Урок-игра "Систематизация учебного материала в игре на уроках английского языка"

Разделы: Иностранные языки


Для того чтобы урок английского языка был интересным необходимы разнообразные формы и методы работы. Проблема создания мотивов остается одной из главных. В условиях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и с целью оптимизации учебного процесса проведение уроков в нетрадиционных формах значительно повышает мотивацию изучения предмета. Такие уроки помогают активизировать повторение ранее усвоенного материала, закрепить приобретенные учащимися умения и навыки, сделать изучение предмета интересным.

Коллективные формы деятельности – один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Наиболее полно данный вид работы представлен на завершающем этапе изучения темы. Вот тогда на помощь педагогу приходят различные уроки-соревнования, основанные на интеллектуальных играх, в которых используется принцип “ мозгового штурма”. Учащиеся стремятся померяться своими силами, проверить знания, умения и навыки в соревновании с друзьями. Они осознают ответственность за команду и хотят заслужить одобрение сверстников. При проведении конкурсов в коллективную деятельность на изучаемом языке вовлекаются даже наиболее пассивные учащиеся, которые вместе с одноклассниками тоже делят радость успеха или горечь поражения. Благодаря таким урокам, основанным на технологии интерактивного обучения, ребенок может проявить свою индивидуальность.

Уроки-соревнования я провожу, начиная с младшей ступени. Очень нравится детям “Игра по станциям”, когда на станциях “Почитай-ка”, “Послушай-ка”, “Напиши-ка”, “Расскажи-ка”, “Отгадай-ка” они соревнуются в навыках и умениях устной и письменной речи.

Большой популярностью на средней и старшей ступени обучения пользуются такие игровые формы уроков, как “Урок-веселый час”, “Урок-викторина”, “Урок-экскурсия”, “Кренолики”, “Капитал-шоу”, “Урок-презентация”, “Снейк-шоу”. На таких уроках учащиеся развивают умение работать в коллективе, совершенствуют интеллектуальные способности, расширяют страноведческие знания. Одновременно учитель может провести опосредованный контроль умения воспринимать иноязычную речь на слух и адекватно на нее реагировать; умений монологической и диалогической речи; лексико-грамматических навыков и навыков письменной речи. Дети приобретают эмоциональный положительный опыт успешности учения. Но, несмотря на то, что школьники любят соревноваться, они очень болезненно воспринимают проигрыш своей команды. Чтобы скрасить горечь поражения, проигравшей команде вручается утешительный приз. Для любого урока нетрадиционной формы учитель проводит большую подготовительную работу.

Snake Show.

Немалое удовольствие доставляет детям игра “Снейк-шоу”. Для игры потребуется кубик и игровое поле, проходя по которому дети выполняют задания. Команды бросают кубик по очереди и выполняют задания одновременно. Можно подобрать весёлую музыкальную композицию, чтобы на фоне фиксированного времени выполнить задание. По истечении времени команды представляют выполненные задания. Данная игра проводилась между учащимися 3 и 4 классов по УМК EnjoyEnglish: учебник для 3 класса/ М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева/).

Игровое поле содержит секторы “Вперёд”, “Назад”, “Кирпич” (Пропуск хода), “Музыкальная шкатулка” (Исполнить английскую песенку).

Конкурсные задания:

Чтение.

Task 1. А вы знаете, как пишутся и читаются слова на английском? Подчеркни слова, где есть следующий звук:

  1. [æ] – cat, lake, bat, bag, cup, flag.
  2. [eı] – Kate, kite, lamp, table, hat.
  3. [aı] – hi, name, nine, Ann, Mike, bike.

Task 2. В каждой группе слов вычеркни лишнее слово:

  1. An apple, a banana, a carrot, a pear, grape.
  2. Winter, Sunday, spring, autumn, summer.
  3. A fox, a wolf, a bear, a cow, a zebra, an elephant.
  4. Meat, juice, tea, coffee, milk, water.

Task 3. Нарисуй загаданное животное.

  • It is brown. It is big. It likes sweets. It lives in the forest. What is it?
  • It is a green.It is small. It can swim and jump. It lives in the forest. What is it?
  • It is big and kind. It likes grass (трава).It lives on the farm. What is it?
  • It is grey or white. It likes carrots and cabbage. It can run and jump. What is it?

Task 4. Перед вами 16 слов, которые составляют 8 рифмованных пар, например, tea – tree. Найдите остальные пары и выпишите их.

read
tea
mouse
hot
hare
is
what
he
bee
we
house
tree
his
bear
not
meat

Task 5.

 

Игры на лексику.

Task 6. Соотнеси имена и еду. Впиши в табличку имена под соответствующими номерами. Картинки помогут тебе. (Рисунок 1)

1 2 3 4 5 6
 

 

Task 7. Соотнесите слова и картинки. (Рисунок 2) (Команде дается таблица со словами и набор картинок. Нужно закрыть слова соответствующими картинками.)

A tiger A parrot A mouse A donkey
A snake A hen A monster A dolphin
A rabbit A horse A lion A hippo
A sheep An elephant A giraffe A goat

Task 8. Кто в каком домике живет? Реши пример и напиши в табличку хозяина домика. (Рисунок 3) Используй слова:a frog, a mouse, a squirrel, a tiger, a snail, a deer.

4
6
3
8
9

Диалогическая речь.

Task 9. Расставь фразы в таком порядке, чтобы получился разговор между мамой и Джесс.

  • Mother: Would you like some porridge?
  • Jess: Good morning! I’m hungry.
  • Mother: Good! Take some cheese.
  • Jess: I don’t like porridge. I would like some cheese.
  • Mother: Good morning, Jess!
  • Jess: Thank you.

Task 10. Подбери к фразам подходящие реплики.

1. Good morning.
2. How are you?
3. Do you like porridge?
4. Would you like some juice?
5. Give me two apples, please..
6. Thank you.
7. May I have some more cakes?
8. Help yourself.
A) You’re welcome.
B) Yes, please.
C) Here you are.
D) Fine, thanks. And you?
E) No, I don’t.
F) Yes, of course.
G) Morning.
H) Thank you very much.

Игры на цифры.

Task 10. Игра “Найди свою пару”.

17 8 11 15 38 70 95 84 9 19
eleven nine Eighty four Seven

teen

Ninety five Nine

teen

Fif

teen

eight Thirty eight seventy

Task 11. Напишите количество предметов цифрами:

Письмо.

Task 12. Прочитай письмо. Вставь пропущенные слова am, is, are. Ответь на вопросы, которые задает Катя (Kate).

Dear friend,

My name … Kate. I … six. I … not a pupil.… you a pupil? I have got a cat and a dog. My dog ... grey. My cat ….black and white. My pets ….funny. Have you got a pet? … it funny?

Bye, Kate.

  1. ______________________________________________
  2. ______________________________________________
  3. ______________________________________________

 

Task 13. Напиши письмо Кейт о себе. Закончи предложения.

Dear Kate,

My name is _______________________________________

I’m from__________________________________________

My birthday is _____________________________________

My favourite food is ________________________________

I can______________________________________________

I like to____________________________________________

I have got__________________________________________

Your pen friend,

_____________________

 

Подводя результаты игры, дети заполняют лист самооценки, по которому они оценивают своё участие в игре. (Приложение 1)

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Как взрослый человек обязан работать, ребенку необходима игра.