Цели урока:
1. Практическая и образовательная (активизировать лексику по теме “Моя
семья”, создать условия для формирования грамматических навыков по темам “
Простое прошедшее время” и “ Настоящее завершенное время”).
2. Развивающая (развивать навыки монологической и диалогической речи, развивать
мышление, память ,логику, цельность высказывания, формировать навыки общения).
3. Воспитательная (воспитывать чувства гордости за свою семью, уважительного и
толерантного отношения к окружающим).
Задачи урока:
1. Активизировать навыки чтения, монологической и диалогической речи.
2. Развивать самостоятельность, логику мышления, способность осуществлять
продуктивные речевые действия.
3. Расширять и углублять знания учащихся по данной теме.
4. Формировать умения взаимодействия в разных режимах деятельности.
5.Совершенствовать грамматические навыки по темам “Простое прошедшее время” и “
Настоящее завершенное время”.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Оснащение: доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийные презентации уч-ся по данной теме, рисунки, фотографии с изображением “Моей семьи”, грамматические таблицы “Past Simple and Present Perfect”, тетради, учебники.
Форма организации урока: индивидуальная, парная и групповая деятельность.
План урока.
I. Организационный момент.
The bell has gone, children. Get ready for the lesson. Stand up please.
А) приветствие:
T. – Good morning, dear boys and girls!
P. – Good morning, god morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning,
We are glad to see you!
T. – I`m glad to see you too.
Б) беседа с классом:
T. – What date is it today?
What day is it today?
Who is absent today?
What is the weather like today?
В) введение в сюжет урока, объявление целей урока:
Посмотрите на доску. Вы видите много картинок. С какой темой они связаны? О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
T. – (Look at the blackboard, please. You see a lot of pictures there. What are they connected with? Any ideas? You are welcome!)
Yes, they are connected with the theme “My family”.
Today we are going to talk about our families.
We will read, write, make up sentences and speak English at our lesson.
II. Речевая зарядка.
T. – Look at the blackboard, please and read the names of the members of the family after me in chorus. Listen to the sounds and words and repeat them after me, please:
The sound [ӕ] grandmother, grandfather, family
The sound [f] father, grandfather, family, wife
The sound [l] older, elder, uncle, male, relative, family
The sound [d] daughter, grandfather, elder, older, husband
T. – Find the word with a general meaning, please.
P. – It is a family.
III. Активизация лексики в речи учащихся.
T. – We know a lot of words on our topic. Name the words belonging to the topic “My family”.
P. – Mother, father, our mother, my big brother, Kate’s brother, his father’s car, a small child, a nice child, the children’s mother, good parents, young parents, my parent’s room, his young wife, my brother’s wife, a husband and a wife, a young family, a good family, nice children, my old granny, her smart granddad.
T. – What kind of relatives can you name and what are your relations in your family?
T. – What is a family? You have learnt the poem by heart at home. Now try to recite it artistically, please.
IV. Активизация лексико-грамматического материала по теме “Моя семья”:
T. – Make up sentences using these words, write them down and read aloud. You have two minutes to do the task.
- like she does good music ?
- tennis in park the play they .
- goes on Saturday to school my sister .
- they do good English speak ?
- does in London your cousin live ?
T. – Henry and Sam are brothers, but they are different.
Henry likes doing something, but Sam doesn`t like doing it.
Henry 1. Henry likes sport.
|
Sam 1. Sam doesn’t
like sport. |
V. Развитие грамматических навыков по теме “Past Simple and Present Perfect”.
T. – We can read, we can write,
We can speak English too.
We like learning Grammar
And what about you?
It`s time to repeat “ The Past Simple and the Present Perfect Tense Forms”.
(2 человека объясняют употребление и образование времен “Past Simple and Present Perfect” – построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в заданных временах.)
VI. Практикум в обратном переводе.
Translate from Russian into English orally, please:
- Я посещал Великобританию в прошлом году.
- Мои друзья организовали вечеринку вчера.
- Вы уже сходили в театр?
- Он пригласил своего друга на свой день Рождения.
- Моя мама еще не читала газету сегодня.
- Твоя сестра сходила уже за покупками?
- Я смотрел телевизор час назад .
- Ты когда-либо ездил в Лондон?
- Мой друг никогда не был в театре.
- Когда ты мыл посуду последний раз?
Well done!
VII. Совершенствование и контроль навыков грамматики, чтения и устной речи.
Now open your Student`s books on p.127 ex. 16
(Учебник английского языка “ Enjoy English-5”, автор М. З. Биболетова)
and then on p. 141 ex. 12 and do some grammar exercises.
VIII. Физкультминутка.
Now it`s time to take a break. Stand up, please!
Hands up! Hands down!
Hands to the sides!
Hands on hips!
Bend left! Bend right!
Hands up! Hands down!
And sit down!
IX. Совершенствование и контроль навыков чтения, устной речи.
Now, let us read the text and answer some questions on it:
Dear Friend,
My name is Jane. I’m 12 years old. I’d like to visit Russia, but first I want to find many new friends in your country.
Look! It’s me and my brother Steve. Also my family consists of father, mother and two my sisters.
My mum’s name is Iris. She is 38. She is a housewife. My dad’s name is Tom. He is a doctor. He is forty.
My elder sister Kathy is a student. My mother says she is a good daughter. My younger sister is a pupil as me. We go to our school. I like Drama, Art, English lessons.
My brother is a baby. He is very funny.
I love my family. We are all friends and we love each other. I help my Mum to clean the rooms. It’s not difficult for me. We spend a lot of time together. We walk, play different games, travel.
With love,
Jane.
- What is the girl`s name?
- How old is Jane?
- How many persons are there in Jane`s family?
- What are Jane`s younger sister`s favourite subjects?
- Does Jane`s brother go to school?
- Does Jane help her mother about the house?
- Is Jane`s family happy? Why do you think so?
T. – Well! Do you want to know how your classmates help their parents about the house?
Ask your classmates what they do about the house:
- Do you water the flowers?
- Do you set the table?
- Do you make your bed?
- Do you sweep the floor?
- Do you walk your dog?
- Do you take out the rubbish?
- Do you wash up?
- Do you go shopping?
- Do you look after your younger brother or sister?
- Do you clear the table?
Now tell us about one of your classmates, please!
T. – Our children have prepared multimedia presentations. They want to demonstrate them to us and tell us about their families.
XIII. Итоги урока.
1. What new things or grammar rules have you learnt today? Was your lesson interesting?
2. Домашнее задание:
Ex.25 p. 30 (учебник английского языка “ Enjoy English-5”, автор М.З. Биболетова).
“Helping mother” to learn the poem by heart.
3. Оценки за урок.
4. Today i`m quite satisfied with your work.
Thank you for your attention. The lesson is over.
You may be free.
Goodbye!!!
Урок построен таким образом, чтобы содержание урока соответствовало требованиям государственных программ, поставленным целям и задачам, принципам дидактики.
Урок начинается с организационного момента, где учащимся сообщается тема урока и проблемные вопросы, которые будут решаться в ходе урока.
В ходе фонетической зарядки отрабатывается произношение. Активизация изученной лексики и использование ее в речи учащихся отрабатывается в обратном переводе и в грамматических упражнениях. Аудирование, которое заключается в повторении иноязычной речи за диктором, и, тем самым, способствует развитию речевого слуха и чтение используется на уроке с целью извлечения информации. В качестве контроля понимания используются упражнения на поиск ответов в тексте на проблемные вопросы, на поиск детальной информации.
Для совершенствования знаний грамматического материала и грамматических навыков говорения в ходе урока используются специальные упражнения: обратный перевод, работа с упражнениями на времена.
В ходе урока применяются следующие формы организации познавательной деятельности с разными видами заданий, учитывающими интересы, потребности детей, их возраст, уровень владения языком: фронтальный опрос (обратный перевод, ответы на поставленные вопросы), парная (ответы на вопросы), индивидуальная (высказывание по темам, выступления с презентациями), групповая (повторение лексики), используются разные приемы работы с лексикой, грамматикой, фонетикой словами, текстами.
На протяжении всего урока учитель и учащиеся решают поставленные задачи в устной и письменной форме: восприятие на слух, создание собственных текстов и предложений, культурное развитие, используя учебник, отсылаясь к другим источникам и межпредметным связям.
В качестве проверочных работ для учащихся по теме урока были даны несколько грамматических упражнений: такие , как:
- Построение вопросительных и отрицательных предложений.
- Перевод предложений на английский язык с использованием времен “Past Simple and Present Perfect”,с которыми ребята довольно успешно справились, о чем свидетельствовало качество проверенных работ – 75%.
В результате данного урока учащиеся активизировали и совершенствовали свои лексические навыки, неплохо справились с заданием на развитие диалогической речи, которое позволило выявить трудности и слабые места определенных учащихся (главным образом, грамматические темы: Simple Tenses, Articles, неумение использовать активную лексику в своей речи).
В процессе урока ребята работали активно, внимательно следуя и выполняя требования учителя, показали тщательную домашнюю подготовку к уроку, что свидетельствует о том, что учащиеся довольно хорошо овладели и усвоили предложенный им материал, совершенствовали свои знания, умения и навыки по определенным темам.
Большой интерес учащиеся проявили в работе со словами, при чтении текста , к творческому заданию при демонстрации учащимися собственных презентаций с использованием монитора, рисунков и фотографий по подготовленным темам.
В целом разработанная тема “Познакомьтесь с моей семьей” оказалась для учащихся очень увлекательной, актуальной, жизненной и позволила учащимся задуматься, высказаться и , возможно, немного изменить отношение к своим близким!