Классный час "Дружба - это…"

Разделы: Классное руководство


Цели: Формирование нравственных качеств: умение дружить, сопереживать сохранять дружбу.

Задачи:

  • раскрыть смысл понятий дружба, друг, взаимовыручка;
  • воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение друг к другу;
  • развивать у детей умение ценить и дорожить дружбой;
  • развивать коммуникативные навыки.

Методы: Словесные, наглядные, практические, эмоционально – нравственные ситуации.

Формы: фронтальная работа, работа в группах.

Ход классного часа

Работа с пословицами.

  • Нет друга, так ищи, а нашел - береги.
  • Настоящий друг познаются в беде.
  • Дружбу помни, а злобу забывай.
  • В дружбе - правда.

- Скажите ребята, а про что эти пословицы?

Ответ детей связывается с темой классного часа: “И сегодня тема нашего классного часа “Дружба – это …”

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Вступительная беседа.

- Ребята, поднимите руки, у кого есть друг или подруга.

- Кто хочет рассказать о своем друге (подруге)?

(2-3 человека – рассказ о друге).

Работа в группах.

Каждая группа получает огромный цветок – ромашку и конверт, в котором находятся карточки с разными качествами человека.

Задание: выберите и наклейте на лепестки ромашки, те качества, которые покажут – каким должен быть ваш друг.

Представители от каждой группы вывешивают ромашку на доске и зачитывают качества друга.

Учитель подводит итог:

- Все работали в разных группах, а многие качества у вас совпали.

- Как вы думаете почему?

- Несмотря на то, что друзья у всех разные, а качества, которые мы ценим в друге одни и те же.

- Вот какой замечательный получился у нас друг!

Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагая на месте)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три. (Хлопая в ладоши)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем! – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Работа с понятием “ дружба”.

- А теперь послушайте определение слова дружба из толкового словаря Ожигова.

“Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”. (зачитать два раза)

- Так что же такое дружба? (ответы детей)

5. Чтение рассказа В. Осеевой и работа над содержанием.

Обращается внимание детей на рисунки с изображением героев рассказа.

- Почему покраснела Маша?

- Почему покраснела Таня?

- Почему воспитательница сказала девочкам: “Ваша дружба до первого дождя”?

- Можно ли назвать отношение Маши и Тани – дружбой?

Если хочешь с кем-то дружить, стань лучше, чтобы с тобой хотели дружить.

Уметь дружить самому и найти настоящего друга – это большое счастье для человека.

6. Беседа с классом.

- Кто из вас ссорился со своим другом (подругой)?

- Как вы помирились?

- Ты обрадовался примирению с другом?

- Ты его простил?

- Тебе стало на душе легче?

7. Подведение итогов.

- Чему была посвящена наша встреча?

- Так что же такое дружба?

- Вы работали все вместе?

- Давайте возьмемся за руки и покажем, какие мы дружные.

Классный час заканчивается с просмотра фрагмента мультфильма “Димка и Тимка”. Детям предлагается спеть вместе с героями мультфильма их любимую песенку – “Настоящий друг” (музыка Б.Савельева).

Друг всегда меня сможет выручить
Если, что-нибудь приключится вдруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь.
Вот, что значит настоящий верный друг.

8. Золотое правило и правила дружбы.

  • Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Правила дружбы написаны на открытках. Учитель дарит их ученикам.

В конце классного часа свое эмоциональное состояние и работу учащиеся оценивают с помощью Бланка для анализа совместной деятельности в группе.

9. В конце классного часа учитель благодарит всех ребят за участие, делиться своими чувствами, размышлениями.