Цель: воспитание нравственной культуры в отношении к девушке, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с данной проблемой.
Задачи:
– формировать у учащихся нравственную культуру общения, понимания
значимости отношений противоположных полов;
– создать условия для самореализации каждого учащегося и дать возможность
раскрыть свой интеллектуальный потенциал;
– побуждать учащихся в играх, поступках, действиях, выражать доброе, нежное
отношение к девушкам и развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и
дать адекватную оценку их поступкам и достижениям;
– воспитывать нравственную культуру отношения к девушке, а в будущем – к
женщине.
Подготовка к игре.
- Определение тем областей знаний для игры.
- Подбор заданий.
- Разработка сценария игры.
- Подготовка мультимедиа проекта для проведения игры.
- Подготовка необходимого для игры оборудования.
Оборудование: музыкальное сопровождение, слайды, плакаты, таблички, газеты, ножницы, посуда с горохом и фасолью, клей, скрепки, альбомные листы, краски, ручки, ленты для награждения, призы, хрустальная туфелька.
Ход игры
I. Организационный момент: (музыкальное сопровождение, слайд 1)
Ведущий. Добрый день!
– Говорят, у каждого человека есть свой звёздный час. Самый великолепный момент в жизни. Когда судьба говорит ему: “Покажи, на что ты способен. Используй свой шанс, покажи свой талант”
– Сейчас наши девушки поведут нас в мир красоты, у них можно зарядиться добротой, хорошим настроением, радостью на долгое время.
Они волнуются, но они прекрасны.
Вам поёт сегодня Лира,
Сегодня все для вас цветы!
Сегодня вы – царицы мира
И королевы красоты.
Девушки под музыку заходят в зал. (Муз. сопровождение.)
Команда: “Стильные девчонки”,
Команда: “Классные девчонки”.
– А в жюри, сегодня наши юноши (встают). Они будут оценивать наших участниц, по пятибалльной системе. Судить будут честно и справедливо. Но и гости не будут скучать, пока наши участницы будут работать. Гостям будут задаваться вопросы и в конце игры ребята назовут лучшего педагога. А педагоги среди учащихся.
– Перед нами – шесть участниц. С первого взгляда – это обыкновенные девочки. Ходят в школу, учат уму-разуму младших, читают модные журналы о своих сверстницах. Но сегодня они – необыкновенные. В своем рассказе о себе они поведают нам то, о чем не расскажет ни внешность, ни фотография. Наше знакомство мы назвали “Девушка с обложки”.
Время самопрезентации – 1 минута.
1. Конкурс “Девушка с обложки” (музыкальное сопровождение, слайд 2)
Представление девушек. (Слайд 3– 29)
Слово жюри.
2. Конкурс “Грация и элегантность” (музыкальное сопровождение, слайд 30)
Вам предлагается сконструировать – универсальный костюм XXI века на все времена года; из подручных средств (бумаги и газет, клея, ножниц, булавок и т. д.).
Продемонстрировать костюм, походку по “подиуму”.
Прокомментировать костюм.
– Чтобы гости не скучали пока участницы работают. Ответьте, на несколько вопросов:
– Фамилия, какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах.)
– Как называется бой человека с быком в Испании? (Коррида.)
– Участок земли под овощами. (Огород.)
– Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
– Напиток богов и насекомых. (Нектар.)
– Подарок на память. (Сувенир.)
– Как называется морское путешествие? (Круиз.)
Слово жюри.
Ведущий:
– В старой сказке говорится
Про волшебные дела:
Жили-были две сестрицы,
Третья Золушка была
Две сестрицы – щеголихи
Веселились на балах,
Третья в саже, с сажей даже
На носу и на щеках.
– Давайте вспомним, о какой героине идёт речь?
– Какое задание дала мачеха Золушке, уезжая на бал? (перебрать фасоль и горох, помыть посуду, убрать в доме)
Ведущий: Наши участницы очаровательны. Они, как Золушки из замечательной сказки Шарля Перро, ежедневно выполняют самую разнообразную работу по дому. И со всем справляются. Конечно, втайне надеясь, что за усилия и доброту однажды наградит их Фея.
3. Конкурс “Современная Золушка” (музыкальное сопровождение, слайд 32)
Ведущий: Наш следующий конкурс называется “Современная Золушка”. Милые Золушки, – перед вами баночки, в которых перемешаны горох и фасоль, вы должны их разделить, то есть перебрать.
Пока наши Золушки работают, мы зададим нашим гостям несколько шуточных вопросов:
– Почему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)
– Сколько горошин может войти в стакан? (Горошины не ходят.)
– Что можно приготовить, а нельзя съесть? (Уроки.)
– Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все.)
– Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идёт? (Стоит.)
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Ещё мачеха сказала Золушке убрать комнату, перемыть посуду. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на кухню
4. Конкурс “Экскурсия на кухню”. (Слайд 34)
Ведущий: Задайте друг другу вопросы каждой команде по очереди. Если затрудняетесь ответить, помогайте друг другу. (Каждая участница задаст выбранный вопрос.)
- Сосуд, предназначенный для того, чтобы поставить цветы? (Ваза.)
- Набор посуды для чая, кофе или обеда? (Сервиз.)
- Посуда для соли. (Солонка.)
- Плоская подставка, на которую ставят много посуды, или блюд, чтобы поставить на стол? (Поднос.)
- В какую посуду раскладывают хлеб? (Хлебница.)
- Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки.)
- В какой посуде готовят борщ? (Кастрюля.)
Оценка жюри.
5. Конкурс “Приготовьте борщ”. (Приложение, музыкальное сопровождение, (Слайд 36)
Ведущий: Выбери нужные продукты для того, чтобы сварить борщ (наклейки).
И наши гости, тоже не будут скучать. Вам нужно составить меню на день.
Оценка жюри.
Ведущий: Девочки! Попала ли Золушка на бал?
– Какую игру, придумал король? (Королевские фанты.)
– Для вас королевским фантом будет задание исполнить танец. За одно, жюри узнает, кто из вас самый музыкальный и пластичный. Юноши приглашают девушек одной команды, затем другой.
Оценка жюри.
Ведущий: А сейчас следующий конкурс
6. Конкурс рисунков (музыкальное сопровождение, слайд 38)
(Лист бумаги, краски.)
Ведущий: У вас на листочках написаны отрывки, из стихотворения. Вы должны прочитав внимательно, на рисовать прочитанное.
Зелёные пальмы у моря стоят
Белые чайки у моря летятЖелтое солнце, на небо глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Пока участницы работают, что бы наши гости, не скучали, мы зададим вам несколько шуточных вопросов:
– Зачем охотник носит ружьё? (За спиной.)
– В каком лесу нет листьев? (В хвойном.)
– Без чего не может жить человек? (Без имени.)
– Сколько стоит билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)
– Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)
– Кем по профессии был Гулливер? (Судовой врач.)
Оценка жюри.
Ведущий: Золушка должна всё уметь и петь, и плясать, и рисовать и даже стихи сочинять.
7. Конкурс “Допиши стихотворение”. (Слайд 40)
Буря мглою небо……. завоет
Вихри снежные ….. дитя
То, как зверь, она…… кроет
То заплачет, как…… крутя
Белеет парус….. далёкой
В тумане моря…..родном
Что ищет он в стране ….одинокий
Что кинул он в краю ……голубом
Оценка жюри.
8. Конкурс “Пальчики оближешь”. (Слайд 42)
Вед. – Вам, было дано домашнее задание, приготовить праздничный пирог. Пожалуйста, предоставьте нам своё мастерство.
Оценка жюри.
Ведущая: Дорогие девушки! Вы прекрасно выглядите. И наши парни готовы дарить вам комплименты.
Я признаюсь – обманывать не буду,
Вам всю правду говорю:
Только лишь увижу Алю
Сердцем чувствую, горю!!!
Как сказать хочу я Вале,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чём?!!!
Тоня есть – душа воспрянет,
Тони нет – унылый вид!
Меня к Тоне так и тянет
Чувств чувствительный магнит!!!!
Всё при Кате очень кстати,
Мне других не надо Кать,
И, по сути, и по стати
Лучше Кати, не сыскать.
Всё смотрю, как на икону
Глаз влюблённых не свожу…
Даша, Даша, Дашенька!
Я тебя ЛЮБЛЮ!!!
Надя, ты божий дар, прекрасная богиня,
Души моей и сердца госпожа!
Перед тобой колено преклонено
Встаю, пылая и дрожа.
(Встать на колено.)
Итог. На этом наша игра подошла к концу. Жюри подводят итоги. Ведущий предлагает педагогам и учащимся поделиться опытом анализа и оценки знаний участников игры: учащимся назвать лучшего игрока среди педагогов, а педагогам – среди учащихся. При этом отметить наиболее полные, глубокие ответы.
Объявляются результаты командной игры. Команды награждаются призами. Вручаются почетные звания и ленты победительницам – “Мисс Эрудиция”, “Мисс Очарования”, “Мисс Грация”, “Супер-мастерица”, “Вдохновенная Муза” и главное звание – “Суперзолушка”
Участницы награждаются призами.
Ведущий: А сейчас наши девушки поздравят воспитателей и учителей с праздником Весны. Для Вас звучит песня “Скажи мне Да” (музыкальное сопровождение можно получить у автора статьи.)
Музыкальное сопровождение. (Слайд 44)
Чаепитие.
(После оценки жюри, все участники игры рассаживаются за стол и пьют чай с пирогом, который украсили сами.)
Интернет ресурсы:
- http://lasius.narod.ru/images/tolel/htm
- http://garmonia.ucoz.ru/publ/1-1-0-8
- http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=4040
- http://nsc.1sentebr.ru/2012/21/7.htm
- http://malmyzh-sc1.ru/content/view/26/1
Используемая литература:
- Журнал классный руководитель №4, 2007.
- Амирова Н. М., Власенко О.П. Мисс Золушка – Волгоград: издательство “Учитель”, 2006 г.
- Первое сентября. Открытый урок. Москва 2012 г.
- Кербицкова Н.Л. “Ура! Праздник!” – Москва: Педагогическое общество России, 2004.