Урок гимнастики в 3-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  • Повторить перестроение в 3 шеренги.
  • Совершенствовать  опорный прыжок через козла.
  • Развивать у обучающихся силу, ловкость.
  • Игра.

Место занятия: спортивный зал школы.

Материальное обеспечение: (гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мост, скамейки).

Время проведения: 45 минут.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно методические указания

Подготовительная часть (10-15 мин.) 1. Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока. 1 мин. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
2. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. 30 сек.  
3. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. 30 сек. а) рассчитать на первый-второй; б) подать команду «В две шеренги стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой –  шаг вправо, приставляя левую ногу, и становятся в затылок первым номерам.
Обратное перестроение.    
Перестроение в 3 шеренги 30 сек. а) рассчитать на первый-второй-третий;
б) подать команду «В три шеренги стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте. Первые номера делают правой ногой шаг вперёд, левой в сторону, приставляя правую ногу, и становятся впереди. Третьи номера делают шаг левой ногой назад, правой –шаг вправо, приставляя левую ногу, и становятся в затылок вторым номерам.
«На месте шагом марш!».
«Класс   в обход на лево, шагом марш!».
Обратное перестроение.    
Ходьба, её разновидности:    
– на носках 30 сек. Ребята потянулись к солнышку, подняли руки вверх.
Руки на пояс. Выпрямить спину.
– на пятках 30 сек.  
– с высоким подниманием бедра 30 сек. Ребята покажите, как ходит петух.
– в полуприседе 30 сек. А как ходит важный гусь?
– в полном  приседе 30 сек. А как ходит уточка?
– прыжки на 2-х ногах   А как прыгает зайчик?
Молодцы закончили.
Разминочный бег, его разновидности: 1-2 мин.  
1.  На носках. 30 сек. Ребята! Покажите, как бегает мышка.
2. Руки в стороны. 30 сек. А теперь покажите, как летает самолёт.
Переход на ходьбу . Дыхательные упражнения. 30-45 сек. «Шагом марш!»
Направляющий на месте.
Налево!
Перестроение.   На 1,2,3-расчитайсь.
Первые номера на месте.
Вторые номера 4 шага вперёд.
3-номера шесть шагов вперёд «шагом марш!».
ОРУ.

1) И.п. – стойка ноги врозь. Руки вдоль туловища.
1 – наклон головы влево.
2 – И.п.
3 – наклон головы вправо.
4 – И.п

4-5 раз Упражнение влево начинай.
2) И.п.– стойка ноги врозь руки в стороны.
1 – поворот вправо.
2 – И.п.
3 –  тоже влево.
4 – И.п.
6 раз Руки в стороны, в полёт отправился самолёт. Правое крыло вперёд. Руки не сгибать.
3) И.п. о.с. Руки на пояс.
1 – наклон туловища влево .
2 –  наклон туловища вперёд.
3 – наклон туловища вправо.
4. И.п.
6 раз Наклон ниже.
4) И.п. – стойка ноги врозь наклон вперёд руки в стороны.
1 – правой рукой коснуться левой ноги.
2 – И.п.
3 – тоже левой рукой коснуться правой ноги.
4 – И.п.
6 раз Ветер подул, мельница заработала.
5) И.п. – о.с.
1 – прыжок в стойку ноги врозь  руки через стороны подняли вверх.
2 – И.п.
3 – тоже.
4 – И.п.
6 раз Прыгаем выше!
6) И.п – о.с..
1-2 – подняться на носки руки вверх – вдох.
3-4 – опуститься вниз выдох.

Обратное перестроение.

4-5 раз Глубокий вдох. Выдох.
Основная часть (25-27 мин.)  I. Техника опорного прыжка в упор стоя на коленях, с последующим переходом в упор присев и  соскок вперёд .

Показ с объяснением.
Повторить технику разбега.
Повторить технику отталкивания от гимнастического мостика с опорой на гимнастического козла. Повторить технику наскока в упор стоя на коленях с последующим переходом в упор присев.
Повторить технику соскока вперёд.
Практическое выполнение опорного прыжка в целом по фазам.

10-15 мин. ТБ при выполнении опорного прыжка.

Ошибки: приземление на прямые ноги, или в очень глубокий присед.

Страховка. Основной приём страховки – захват, занимающегося за руку (одной рукой за запястье, другой – за плечо).

II. Развитие силовых качеств проводится методом круговой тренировки:
– подтягивание в висе для мальчиков и висе лёжа под углом 35 градусов для девочек;
– сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
– в висе на гимнастической стенке поднимание ног;
– сгибание и разгибание рук с упора сзади.
Каждое упражнение выполняется 6-10 раз, провести 3 подхода.
10-12 мин. Следить за качеством выполнения упражнений.
III.  Игра «Весёлые ребята»
Разучивание слов с детьми.
  Мы весёлые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас догнать.
Заключительная часть (3-5 мин.) Построение. Подведение итога урока. Задание на дом.   Метод круговой тренировки.