Участники: ученики 1, 5 классов (Слай1)
“Достаточно мгновения, чтобы стать героем,
Но необходима целая жизнь,
Чтобы стать достойным человеком...”
Цель: Формировать чувства гордости и патриотизма.
Задачи:
- формировать патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших соотечественников;
- учить уважительному отношению к памяти о людях, отдавших жизнь за Родину;
- раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов.
Ход классного часа
Ученик:
Посвящается двадцатилетним,
Прожившим так мало,
Повидавшим так много.
И улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам 20 лет.
(Слайд 2)
Учитель: Наши современники ... Они родились в мирное, спокойное время. Пришли в этот мир, чтобы строить, растить, создавать, любить. Но на их долю выпали далекие от этих повседневных человеческих забот и радостей дела. Им пришлось познать и боль потерь товарищей, и огонь сражений, видеть разрушение и смерть. Они рисковали своей молодой жизнью.
Для очень многих она закончилась там, на поле битвы: в отрогах немых гор, на перекрестках пыльных дорог, на улицах чужих городов и сел.
Вы спросите, во имя чего? Ответ прост: они – люди долга и чести, до конца верны присяге, которую дали Родине, став на путь служения Отечеству, выбрав для себя самую мужскую в мире профессию – защитника, воина.
Мы много говорим о героических подвигах солдат во время ВОВ, знаем их имена. Но так случилось, что и в наше мирное время есть герои войны, которые заслужили и заслуживают, чтобы их чтили.(Слайд 3)
Сегодня мы будем говорить о смелом и честном человеке до конца выполняющим свой воинский долг на территории Демократической республики Афганистан. Это наш земляк Лёвин Василий Дмитриевич–солдат срочной службы.
(Слайд 4)
Ученик:Лёвин Василий Дмитриевич родился 16 августа 1963году в совхозе Чёрновский. В 1970 году пошел в первый класс Черновской средней школы
(Слайд 5, 6)
Рос обыкновенным ребенком, ничем не отличался от других мальчишек. Играл в футбол, любил природу, животных, помогал матери.
Окончил 8 классов и поступил в СПТУ №5, продолжая образование в вечерней школе. До призыва в армию работал на Авиационном заводе города Самара по специальности слесарь механо-сборочных машин. Окончил автокурсы.
(Слайд 7)
Ученик:В декабре 1979 г. советское руководство приняло решение о вводе войск в Афганистан. Ввод и размещение контингента советских войск в ДРА проводились с 25 декабря 1979 г. до середины января 1980 г.
(Слайд 8)
Ученик:2 апреля 1982 года был призван на срочную службу в ряды Вооруженных Сил. Полгода учёбки и далёкая, чужая страна – Афганистан.
Ученик:
Забытая богом, пропитана кровью,
Обильно полита потом солдат.
Здесь смерть не случайность,
Она бродит рядом.
В Афганских степях и
Афганских горах.Здесь рано стареют, седеют в двадцать пять.
И что он увидел за дымом огня,
В боях опаленный, смерть друга познал.
Познал, что так просто людей убивать.
(Слайд 9)
Ученик: Служил достойно, об этом свидетельствует благодарственное письмо, которое получила мать Василия Лёвина Мария Петровна.
(Слайд 10)
Учитель:Ночь.Тишина. Стук в дверь. Похоронка - погиб при исполнении воинского долга. Разве о такой встрече мечтала мать? Весть о гибели Василия Лёвина моментально облетела весь посёлок. В эту ночь, односельчане не спали.
(Слайд11)
ПЕСНЯ: А. РОЗЕНБАУМ “ЧЁРНЫЙ ТЮЛЬПАН” (аудизапись)
Ученик:Из рассказа однополчан.... 8 июля 1984 год. Боевая операция против душманов близ ущелья Пандшер. Дорога, по которой двигалась автоколонна (Василий служил водителем), пролегала через горы. Именно по ней доставляли живущему здесь мирному населению всё жизненно необходимое: продукты питания, промышленные товары, строительные материалы. Поэтому она охранялась днем и ночью. Душманы в последнее время заметно активизировались, открывали жестокий огонь по машинам и сопровождающим их бойцам. Так случилось и на этот раз. Боевые товарищи Василия, подкошенные пулями бандитов, падали замертво один за другим. Сам же он, уже раненый, намеревался перебежать шоссе и продолжить бой из ближайшей траншеи, откуда скалы лучше просматривались, но не сделал и нескольких шагов, как его буквально прошила автоматная очередь. Отражая атаку врага, он успел заслонить грудью своего командира.За стойкость, мужество и отвагу, проявленные в бою, Василий Лёвин посмертно удостоен ордена Красной Звезды.
(Слайд 12)
Ученик: Есть в поселке Черновский улица Василия Лёвина. Живут на ней в домах приусадебного типа люди разных национальностей – русские, татары, мордва, чуваши. Улица как улица –ничего особенного. Но это только для человека, не знакомого с её историей, точнее – с историей её названия.
В 1988 году исполком Черновского сельсовета принял решение, учитывая пожелания многих трудовых коллективов совхоза, ветеранов Великой Отечественной войны, учителей и учащихся Черновской средней школы, где учился Василий Левин, назвать его именем одну из улиц - новостроек. И полетели письма и телеграммы на улицу Василия Лёвина.
(Слайд13)
Ученик: В 1984 году один из пионерских отрядов (классный руководитель Шакурова Фаина Сулеймановна) боролся за право носить имя Василия Лёвина. Ребята вышли на связь с воинской частью №51884. Из письма пионеры узнали службе и подвиге Василия Лёвина.
(Слайд14)
Ученик:Учитель русского языка и литературы внештатный корреспондент газеты “Волжская новь” написала статью о герое.
(Слайд 15)
Ученик:В 1995 году военное издательство “Москва” издала “Книгу ПАМЯТИ о советских воинах, погибших в Афганистане”. В этом же году вышла книга “Помяни их, земля родная”, книга о Куйбышевских ребятах, не вернувшихся с Афганской войны.
(Слайд16)
Ученик:10 ноября 2009 года движение “Зеленые береты”на стене школы, где учился наш земляк-герой, открыли мемориальную доску, посвященную воину-интернационалисту Василию Левину.
(Слайд17)
Ученик: В память о героях в городе Самара был открыт “Памятник десантнику”. На мраморных плитах начертаны имена погибших героев-орденоносцев. (9 плита слева, 2 строчка сверху - рядовой Василий Лёвин)
Учитель:
Когда есть такие ребята, как Василий Лёвин, Россию никто и никогда не сможет поставить на колени. Мы должны помнить о своих защитниках. Наш долг – окружить вниманием и заботой родных и близких погибших и тех солдат, которые получили увечье в ходе локальных войн и конфликтов.
И, хотя, многого они не знали в своей жизни, многого не успели достичь, но свой патриотический долг перед Родиной они выполнили до конца.
“Достаточно мгновения, чтобы стать героем,
Но необходима целая жизнь,
Чтобы стать достойным человеком...”
(Слайд 18)
Итог классного часа:
- Какими качествами должен обладать настоящий патриот своей страны?
(ученики высказывают свои предложения)
Учитель: Воины-интернационалисты принесли в эту страну мир и покой. Они выполнили свой интернациональный долг. Ребята, прошедшие Афганистан, дали свой наказ будущему поколению:
Их с каждым годом остается меньше
Прошедших сквозь свинец, огонь и чад.
Благословим же сыновей и женщин
Сажать сады, выращивать внучат.Но не затем, чтобы однажды снова
Земля стонала, заживо горя,
А чтоб ВОЙНА –
то проклятое слово
Встречалось разве только в словарях.