалом, и по очереди у доски. 5 + 1 |
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
2) Физкультминутка | ||
3) – Что в вашей жизни связано с числом 6 ? Работа по учебнику. Задание 1, 2 повторение состава числа на рисунках. – Пока мы выполняли задание к муравью прискакал воробей и бабочка. Всем место хватило под грибом . Письмо цифры 6. Установи закономерность и продолжи. |
Работа по учебнику. Работа в тетрадях: 6 6 6 6 |
|
4) Первичное закрепление Дождь всё усиливался, вдруг появился заяц. Проситься под грибок. Да места мало. А за зайцем лиса гонится. Давайте поможем зайчику и решаем дальше. Работа по учебнику. – Числовой луч. Расскажите всё, что знаете о числе 6. |
Работа по учебнику. – число 6 на 1
больше 5 и меньше 7; |
|
5) Самостоятельная работа по учебнику. Взаимопроверка. |
||
VI. Подведение итогов – Лиса убежала. Дождь перестал. Выглянуло солнце. Вышли друзья из-под гриба и удивились. Чему? |
Гриб вырос. |
|
– Почему всем хватило места? | Они друзья поэтому не было тесно. | |
– Герои какого произведения были у нас в гостях? | В. Сутеев «Под грибом» | |
– Чему научились и что узнали? | Состав числа 6. | |
– Какова была наша цель? | Научились писать цифру 6. | |
– Достигли вы цели? | Фиксация результатов | |
V. Рефлексия – Оцените вашу работу на уроке:
|