Тренажеры на уроках и во внеурочной деятельности

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


“Под вражеским обстрелом
Стоят солдаты смело А если их собьют,
Они опять встают…”
(“Городошная” загадка )

Применение мини-тренажеров для освоения технических азов городошного спорта – один из способов превращения тренировочных заданий в интересные и занимательные упражнения.

При изготовлении тренажеров я исходил из принципов экономичности (минимум финансовых затрат) и доступности размещения в спортивном зале каждой школы и в нужном количестве для всех занимающихся.

Мини-тренажеры – это подвесные “городошные фигуры” – вертикальный и горизонтальный городок (фото 1), “ворота” (фото 2) , “солдат” из артиллерии (фото 3), то есть весь спектр встречаемых в городошном спорте вариантов расположения городков на площадке (корте).

На начальном этапе обучения технике броска биты можно использовать данные тренажеры для выполнения упражнений с целью выбивания одного, двух , трех городков, лежащих на одной линии, вертикальных городков .

У ребят появляется интерес к выполнению самых простых упражнений – броска биты по цели. Не секрет, что в городошном спорте основное внимание уделяется технике безопасности. Один из ключевых “очагов опасности” – это переход от индивидуального метода к фронтальному; на этом этапе школьники должны быть очень внимательны, чтобы соседние биты и летящие городки не нанесли травму в момент построения новых фигур вместо выбитых. Наши тренажеры как нельзя лучше справились с этой задачей. В зоне прилета и приземления биты – полное отсутствие школьников. Не надо после каждого удачного броска строить снова фигуры. Возрастает моторная плотность урока и тренировки. Ребята увеличивают количество бросков бит на каждом занятии. Постепенно это количество бросков должно перейти в качество. Тренажеры можно навешивать на шведскую стенку, брусья, турники, на деревья на улице, просто натянув веревку от стены до стены (фото 4).

Тренажеры помогают при многократном повторении наиболее важных элементов, изучаемых в городошном спорте – Разгона, Разворота и Выброса биты.

Находясь в исходном положении, занимающиеся выполняют уже знакомые движения, тем самым совершенствуя освоенные двигательные умения. Умение должно перерасти в навык.

Тренажеры легко устанавливаются и убираются. Карабин минимизирует время установки и снятия тренажеров (фото 5). Подвесное оборудование снижает вероятность травматизма до минимума, так как спортсмены не находятся в зоне “города”.

Применение тренажеров способствует развитию ловкости и координации при поточном и фронтальном методе организации учебной деятельности школьников, ускоряет выработку механизма стабилизации бросков биты (приложение 1). Приложение можно получить у автора статьи.

Таким образом, применение на уроках физкультуры и тренировочных занятиях данных тренажеров позволяет повысить эффективность обучения.