Урок развития лексико-грамматических навыков по программе М.З. Биболетовой "Enjoy English 5". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Урок развития лексико-грамматических навыков 5 классе (1 четверть).

Учебник М.З.Биболетовой “Enjoy English 5”.

Цели и задачи:

1. Учебные:
– Актуализация грамматического навыка. Повторение времен группы Simple.
– Развитие навыков чтения и устой речи.
– Активизация лексических навыков по теме “Школа”.

2. Воспитательные: Развитие положительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка, воспитание уважения к культуре другой страны.

3. Развивающие: Развитие языковой догадки и логического мышления.

При построении урока были использованы такие методы обучения как: показ, объяснение, фронтальный опрос, работа в парах, в группах, самостоятельная работа, взаимопроверка, самооценка.

Оборудование: разрезной материал, индивидуальные задания на карточках, проектор, экран, доска.

1. Организационный момент.

2. Фонетическая зарядка.

На доске:

  • wiggle [‘wigl] – извиваться
  • glide [‘glaid] – скользить
  • slither [‘sliðə] – ползти
  • slide [‘slaid] – скользить
  • buzz [‘bʌz] – жужжать
  • fuzz [‘fʌz] – пух
  • sting [‘stiŋ] – жалить
  • wing [‘wiŋ] – крыло

После прочтения и перевода слов ученики повторяют за учителем стишок, темп ускоряется. Затем один-два ученика читают стих самостоятельно.

Саn you wiggle and glide?

Саn you slither and slide?

Саn you head for the lake?

Саn you swim like a snake?

Саn you buzz? Саn you sting?

Саn you raise yellow wing?

3. Речевая разминка.

Answer my questions:

  • Do you like to go to school?
  • Do you study well?
  • Do you like Maths?
  • What foreign language do you study?
  • What is your favourite subject at school?
  • What do you like at school?
  • What don’t you like at your school?
  • Do you usually have fun during the breaks?
  • What marks do you usually get?

Ученики отвечают, используя материал из домашнего задания. №15, стр.10.

4. Тренировка грамматических навыков. Прошедшее, будущее, настоящее простое время.

На доске:

He went/goes/will go to school.

He didn’t go/doesn’t go/won’t go to school.

Did he go/does he go/will he go to school?

  1. Он играет в шахматы.
  2. Он дарит цветы маме.
  3. Она готовит обед.

Сначала устно в трех временах, затем на доске и в тетради одно из предложений записать в трех временах.

Этот этап урока можно провести по-другому:

Фронтальный разбор одного-двух предложений, затем в группах письменно фиксируются в трех временах оставшиеся предложения. Побеждает группа, быстрее и правильнее выполнившая задание.

5. Физкультминутка.

6. Разложить наречия по трем столбикам, в зависимости от грамматического времени. Работа выполняется в парах, группах.

Карточки разрезать и выдать учащимся.

Каждая парта получает свою карточку (разрезанный материал). Задание: разложить слова-показатели времени(наречия времени) по трем колонкам. Здесь можно применить взаимо- и само- проверку по образцу с верно выполненным заданием.

Present Simple Future Simple Past Simple
usually tomorrow a year ago
often next Sunday in 1991
seldom next year last week
always in 2019 yesterday
every Friday the day after tomorrow the day before yesterday

7. Тестовое индивидуальное задание на карточках.

I … to school every day.

a) go
b) will go
c) went

My mother … Moscow last year.

a) visits
b) will visit
c) visited

She … good English. She is my friend.

a) speaks
b) will speak
c) spoke

I … to the village next summer.

a) go
b) will go
c) went

My father often … food in this supermarket.

a) buys
b) will buy
c) bought

Ключи:

а, с, а, b, а.

8. Тренировка навыка чтения и орфографии. Выполняется фронтально. Устно, затем записывается в тетрадь.

1. s, y, u, t, d – study

2. g, f, n, o, i, e, r – foreign

3. m, i, f, n, o, r, u – uniform

4. a, g, l, u, n, e, g, a – language

5. o, y, d, h, a, l, s, i – holidays

6. c, n, i, n, m, e, a, k – nicknam

8. Подведение итогов. Самооценка, самоанализ.

9. Домашнее задание. (WB) с.8 №18,19.