Совместная деятельность воспитателя с детьми 2–3 лет "В гостях у сеньора Помидора"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия.

Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями “один”, “много”; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Материал для проведения занятия.

Игрушка-пособие “Помидор” (маленьких овощей внутри большого помидора должно быть столько же, сколько детей в группе), костюм “Помидор”, картинка-раскраска несколько помидорок на странице (по количеству детей в группе), красные карандаши, картинка с изображением помидора.

Ход занятия

1-я часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках перед столом. В дверь стучится помощник воспитателя или ребенок старшего возраста в костюме помидора, в руках держит игрушку-пособие “Сеньор-Помидор”. Воспитатель спрашивает: “Кто там?”, и приглашает зайти. “Кто же это к нам пришел в гости? Правильно дети, “Помидор””.

“Посмотрите дети, какой сюрприз принес нам “Помидор”” – произносит воспитатель и спрашивает: – “Что же он нам принес? Что это? Какой большой помидор, “Сеньор Помидор”. Посмотрите сколько у него внутри много овощей (воспитатель открывает “Сеньора-Помидора” и показывает сколько много внутри овощей). Как много овощей!” (Слово много выделяется интонацией.)

Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одному овощу: просит 3–4 малышей сказать, сколько они взяли овощей. Подчеркивает, что каждый должен взять по одному овощу. Овощей остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни одного. Выражения “по одному”, “ни одного” выделяются интонацией.

По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задает вопрос: “Сколько овощей у каждого?” На вопрос отвечают 3–4 ребенка. Воспитатель обобщает ответы: “У Веры один овощ, у Наташи один, у Димы тоже один, у всех по одному овощу, а на столе не осталось ни одного овоща. Скажем все вместе: “Ни одного овоща”.

Далее воспитатель просит принести овощи: “А сейчас давайте уберем наши овощи обратно в “Сеньора Помидора”. Поочередно вызывает детей к столу, спрашивает, сколько овощей каждый принес, подчеркивает результат действий: “Оля принесла один овощ, Кирюша еще один, овощей в “Сеньоре Помидоре” становится все больше и больше”.

Когда все овощи снова окажутся внутри “Сеньора помидора”, педагог выясняет, сколько стало овощей, и делает обобщение: “Все принесли по одному овощу, в “Сеньоре Помидоре стало много овощей. А у вас, дети, сколько овощей? (“Совсем нет”, “Ни одного нет”.) Правильно, у вас сейчас нет ни одного овоща, а внутри “Сеньоре-Помидоре” много овощей!”.

Затем вызывает 2–3 детей, просит взять по одному овощу, показать свои овощи остальным детям и сказать, сколько овощей. (“Один овощ”.) Остальным предлагает ответить на следующие вопросы: “Поскольку овощей взяли Катя, Юра и Алеша? (“По одному овощу”.) Сколько овощей у вас осталось? (“Ни одного овоща”.) Сколько овощей в “Сеньоре Помидоре?” (“Много овощей”.) Выражения: “по одному овощу”, “ни одного овоща”, “много овощей” – дети повторяют все вместе (хором).

Воспитатель заключает: “Правильно, у нас с вами ни одного овоща нет, у Кати, Юры и Алеши по одному овощу, а в “Сеньоре Помидоре” много овощей”.

2-я часть (практическое задание).

Дети садятся за стол, воспитатель раздает картинки-раскраски и красные карандаши.

Воспитатель читает стихотворение:

Помидор на грядке,
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
– Хорошо! В порядке!
Весь вспотел – но не устал!
От зарядки красным стал.

Показать детям картинку с цветным изображением помидора. “Посмотрите дети, какого цвета помидор на моей картинке? А какого цвета помидорки у вас на картинках? А давайте сделаем и ваши помидорки красными, спелыми. Сначала раскрасим одну помидорку, а теперь давайте раскрасим остальные помидорки, много помидорок раскрашено, все помидорки красивые, красные, спелые.”

3-я часть (подвижная игра).

“Мы растили огород!”

Воспитатель: А теперь дети давайте немножко поиграем, подвигаемся. Я буду вам читать стишок и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

Мы лопатки взяли, (Дети повторяют за воспитателем, имитируют действия огородников.)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!

Хвалим детей!