Цели урока:
- Формирование фонетических, языковых и речевых компетентностей через взаимодействие учитель – ученик.
- Развитие коммуникативных навыков и мотивации учебной деятельности.
- Воспитание доброжелательности, самоутверждения, уважения друг к другу.
Задачи:
- Закрепить лексические знания по теме: «Цвета»/
- Повторить и закрепить грамматические знания (спряжение глагола-связки «sein»)
- Тренировать умение кратко рассказывать о ком-либо, используя прилагательные, характеризующие человека.
Оборудование: мяч; разноцветные шары, нарисованные на бумаге; картинки героев сказок; учебник немецкого языка 2класс И.Л.Бим, Л.И.Рыжова; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir so viele Gäste. Guten Tag! Begrüssen wir unsere Gäste!
(Дети приветствуют гостей и учителя.)
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht s?
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht s ?
Danke! Prima! Gut! – 3 раза.
Tschüs! Auf Wiedersehen!
II. Речевая зарядка
– Wir machen Mundgymnastik! Sprecht mir nach!
Ich bin Peter.
Du bist Paul.
Ich bin fleißig.
Du bist faul.
Wir zählen. (Счет от 1 до 12)
(eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, elf, zwölf)
III. Основной этап урока
– Ребята, сегодня мы с вами будем много играть, но не просто играть, а еще и закреплять все то, что мы с вами уже знаем, а именно: слова, которые обозначают цвета, вспомним слова, которые помогают нам охарактеризовать человека или героя сказки, а также мы повторим сегодня глагол-связку sein и вспомним как она изменяется.
– Also, die Stunde beginnt!
1) Закрепление лексики по теме « Цвета»
На доске висят нарисованные разноцветные воздушные шары. Учитель показывает на шар, а дети называют шар по-немецки.
– Also. Wie sind die Luftballons hier an der Tafel?
– Wie sind die Luftballons?
– Sie sind …
– Gut! Jetzt spielen wir! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цвета вокруг нас.» Я называю цвет на немецком языке, а вы должны найти этот цвет на предметах вокруг себя, на одежде и показать этот цвет.
Beginnt!
Gut!
2) Повторение глагола-связки «sein»
– Ребята, мы познакомились со словечком, которое называется глагол-связка «sein» . Я вам говорила, что она на русский язык не переводиться, но служит для связки слов в предложении. И это словечко изменяется, если изменяется лицо.
Давайте вспомним, как изменяется эта связка. А для этого мы с вами поиграем.
* Wir spielen Ball.
Учитель называет личное местоимение и бросает мяч, а дети , поймав его, называют соответствующую форму глагола «sein».
Ich – bin Wir – sind
Du – bist Ihr – seid
Er – ist Sie – sind
Sie – ist
Es – ist
– Gut!
** Задание на доске.
Seht an die Tafel!
(Соедините стрелочками пары)
Ich Sie bin bist
Du sind
Er Wir ist sind
Ihr seid
– Was passt zusammen?
– Komm an die Tafel.
3) Работа с учебником.
– Also, wir spielen «Rate mal!»
– Schlagt die Bücher auf! Seite 16. Übung 2.
– Wir lesen und raten . Wer ist das?
– Lies …, bitte!
(Один ученик читает описание героя сказок, все отгадывают о ком идет речь)
4) Работа в рабочей тетради.
(Закрепление лексического материала: слова, характеризующие человека, героя)
– Schlagt die Hefte auf! Seite 7. Übung 3.
– Also, liebe Kinder. Das ist Kreuzworträtsel.
– Bitte. Selbstarbeit.
5) Ролевая игра
– Wir spielen ein Rollenspiel.
…, komm an die Tafel, bitte!
– Ты – герой сказки. Расскажи о себе, не называя имени .
1 ученик: Золушка (Acshenputtel)
«Ich bin ein Mädchen. Ich bin fleißig und nett, schön und gut. Ich komme aus einem Märchen. Ein Prinz sucht mir». Wer ist das?
2 ученик: Красная шапочка (Rotkäppchen)
«Ich komme aus Märchen. Ich bin ein Mädchen. Ich bin freundlich und hilfsbereit».
3 ученик: Буратино (Buratino)
«Ich bin ein Junge. Ich komme aus Märchen. Ich bin lustig. Ich lache: hahaha».
– Gut!
IV. Подведение итогов урока
– Ребята, сегодня мы с вами говорили, играли. Закрепили ранее изученный материал.
– Danke schön, liebe Kinder! Leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben Gutes gearbeitet.
– Ich bin sehr zufrieden und gebe euch die Noten…
– Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!