Учебный проект по теме "Пять достопримечательностей Кольского полуострова, которые стоит увидеть"

Разделы: Иностранные языки


Участники - учащиеся 5 класса

Предметная область - английский язык

Тип проекта - групповой

Время выполнения проекта - 3 недели

Задачи:

учить пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

учить рассказывать о достопримечательностях Мурманской области;

учить пользоваться Microsoft Power Point;

учить извлекать из различных источников информацию, необходимую для собственного высказывания;

развитие коммуникативной компетенции на английском языке;

формирование у учащихся социальной компетенции;

развивать умение самостоятельно работать и работать в группе;

развивать умение планировать свою деятельность

Проблемные вопросы:

1. What are the most popular sights in the Kola Peninsula?

Каковы самые популярные достопримечательности на Кольском полуострове?

2. Can you lead a tour without leaving the classroom?

Можно ли провести экскурсию, не выходя из класса?

Деятельность учащихся:

1. Анкетирование учащихся других классов

-What are the most popular sights in the Kola Peninsula?

Каковы самые популярные достопримечательности на Кольском полуострове?

- What sights would you like to visit first?

Какие достопримечательности Вы бы хотели посетить в первую очередь?

2. Сбор информации о достопримечательностях, набравших наибольшее количество голосов. Перевод информации на английский язык с использованием лингво-страноведческих справочников, ресурсов Интернетa и т.д.)

3. Подготовка экскурсоводов. (Составление текстов о достопримечательностях и их разучивание)

4. Создание совместной презентации, если будет возможность, то видеофильма, о достопримечательностях Кольского полуострова. (Power Point)

План проведения проекта

Подготовительный этап

Распределить учащихся на несколько групп . Определить кто за что отвечает. Сроки выполнения.

Посоветоваться с учениками, какое оборудование им будет необходимо для работы.

Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать время для презентации работ учащихся).

Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта.

Подготовить описание работы, разъяснить ученикам цели и задачи.

Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним, если возникнет необходимость.

Основной этап

Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности.

Ознакомить учащихся с возможными формами представления результатов, показать им примеры уже готовых работ.

Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.

Организовать выполнение учащимися самостоятельных заданий учителя по теме проекта.

Назначить время для оказания консультативной помощи учащимся.

Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. Выделить отдельный урок для просмотра и обсуждения уже собранных материалов.

Просмотреть все работы учащихся и оценить их согласно критериям оценивания.

Заключительный этап

Провести виртуальную экскурсию гостям.

Наградить отличившихся учеников грамотами.

Удалить ненужные файлы со школьного компьютера. Вернуть оборудование, книги.

Критерии оценки мультимедийной презентации

Создание
слайдов
Орг-я Содержание Макс.
кол-во
баллов
титульный лист логическая последовательность представления слайдов отсутствие ошибок: грамматических, орфографических, стилистических  
10 10 15 баллы
количество слайдов оригинальность оформления логическая последовательность изложения материала  
10 15 15 баллы
использование дополнительных эффектов Power Point использование пространства слайда правильность построения предложений  
15 5 15 баллы
библиография качество вставок    
5 5   баллы
40 35 45 итог

Суммарная оценка баллов: 120.

Список материалов при использовании проекта

  • Электронные энциклопедии.
  • Интернет ресурсы.
  • Enjoy English-3. УМК Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Обнинск, Титул, 2009.
  • Графические изображения.
  • Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, №5.