Тип урока: комбинированный.
Оснащение урока: интерактивная доска, УМК “Синяя птица” для 5 класса, магнитофон, раздаточный материал.
Цели и задачи урока.
Образовательные:
- активизация ранее изученных лексических единиц и речевых структур; тренировка их употребления в речи;
- совершенствование грамматических навыков говорения;
- введение нового лексико-грамматического материала;
- совершенствование навыков устной речи (монологической, диалогической), аудирования;
- формирование и коррекция слухопроизносительных навыков.
Воспитательные:
- формирование познавательного интереса к изучению французского языка;
- воспитание чувства любви к своим близким, к своей семье.
Развивающие:
- развитие познавательной активности,
- развитие творческой активности,
- развитие внимания, памяти и наблюдательности.
Ход урока
I. Организационный этап. Объявление целей урока.
1. Bonjour, mes amis! Je suis ravie de vous voir !
Comment ça va ?
Qui est absent ?
Combien vous êtes aujourd’hui?
Quelle heure est-il ?
Quelle date nous sommes aujourd’hui ?
Quel jour de la semaine est-ce?
Quel saison est-ce?
Ouvrez vos cahiers et écrivez la date !
2. Рассмотрите внимательно картинки на доске. (На доске картинки, изображающие членов семьи. Итак, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Что будет предметом нашего изучения? (Следуют предположения учащихся.)
Выход на цели урока.
II. Речевая разминка.
1.Но для начала проведём речевую разминку(зарядку): Ouvrez vos livres à la page 61. Vous voyez une poesie. Elle s’appelle “La famille Tortue”. Je vais lire, vous allez écouter. Après cela, vous allez répéter après moi..
III. Активизация ранее изученных лексических единиц и речевых структур; тренировка их употребления в речи.
1. Раздаются тексты с картинками. Ребята, замените картинки словами и у вас получится небольшой рассказ о семье Люси. (Стр.46, №6)
IV. Основной этап. Введение новых лексико-грамматических структур и первичная их отработка.
1. Ознакомить учащихся с глаголом- связкой etre.
2. А теперь, ребята, по листочкам соедините стрелкой вопросы с подходящими ответами c последующей самопроверкой (отработка глагола–связки etre).
3. Выполним упражнение на закрепление глагола etre на стр.48. (Развитие навыков монологической речи).
4. Аудирование. Ecoutez attentivement! Dites, comment est le petit frere de Celine. (Послушайте и отметьте в выданных листочках “ +”и “- ” )
Текст для аудирования: “J’ai mon petit frere. Il a deux ans. Il s’appelle Andre. C’est un tres gentil petit garson avec des yeux tres grands et beaucoup de cheveux noirs. Il a six dents. Il ne marche pas encore mais il court tres vite a quatre pattes.Il prend mes livres, mes cahiers,mes crayons,mes feutres...Il est drole. Je l’aime beaucoup!
5. Задание для работы в парах. Составить диалог о своём брате или сестре.
V. Домашнее задание. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок.