Задачи мероприятия:
образовательные:
- ознакомить учащихся с традициями страны изучаемого языка;
- практическое усвоение страноведческого материала на основе игр, песен, стихов по данной теме;
- закрепление знаний, полученных на уроках;
- научить учащихся восприятию и понимаю содержания беседы;
воспитательные:
- привитие учащимся навыков межличностного общения;
- учить вежливому, доброжелательному общению с собеседником;
развивающие:
- развитие интеллекта, внимания и интереса к предмету.
Реквизит для проведения конкурсов и игр:
- для задания №3: ручка, карандаш, линейка, пенал, ластик, лимон, шоколад, коробочка, галстук, кукла, одежда для кукол;
- для игр:
1) таз, вода, яблоки;
2) столовые ложки и вареные яйца;
3) 2 стула и 4 пары носок;
4) рисунок поросенка Пимпа и отдельно его нос-пятачок;
5) номера для прикрепления на спины участников (4 шт.);
6) газеты для танцев.
Ход мероприятия
В класс входят трое ведущих в карнавальных костюмах и приветствуют детей.
Ведущий 1: Dear friends! We are glad to see you!
Ведущий 2. We’ve come here to congratulate you and wish you Merry Christmas.
Ведущий 3: Сегодня у нас с вами будет необыкновенное представление. Сегодня вы узнаете, как отмечают американские и английские дети свой любимый праздник Рождество. (Слайд 1). Презентация
Ведущий 1: Этот праздник отмечается за неделю до Нового года - 25 декабря. Дети заранее готовятся к Рождеству: всем своим родственникам и друзьям они посылают открытки с пожеланиями веселого Рождества и Нового года. В каждом доме ставиться елка и украшается красивыми игрушками и огоньками, делаются праздничные композиции со свечами и рождественские веночки. (Слайды 2, 3)
Ведущий 3: В Англии самой приятной частью рождественского торжества считается праздничный семейный обед 25 декабря, которому предшествует церковная служба. Глава рождественского стола в Британии запеченная индейка (Turkey), предварительно начиненная смесью хлебных крошек и специй или каштанами. К птице готовится фирменный соус из красной смородины или клюквы. В качестве дополнения к рождественскому застолью подаются ветчина, бекон, маленькие колбаски и разные овощи (отварные или запеченные). (Слайд 4)
Ведущий 1: Ну, а любимейшим десертом является, конечно же, рождественский пудинг (Pudding) - торт из плотного теста с сухофруктами, приготовленный на пару. Перед подачей на стол пудинг обливается коньяком и поджигается - смотрится очень эффектно! (Слайд 4)
Ведущий 2: Но, наверное, больше всего дети ждут прихода Санта Клауса. Почему?
(Слайд 5)
Потому что он добрый и веселый старичок, всегда приносит детям подарки, кладет их в носочки, которые дети вешают у своих кроваток или над камином в канун Рождества. (Слайд 6)
Ведущий 1: Тихий зимний вечер. На темном небе появляются звезды и месяц, в домах и на улицах зажигаются рождественские елки, зажигаются свечи. Деревья покрыты сверкающим снегом. Глубокие сугробы укрыли землю. Приближается рождественская ночь. Все вокруг замерло в ожидании чуда. (Слайд 7, 8)
Ведущий 3 читает стихотворение:
The trees are heavy
With gleaming snow
The drifts are deep.
And world is white
No breath of wind.
Is there to blow
Hushed beauty reigns…
It’s Christmas night.
Ведущий 1: Над миром царит тишина - наступает время, когда все ждут прихода Санта Клауса. Давайте и мы прислушаемся. Слышите шаги? Может, это Санта идет к нам в гости?
Звучит шум шагов по снегу, а затем песня “Jingle Bells” в исполнении ведущих и детей. (Слайд 9)
Входит Санта Клаус.
Санта Клаус (Santa Claus): Hello children! Glad to see you!
Children: Hello! WE are glad to see you too!
S.C.: How are you?
Class: We are fine? Thanks!
S.C. My name is Santa Claus. What’s your name?
Санта Клаус обращается к детям с вопросами: What’s your name? How are you? Where are you from? Are you American? What your address?
S.C. Well done! Nice to meet you! So, its holiday now and we should celebrate it! Let’s play, sing and dance!
Task 1.
Make up the names of these holidays from these letters.
Буквы закрепляются на доске. (C, s, t, r, i, m, s, a - Christmas; N, y, e, e, w, r, a - New Year; P, r, a, y, t - Party.
Task 2.
Cards contain words which are associated with Christmas. Угадайте слова и назовите их по буквам. (Слайд 10 )
S, E, T, P, E, S, R, N (PRESENTS)
L, N, E, C, D, A (CANDLE)
A, C, D, R (CARD)
W, O, S, N (SNOW)
С, L, O, D (COLD)
Task 3.
Santa Claus: the following task is you should guess what there are in these socks. Санта вынимает из носков разные предметы по темам “ Одежда”, “Школьные предметы”, “Продукты”, учащиеся называют эти предметы).
Ruler, pen, pencil, dress, orange, apple, chocolate, scarf, skirt, trousers, lemon, ball, dall, box etc.
Task 4. Конкурс “Кто быстрее”.
Участники выбирают цифру на слайде, за которой спрятана скороговорка и пытаются ее быстро произнести. Выигрывает тот, у кого лучше получится это сделать. (Слайд 11).
Task 5 Далее, Санта выслушивает стихи, песни, которые подготовили дети. Вручаются подарки.
Task 6. Загадки Санта Клауса.
Higher than a house
Higher than a tree -
Oh, what can that be? (a sky)
One face, two hands
It goes yet stands. (a clock)
The outside is a shell
The inside is meat
It grows on a tree
And is good to eat. (a nut)
It gives us milk
And butter too
It’s very kind
And likes to moo. (a cow)
Pupils and teachers write on me with chalk
I can’t write, I can’t talk. (a blackboard)
It’s blue by night
By day it’s white.
It’s cold and not dry
It falls from the sky. (snow)
Task 7. Игры.
1. Выбираются 2 учащихся для участия в игре.
В тазу вода, руки детей должны быть за спиной, ртом нужно достать яблоки из таза. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее другого. Ready, steady, go!
2 .”Race with the egg.” . выбираются 4 участника, разделяются на 2 команды по двое.
Santa Claus: I’ll give you an egg and a spoon. Take the spoon in your mouth and put the egg in the spoon. You need run around the chair. Then give the egg to another player. Try not to drop the egg on the floor. Be careful. Which of the teams are the quickest and the neatest?
3. Для участия нужны 2 игрока. Задание: Надень носки на ножки стульев. (Put on the socks on the chairs’ legs.)
4. Put nose on the pig Pimpa. (Или др.животное)
Два человека по очереди с завязанными глазами прикрепляют нос к поросенку. Кто точнее, тот выигрывает.
5. Для игры требуются 4 игрока.
Santa Claus: We’ll give you a number and hang it on your back. Put your hands behind your back and don’t use them. You’ll listen to music and dance. Try to look at your partner’s number and don’t show them your back, your number. If you see your partner’s number is correct, the player goes away. The game goes on. We’ll play until one of you stay. He’ll be the winner. Ready, steady, go!
6. Танец. (Включается музыкальное попурри).
Двое учащихся танцуют на газетах, которые складываются то вдвое, то вчетверо. Исполняется музыкальное попурри. Участники получают подарки от Санты Клауса.
7. Santa Claus.: Well done! And now let's play the “ please-game”.
Санта просит ребят выполнить различные действия. Дети выполняют их в том случае, если они услышат слово “please”. Кто не справляется, тот выбывает из игры - замерзает.
Stand up, please. Jump. Bend left. Bend right, please. Sit down, please. Stamp your feet. Snap your fingers, please. Etc.
Santa Claus: So many children are frozen! To get warm you should dance and sing the song
“If you are happy”.Все участники праздника поют и танцуют вместе. (Слайд 12)
Санта Клаус раздает всем ребятам подарки - рождественские колокольчики.
Santa Claus: Well done! But it’s too late. It’s time for me to go away. I wish you Merry Christmas and Happy New Year. Good-bye!
Ведущие: Children, our Party is over. See you next year, boys and girls!