Цель. Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты: знания об особенностях внешнего и внутреннего строения кишечнополостных, их классификации, их приспособляемости к среде обитания; умение распознавать на настенных таблицах и рисунках виды кишечнополостных, сравнивать животных между собой, составлять общую характеристику типа.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к
новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее
результатом, оценивать собственный вклад в работу группы.
Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать
связь между целью деятельности и ее результатом, учиться способам
самопроверки и взаимопроверки.
Познавательные УУД: работать с таблицей, работать с
информационными текстами, сравнивать и выделять признаки.
Коммуникативные УД: работать в группе, участвовать в коллективном
обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение,
выражать свои мысли и идеи.
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводный этап. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: работать с таблицей, анаграммой Личностные УУД:
|
1. Приветствует учащихся и предлагает проверить наличие
школьных принадлежностей к уроку. 2. Сообщает, что сегодня урок будет посвящен знакомству с новым типом животных. Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью анаграммы. Задание: Тип почки+лоно+шестные 3. Предлагает учащимся посмотреть на изображения представителей Типа Кишечнополостные на таблицах и рисунках и заполнит первую колонку в таблице “До и после”.
4. Предлагает учащимся вспомнить план изучения Типа животных. |
1. Среда обитания. 2. Особенности строения. 3. Процессы жизнедеятельности. 4. Классификация кишечнополостных 5. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной этап. Изучение нового материала. |
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
|
Предлагает начать знакомство с этими животными по
плану, который записан в тетрадях.
1. Среда обитания – Где обитают эти животные? Чтобы ответить на этот вопрос нам надо обратиться к учебнику стр.27. 2. Особенности строения. Предлагает прочитать материал учебника стр.25–26 и выписать в тетрадь особенности строения. Через 5 минут проверим, как вы выполнили задание. Учащиеся озвучивают особенности строения кишечнополостных, а учитель показывает и подписывает их на таблице “Пресноводный полип гидра”. Для наиболее полного знакомства с внутренним строением и процессами жизнедеятельности кишечнополостных животных предлагает разделиться на 6 групп. Каждая группа работает с текстами, которые выдает учитель и материалом учебника. 1-я группа: эктодерма; строение и функции кожно-мускульных и
стрекательных клеток. Процесс дыхания. Задание 1. Найти в текстах нужную информацию, рассмотреть рисунки
и схемы. 3. Процессы жизнедеятельности. Учитель предлагает составить кластер, отображающий процессы жизнедеятельности кишечнополостных животных. Динамическая пауза (зарядка для глаз, пальцев) 4. Классификация кишечнополостных Используя текст учебника стр.27–28 самостоятельно заполните таблицу. Правильность заполнения проверяют вместе.
5. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Организует беседу, и работу с учебником. В природе:
В жизни человека:
|
В учебнике находят ответ на вопрос и озвучивают его. В учебнике находят ответ на вопрос и выписывают в тетрадь, а затем озвучивают. Учащиеся по очереди озвучивают особенности строения кишечнополостных:
Учащиеся работают в группах 7 минут, а затем обмениваются информацией, которую заносят в таблицу:
Учащиеся составляют кластер:
Каждая группа выступает и рассказывает о процессе предлагая заполнить кластер. Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, затем обмениваются тетрадями и вместе с учителем проверяют правильность заполнения. Учащиеся по очереди вносят предложения и определяют место в таблице:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап. Рефлексия. | Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
|
|
|