Задачи урока:
- Повторить перестроение в 3 шеренги.
- Совершенствовать опорный прыжок через козла.
- Развивать у обучающихся силу, ловкость.
- Игра.
Место занятия: спортивный зал школы.
Материальное обеспечение: (гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мост, скамейки).
Время проведения: 45 минут.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно методические указания |
Подготовительная часть (10-15 мин.) | 1. Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
2. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. | 30 сек. | ||
3. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. | 30 сек. | а) рассчитать на первый-второй; б) подать команду «В две шеренги стройся!». По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой – шаг вправо, приставляя левую ногу, и становятся в затылок первым номерам. | |
Обратное перестроение. | |||
Перестроение в 3 шеренги | 30 сек. | а) рассчитать на первый-второй-третий; б) подать команду «В три шеренги стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте. Первые номера делают правой ногой шаг вперёд, левой в сторону, приставляя правую ногу, и становятся впереди. Третьи номера делают шаг левой ногой назад, правой –шаг вправо, приставляя левую ногу, и становятся в затылок вторым номерам. «На месте шагом марш!». «Класс в обход на лево, шагом марш!». |
|
Обратное перестроение. | |||
Ходьба, её разновидности: | |||
– на носках | 30 сек. | Ребята потянулись к солнышку, подняли
руки вверх. Руки на пояс. Выпрямить спину. |
|
– на пятках | 30 сек. | ||
– с высоким подниманием бедра | 30 сек. | Ребята покажите, как ходит петух. | |
– в полуприседе | 30 сек. | А как ходит важный гусь? | |
– в полном приседе | 30 сек. | А как ходит уточка? | |
– прыжки на 2-х ногах | А как прыгает зайчик? Молодцы закончили. |
||
Разминочный бег, его разновидности: | 1-2 мин. | ||
1. На носках. | 30 сек. | Ребята! Покажите, как бегает мышка. | |
2. Руки в стороны. | 30 сек. | А теперь покажите, как летает самолёт. | |
Переход на ходьбу . Дыхательные упражнения. | 30-45 сек. | «Шагом марш!» Направляющий на месте. Налево! |
|
Перестроение. | На 1,2,3-расчитайсь. Первые номера на месте. Вторые номера 4 шага вперёд. 3-номера шесть шагов вперёд «шагом марш!». |
||
ОРУ. 1) И.п. – стойка ноги врозь. Руки
вдоль туловища. |
4-5 раз | Упражнение влево начинай. | |
2) И.п.– стойка ноги врозь руки в стороны. 1 – поворот вправо. 2 – И.п. 3 – тоже влево. 4 – И.п. |
6 раз | Руки в стороны, в полёт отправился самолёт. Правое крыло вперёд. Руки не сгибать. | |
3) И.п. о.с. Руки на пояс. 1 – наклон туловища влево . 2 – наклон туловища вперёд. 3 – наклон туловища вправо. 4. И.п. |
6 раз | Наклон ниже. | |
4) И.п. – стойка ноги врозь наклон вперёд
руки в стороны. 1 – правой рукой коснуться левой ноги. 2 – И.п. 3 – тоже левой рукой коснуться правой ноги. 4 – И.п. |
6 раз | Ветер подул, мельница заработала. | |
5) И.п. – о.с. 1 – прыжок в стойку ноги врозь руки через стороны подняли вверх. 2 – И.п. 3 – тоже. 4 – И.п. |
6 раз | Прыгаем выше! | |
6) И.п – о.с.. 1-2 – подняться на носки руки вверх – вдох. 3-4 – опуститься вниз выдох. Обратное перестроение. |
4-5 раз | Глубокий вдох. Выдох. | |
Основная часть (25-27 мин.) | I. Техника опорного прыжка в упор
стоя на коленях, с последующим переходом в упор
присев и соскок вперёд . Показ с объяснением. |
10-15 мин. | ТБ при выполнении опорного прыжка. Ошибки: приземление на прямые ноги, или в очень глубокий присед. Страховка. Основной приём страховки – захват, занимающегося за руку (одной рукой за запястье, другой – за плечо). |
II. Развитие силовых качеств проводится
методом круговой тренировки: – подтягивание в висе для мальчиков и висе лёжа под углом 35 градусов для девочек; – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; – в висе на гимнастической стенке поднимание ног; – сгибание и разгибание рук с упора сзади. Каждое упражнение выполняется 6-10 раз, провести 3 подхода. |
10-12 мин. | Следить за качеством выполнения упражнений. | |
III. Игра «Весёлые ребята» Разучивание слов с детьми. |
Мы весёлые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас догнать. | ||
Заключительная часть (3-5 мин.) | Построение. Подведение итога урока. Задание на дом. | Метод круговой тренировки. |