Тема цикла: “Work and Play”
Тема урока: “Are you a good friend?"
Учебно-методический комплекс: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс. – М.:ООО «Русское слово– учебник»: Макмиллан, 2012 – (ФГОС. Инновационная школа).
Представление о результатах:
- личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, формирование умения работать с мультимедийной интерактивной доской и билингвальными словарями
- предметные: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
1. Развитие навыков
монологической речи 2. Совершенствование употребления наречий частотности и глагола to be |
Личностные: формирование
потребности в полезном времяпрепровождении;
формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: осуществление регулятивных действий постановки цели, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: осуществление логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; работа с прослушанным/прочитанным текстом; Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
|||
Основные понятия | Использование глагола to be и наречий частотности | |||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
музыка | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | – Учебник; – Звуковое приложение (CD); – Компьютерная презентация. |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы действия |
|
1 этап. Оргмомент и речевая разминка | ||||||
1. Приветствует учеников 2. Проверяет готовность к уроку 3. Помогает уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов повседневного обихода типа: How are you? etc. |
используют имеющиеся ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы | уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации | отвечают на вопросы учителя | чувствовать себя успешным в ситуации
общения. использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. | самостоятельно контролировать
правильность использования речевых единиц – осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения. |
2 этап. Целеполагание. Определение темы и целей урока. | ||||||
1. Предлагает уч-ся определить тему урока (через просмотр видео о дружбе) | определяют, о чем видео выбирают подходящий заголовок из предложенных |
самостоятельно выделять и формулировать тему урока. | обсуждают, какой заголовок может быть выбран, как лучший. | уметь обосновывать выбор точки зрения, уважительно относиться к мнению других учеников | оценивают свои знания и умения по теме урока | выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить. |
3 этап. Актуализация изученного ранее материала. | ||||||
1. Активизирует ранее изученные
лексические единицы по теме «Мой друг»,
предлагая ответить на вопрос What does a good friend do? 2. Предлагает сравнить идеи в парах и в группах. 3. Записывает предложенные учащимися идеи на доску. |
1. Выполняют задания, используя прием THINK
– WRITE – PAIR SHARE 3. Записывают свои идеи и обсуждают с партнером, затем в группе |
использовать имеющиеся знания для
решения учебных задач. учатся пользоваться действиями сравнения |
взаимодействуют с партнером (работа в парах) | выделять, обобщать, фиксировать, делать записи | самостоятельно осуществляют
самоконтроль и взаимоконтроль, исправляют возможные ошибки |
осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции |
4 этап. Презентация нового материала. | ||||||
1. Предлагает прочитать пословицу A
friend in need is a friend in deed и подумать о похожей
пословице на родном языке, контролирует
правильность произношения; 2. Вводит новые ЛЕ :friendly, listener, remember, on time 3. Предлагает послушать и прочитать анкету предлагает суммировать баллы по анкете и ответить на вопрос Are you a good friend? 4. Предлагает добавить свои вопросы в анкету, 5. Активизирует употребление наречий частотности / Language guide p. 45, записывает на доске: I’m always on time to school. I always help my friend |
1. Читают пословицу и обсуждают ее
значение повторяют за диктором и читают ее вслух 3. Прослушивают
текст, читают текст 4. Работают в группах, обсуждая новые вопросы
анкеты. (используют словари в случае
необходимости), |
1. Учитывать особенности произношения
новых ЛЕ при аудировании. 3. Понимать на слух, осуществлять поиск и выделение информации 4. Учатся составлять вопросы для анкеты |
взаимодействуют с учителем и
одноклассниками во время обсуждения во
фронтальном режиме взаимодействуют с учителем и одноклассниками, делают выводы договариваются, находят общее решение практической задачи |
адекватно использовать речевые
средства для решения различных коммуникативных
задач уметь аргументировать свое предложение учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать свое мнение и позицию адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач. |
систематизация ранее приобретенных
знаний. мобилизуют силу и энергию для выполнения поставленной задачи, осуществляют контроль и самоконтроль |
уметь соотносить то, что уже
известно уч-ся и то, что еще не известно способность к мобилизации сил и энергии |
5 этап. Практика использования нового материала в устной и письменной речи. | ||||||
1. Для закрепления правила пишет на
доске, например: I’m on time и говорит наречие,
бросает мяч ученику, который вставляет наречие в
предложение и бросает мяч однокласснику, называя
другое наречие и т.д. 2. Предлагает 3. Предлагает послушать песню “My Best Friend”и ответить на вопрос “What is the singer’s friend like?” 4. Просит рассказать о своих лучших друзьях |
1. Выполняют упражнение на
закрепление употребление наречий в предложении 2.
Выполняют упражнение 5 на стр. 37 3. Слушают песню и заполняют пропуски, отвечают на вопросы учителя 4. Рассказывают о своих лучших друзьях |
использовать речевой материал в
соответствии с учебной ситуацией выбирать
наиболее эффективный способ решения учебной
задачи, слушать аудиозапись, понимать на слух, учатся строить монологическое высказывание по заданной теме |
взаимодействуют с учителем и
одноклассниками во время ответов во фронтальном
режиме. соблюдают правила общения и работы в паре и группе взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время ответов во фронтальном режиме. |
допускать возможность существования
разных точек зрения, учитывать позицию партнера
при работе в группе уметь точно выражать мысли, понимать на слух ответы, уметь адекватно использовать коммуникативные средства, формулировать собственное мнение |
действуют по плану | уметь планировать по плану свою деятельность и действовать по плану |
6 этап. Подведение итогов урока, рефлексия | ||||||
1.предлагает оценить свою работу
уч-ся на уроке:
:–) :– ( 2. Подводит итоги урока, выставляет оценки 3. Мотивирует дальнейшую учебную деятельность 4. Объявляет домашнее задание: написать мини-сочинение «My Best Friend». |
оценивают свои достижения на уроке | осуществлять рефлексию способов и условий действий, их контроль и оценка, выполнять задания репродуктивного характера. | взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии | уметь точно выражать свои мысли, понимать на слух ответы. | рефлектируют свои действия как
достаточно полное отображение предметного
содержания и условий осуществляемых действий, строят понятные высказывания. |
осознавать качество и уровень усвоения нового материала. |