Открытый урок английского языка "Tea Party"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Учебно-познавательные:
    • расширение кругозора учащихся через знакомство с историей происхождения чая и особенностями употребления чая в Англии и России и чайным этикетом;
    • совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить и пользоваться словарем, совершенствование лексических навыков говорения.
  • Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации.
  • Воспитательные: формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формировать специальные знания умения и навыки:
      • тренировать употребление лексики,
      • учить понимать английскую речь на слух по теме урока,
      • формировать умение выражать 3-5 фраз по теме и отвечать на вопросы,
      • развивать навыки составления плана прослушанного текста, определение основной идеи текста,
      • совершенствовать монологических высказываний 3-5 фраз;
    • развитие общеучебных умений и навыков:
      • развивать умение работать во времени,
      • вырабатывать темп учебной работы,
      • развивать умение контролировать свою деятельность по конечному результату.
  • Развиваюшие:
    • формирование грамотной английской речи;
    • развитие логического мышления;
    • развитие познавательного интереса;
    • развитие творческой активности;
    • развитие внимания, аккуратности;
    • развитие самостоятельности
  • Воспитательные:
    • развитие системы нравственных отношений «ученик – учитель», «ученик – ученик»;
    • воспитание умения слушать и анализировать ответ не только учителя, но и своего товарища;
    • воспитание культуры общения;
    • воспитание трудолюбия;
    • воспитание самостоятельности, как черты личности

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
  • презентация
  • раздаточный материал
  • простая доска
  • карточки для оценивания учащихся
  • сервировка стола для чаепития

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Вступительное слово учителя: Good afternoon. I am glad to see everybody. Today we all have an unusual party. It is connected with one of English traditions: English Drinking Tea. I want you feel yourself real Englishmen. (Презентация по ходу всего урока) Look at the board. You can see a poem. Let’s read it. (Слайд 1)

Учащиеся читают хором за учителем, затем несколько учеников читают по строчке. Затем учитель удаляет строку за строкой, а ученики пытаются на память воспроизвести все стихотворение. В конце концов, на слайде не останется ни одной строчки. Учащиеся на память повторяют стихотворение. (Можно помогать языком жестов и мимикой при необходимости. Каждый ученик получает карточку за правильный ответ)

3. Основной этап

And learn more information from history. (Слайды 3-5)

6 учащихся рассказывают интересные факты из истории Английского чая. Задание было дано на дом заранее.

T: Let’s divide into 3 groups. Everybody has a card. There are kettles, spoons and cups. Those who have got kettles? Take your places at the right table. Those who have got spoons? Take your places at the left table. And all the rest take your places in the middle. (Картинки были розданы учащимся при входе в аудиторию. Ученики рассаживаются по группам).
Traditionally, the English drink tea 6 or 7 times a day: in bed, at breakfast, at lunch, during the day and at 5 o’clock. Why is tea drinking so popular?
Let’s read and translate some posters to see what the English think of tea.
You have got only one minute to do the task.

(На столах карточки с высказываниями. Учащиеся читают фразу и переводят ее)

  • The English know how to make tea and what it does for you.
  • Seven cups of it make you up in the morning; nine cups will put you to sleep at night.
  • If you are hot, tea will cool you off, and if you are cold, it will warm you up.
  • Англичане знают, как заваривать чай, и эффект его действия на каждого.
  • Семь чашек чая заставят вас взбодриться утром, девять чашек помогут вам уснуть вечером.
  • Если вам жарко, чай поможет вам охладиться, а если вы замерзли, он согреет вас. (Слайды 6-8).

Сначала на слайде появляется английское высказывание. Один ученик прочитывает его. Затем команда дает свай вариант перевода. После чего на слайде появляется правильный вариант перевода. Если переводы совпадают, команда получает жетон).

T. You can see pictures of different things on the board. What things do we need for a tea party? Name the numbers of the pictures. (слайд 9) Can you name these things? Good. But there are some unknown words. Let’s write them down.

Учитель читает новые слова, ученики повторяют их и записывают в тетрадь. Слова вывешиваются на доску в виде каточек.

  • a napkin [’næpkɪn]
  • A tea-cozy [’ti:kəʋzɪ]
  • to lay the table [’leɪ ðə’teɪbəl]
  • a tablecloth [’teɪbəl‚klɒƟ]
  • a teapot [’ti:pɒt]
  • a Sauser [’sɔ:sə]

T: I see? Dear children. You are tied. Let’s do some exercises. Stand up, please.

If I say “coffee”, touch your nose.
If I say “tee”, touch your lips.
If I say “lemon”, touch your classmate.
If I say “milk”, jump.
Are you ready? Let’s start.

Физкультминутка

(Можно предложить гостям сделать зарядку вместе).

4. Активизация навыков чтения

T: Now we’re going to read the text about History of Tea in England.

Учитель раздаёт распечатки с текстом.

TRADITION ENGLISH TEA

English people like tea. It is the British national drink. 196 million of people drink it in Great Britain every day.
“Tea-time” or “five-o’clock-tea” is the afternoon meal of sandwiches, cakes, biscuits, sweets and tea between lunch and dinner.
English people like to have tea at home and at work. They have “a tea-break” at 11 o’clock in the morning and at 5o’clock in the afternoon. When at home, they invite their friends to a tea-party just to chat. When children come to see their friends they usually have tea too. After they have tea children have a lot of fun together. They sometime play games or sing songs.
Учащиеся в течение 5 минут читают и переводят текст. Затем учитель забирает текст и на слайде появляется текст с пропущенными словами.

T: Please, fill in the gaps

(Учащиеся вписывают слова специальными маркерами для мультимедийной доски. За правильно выполненное задание ученики получают жетоны).

T.: Every team has got 6 cards. Read and divide them into 2 groups: True or False. (На столе у каждой команды высказывания на английском языке. Ученики читают их и раскладывают в 2 группы по принципу: верно – не верно)

  • English people don’t like tea.
  • At tea-time they drink tea and eat sandwiches, cakes, biscuits and sweets.
  • English people drink tea at work and at home.
  • They have “a tea-break” at 9 o’clock in the morning and at 6 o’clock in the afternoon.
  • They invite their friends for breakfast.
  • When children come to see their friends they usually have tea and have a lot of fun together.

T.: Thank you very much, children. And now let’s drink tea. But before drinking we should lay the table. Давайте вспомним, какое время мы употребляем, если говорим о том, что действие происходит в данный момент? Сейчас?

Ученики называют по-русски: настоящее продолженное время и повторяют за учителем рифмовки.

– Я сейчас бананы ем, добавляю слово «AM».
– Сейчас мама варит рис, добавляем слово «IS».
– Сейчас гладим мы кота, добавляем слово «ARE».
– Накрывая на стол, ребята, мы будем проговаривать каждое действие. Например: I am taking a tablecloth and putting it on the table.

Учащиеся из каждой команды накрывают на стол и проговаривают свои действия. Повторяется и автоматизируется употребление Настоящего продолженного времени. Накрывают на стол. Перед чаепитием подсчитывают жетоны и команда, набравшая наибольшее количество жетонов, получает приз.

T: Fine! Thank you for your work. Your home task is: Be ready for telling about Bashkir Tea Drinking.

T.: And now we invite everybody to Tea Drinking. You are welcome!

(Пьют чай.)

Если осталось время, можно предложить кроссворд и сделать его вместе с гостями.