Урок развития лексико-грамматических навыков 5 классе (1 четверть).
Учебник М.З.Биболетовой “Enjoy English 5”.
Цели и задачи:
1. Учебные:
– Актуализация грамматического навыка. Повторение времен группы Simple.
– Развитие навыков чтения и устой речи.
– Активизация лексических навыков по теме “Школа”.
2. Воспитательные: Развитие положительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка, воспитание уважения к культуре другой страны.
3. Развивающие: Развитие языковой догадки и логического мышления.
При построении урока были использованы такие методы обучения как: показ, объяснение, фронтальный опрос, работа в парах, в группах, самостоятельная работа, взаимопроверка, самооценка.
Оборудование: разрезной материал, индивидуальные задания на карточках, проектор, экран, доска.
1. Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка.
На доске:
- wiggle [‘wigl] – извиваться
- glide [‘glaid] – скользить
- slither [‘sliðə] – ползти
- slide [‘slaid] – скользить
- buzz [‘bʌz] – жужжать
- fuzz [‘fʌz] – пух
- sting [‘stiŋ] – жалить
- wing [‘wiŋ] – крыло
После прочтения и перевода слов ученики повторяют за учителем стишок, темп ускоряется. Затем один-два ученика читают стих самостоятельно.
Саn you wiggle and glide?
Саn you slither and slide?
Саn you head for the lake?
Саn you swim like a snake?
Саn you buzz? Саn you sting?
Саn you raise yellow wing?
3. Речевая разминка.
Answer my questions:
- Do you like to go to school?
- Do you study well?
- Do you like Maths?
- What foreign language do you study?
- What is your favourite subject at school?
- What do you like at school?
- What don’t you like at your school?
- Do you usually have fun during the breaks?
- What marks do you usually get?
Ученики отвечают, используя материал из домашнего задания. №15, стр.10.
4. Тренировка грамматических навыков. Прошедшее, будущее, настоящее простое время.
На доске:
He went/goes/will go to school.
He didn’t go/doesn’t go/won’t go to school.
Did he go/does he go/will he go to school?
- Он играет в шахматы.
- Он дарит цветы маме.
- Она готовит обед.
Сначала устно в трех временах, затем на доске и в тетради одно из предложений записать в трех временах.
Этот этап урока можно провести по-другому:
Фронтальный разбор одного-двух предложений, затем в группах письменно фиксируются в трех временах оставшиеся предложения. Побеждает группа, быстрее и правильнее выполнившая задание.
5. Физкультминутка.
6. Разложить наречия по трем столбикам, в зависимости от грамматического времени. Работа выполняется в парах, группах.
Карточки разрезать и выдать учащимся.
Каждая парта получает свою карточку (разрезанный материал). Задание: разложить слова-показатели времени(наречия времени) по трем колонкам. Здесь можно применить взаимо- и само- проверку по образцу с верно выполненным заданием.
Present Simple | Future Simple | Past Simple |
usually | tomorrow | a year ago |
often | next Sunday | in 1991 |
seldom | next year | last week |
always | in 2019 | yesterday |
every Friday | the day after tomorrow | the day before yesterday |
7. Тестовое индивидуальное задание на карточках.
I … to school every day.
a) go
b) will go
c) went
My mother … Moscow last year.
a) visits
b) will visit
c) visited
She … good English. She is my friend.
a) speaks
b) will speak
c) spoke
I … to the village next summer.
a) go
b) will go
c) went
My father often … food in this supermarket.
a) buys
b) will buy
c) bought
Ключи:
а, с, а, b, а.
8. Тренировка навыка чтения и орфографии. Выполняется фронтально. Устно, затем записывается в тетрадь.
1. s, y, u, t, d – study
2. g, f, n, o, i, e, r – foreign
3. m, i, f, n, o, r, u – uniform
4. a, g, l, u, n, e, g, a – language
5. o, y, d, h, a, l, s, i – holidays
6. c, n, i, n, m, e, a, k – nicknam
8. Подведение итогов. Самооценка, самоанализ.
9. Домашнее задание. (WB) с.8 №18,19.