Урок английского языка с методом развития критического мышления. 10-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10


Тип урока: развитие навыков владения английским языком.

Цели урока:

  • расширение и закрепление лексических единиц по теме.
  • развитие навыков чтения с целью извлечения особой информации.
  • развитие коммуникативных навыков.

Конспект составлен по УМК «Spotlight» 10 класс авторы V. Evans и др.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Стадия вызова

Учитель: Some time ago we talked with you about teenagers who cannot live without some things. They are simply mad about them. What are they? Ребята могут назвать: computers, phones, players, …

Учитель подводит к теме.

– Ребята, а как все эти устройства называются?
Предполагаемый ответ: High tech gadgets. (В программах есть подобные темы. 7 класс “Gadget madness”, 9 класс “Technology”.)

– Да, ребята, это и будет темой нашего урока. Тема заранее написана на скрытой стороне доски.

Приём «Корзина идей»

Учитель: Давайте вспомним и запишем все слова, выражения, которые ассоциируются с темой «Технические новинки». Возьмите ручки и листочки, напишите, потом в парах обменяйтесь мнениями. А теперь один из пары зачитывает, я записываю на доске и кладу их в корзину (корзина нарисована на доске или рисунок), слова дважды не повторять. Идёт обсуждение, дополнение, корректировка.

3. Стадия «Осмысления»

– Ребята, откройте учебник на странице 140.Прочитайте надписи под картинками, а сейчас запишите те слова, которых нет в «Корзине идей».Ребята записывают, проговаривают вслух.

Приём «Фишбоун»

– Ребята, вы уже знакомы со схемой «Фишбоун». Сейчас мы будем её строить. Откройте тетради. На верху в треугольнике что мы записываем? Да, тему. Запишите тему нашего урока. (Учитель записывает на доске, или у него записано раньше на другой стороне доски.) Вспомним, что мы пишем на веточках. Значит, слева пишем слова, обозначающие современные технические новинки, а справа функции этих приборов. Как делаем записи? Да, кратко. При работе пользуйтесь нашей корзиной и упражнением №1 на стр. 140. (Если класс слабый, то это упражнение предварительно разобрать с учениками.)

Пример приёма «Фишбоун»

Ученики работают в группах, составляют схему. Каждая группа зачитывает то, что получилось. Учитель записывает на доске. Идет обсуждение. Просить ребят не зачитывать то, что уже сказано (учитель может заранее написать на листах ватмана прогнозируемые ответы и магнитами прикреплять к доске). Учитель просит ребят говорить предложения, соединяя две части. Например: Computers give and store information.

Работа над чтением

Упражнение 2 страница 140 в учебнике. Даны три текста о Саре, Энди и Тине “3 things I couldn’t live without”

Использование приема «Сводная таблица. Линия сравнения»

Учитель: Ребята, прочитайте текст, посоветуйтесь в парах и скажите какую линию сравнения мы возьмем. Вспомним, что такое Линия сравнения». Ученики высказывают свое мнение. Учитель проговаривает правильный ответ, что это характеристики, по которым сравнивают различные явления, объекты и так далее. На местах ребята обсуждают, какую линию сравнения взять. Учитель записывает все предложения на доске. Потом вместе выбирают самые важные линии сравнения, относящиеся к теме.

Пример линии сравнения:

Линия сравнения

3 things

Interests, hobbies
first second third
Sara iPod Mobile phone Digital camera Shopping, friends, music, photography
Andy Mobile with voice recorder Portable DVD player Play Station2 Music, video games
Tina laptop PDA Digital camcord Cinema, photography

Ребята в парах заполняют эту таблицу. Затем зачитывают, что получилось и записывают на доске. Идет обсуждение. Учитель просит проговаривать целыми предложениями. Например: Sara’s favourite gadgets are…, she’s interested in…

Учитель просит ребят рассказать о себе, без каких трех вещей они не могут жить, какую роль эти гаджеты играют в их жизни.

Развитие навыков говорения

Учитель: Ребята, пользуясь схемой фишбоун и сводной таблицей расскажите без каких трех вещей вы не можете жить, как вы их используете.

Учитель заслушивает ответы нескольких учащихся.

4. Стадия «Рефлексия»

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. How time flies! Посмотрите на схему и на таблицу, которые мы составили и ответьте на вопросы.

Ребята отвечают на вопросы:

  • Чему научились и что узнали на уроке?
  • Что понравилось больше всего?
  • Какие трудности были у вас?
  • Над чем надо еще поработать?

Учитель: Нам еще много предстоит сделать и узнать на следующем уроке. А что именно? Как вы думаете?

Ученики выдвигают свои предположения.

Прием «Синквейн»

Учитель: А сейчас, ребята, напишите синквейн, не нарушая правил его написания (можно вспомнить правила, вывесить плакат).

Пример синквейна:

Laptop.
Informative, mobile
Search, store, organize
It helps us out.
Gadget.

5. Выставление оценок

6. Задание на дом