Урок немецкого языка по теме "Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie?" 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Цели урока:

  • Формирование фонетических, языковых и речевых компетентностей через взаимодействие учитель – ученик.
  • Развитие коммуникативных навыков и мотивации учебной деятельности.  
  • Воспитание доброжелательности, самоутверждения, уважения друг к другу.

Задачи:

  • Закрепить лексические знания по теме: «Цвета»/
  • Повторить и закрепить грамматические знания (спряжение глагола-связки «sein»)
  • Тренировать умение кратко рассказывать о ком-либо, используя прилагательные, характеризующие человека.

Оборудование: мяч; разноцветные шары, нарисованные на бумаге; картинки героев сказок; учебник немецкого языка 2класс И.Л.Бим, Л.И.Рыжова; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir so viele Gäste. Guten Tag! Begrüssen wir unsere Gäste!  

(Дети приветствуют гостей и учителя.)

Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht s?
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo!  Wie geht s ?
Danke! Prima! Gut! – 3 раза.
Tschüs! Auf Wiedersehen!

II. Речевая зарядка

– Wir machen Mundgymnastik!  Sprecht mir nach!

Ich bin Peter.
Du bist Paul.
Ich bin fleißig.
Du bist faul.

Wir zählen.  (Счет от 1 до 12)
(eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, elf, zwölf)

III. Основной этап урока

– Ребята, сегодня мы с вами будем много играть, но не просто играть, а еще и закреплять все то, что мы с вами уже знаем, а именно: слова, которые обозначают цвета, вспомним слова, которые помогают нам охарактеризовать человека или героя сказки, а также мы повторим сегодня глагол-связку  sein  и вспомним как она изменяется.

– Also, die Stunde beginnt!

1) Закрепление лексики по теме « Цвета»

На доске висят нарисованные разноцветные воздушные шары. Учитель показывает на шар, а дети называют шар по-немецки.

– Also. Wie sind die Luftballons hier an der Tafel?
– Wie sind die Luftballons?
– Sie sind …

– Gut! Jetzt spielen wir! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цвета вокруг нас.» Я называю цвет на немецком языке, а вы должны найти этот цвет на предметах вокруг себя, на одежде и показать этот цвет.
Beginnt!
Gut!

2) Повторение глагола-связки  «sein»

– Ребята, мы познакомились со словечком, которое называется глагол-связка «sein» . Я вам говорила, что она на русский язык не переводиться, но служит для связки слов в предложении. И это словечко изменяется, если изменяется лицо.
Давайте вспомним, как изменяется эта связка. А для этого мы с вами поиграем.

*  Wir spielen Ball.

Учитель называет личное местоимение и бросает мяч, а дети , поймав его, называют соответствующую форму глагола «sein».

Ich – bin         Wir – sind
Du – bist         Ihr  – seid
Er – ist            Sie – sind
Sie – ist
Es – ist

– Gut!

**  Задание на доске.

Seht an die Tafel!

(Соедините стрелочками пары)

  Ich                 Sie                                bin                   bist
Du                                                       sind
Er                    Wir                               ist                   sind
Ihr                                                       seid

– Was passt zusammen?
– Komm an die Tafel.

3) Работа с учебником.

– Also, wir spielen  «Rate mal!»
– Schlagt die Bücher auf!  Seite 16.   Übung 2.
– Wir lesen und raten . Wer ist das?
– Lies …, bitte!

(Один ученик читает описание героя сказок, все отгадывают о ком идет речь)

4) Работа в рабочей тетради.

(Закрепление лексического материала: слова, характеризующие человека, героя)

– Schlagt die Hefte auf!  Seite 7. Übung 3.
– Also, liebe Kinder. Das ist Kreuzworträtsel.
– Bitte. Selbstarbeit.

5) Ролевая игра

– Wir spielen ein Rollenspiel.

…,  komm an die Tafel, bitte!

– Ты – герой сказки. Расскажи о себе, не называя имени .

1 ученик: Золушка (Acshenputtel)

 «Ich bin ein Mädchen. Ich bin fleißig und nett, schön und gut. Ich komme aus einem Märchen. Ein Prinz sucht mir». Wer ist das?

2 ученик: Красная шапочка (Rotkäppchen)

«Ich komme aus Märchen. Ich bin ein Mädchen. Ich bin freundlich und hilfsbereit».

3 ученик: Буратино (Buratino)

«Ich bin ein Junge. Ich komme aus Märchen. Ich bin lustig. Ich lache: hahaha».

– Gut!

IV. Подведение итогов урока

– Ребята, сегодня мы с вами говорили, играли. Закрепили ранее изученный материал.
– Danke schön, liebe Kinder! Leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben Gutes gearbeitet.
– Ich bin sehr zufrieden und gebe euch die Noten…
– Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!