Тема |
Технологическая карта урока английского в 7 классе к УМК Биболетовой М. З. |
|||
Цель темы |
|
|||
Планируемые результаты обучения |
Предметные умения |
УУД |
||
– формировать практические
умения и использовать полученные знания; – освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Знаменитые люди Британии и России» – вести диалог по теме – совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме |
Личностные: – Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. – Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; – Формирование основ гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: |
|||
Метапредметные умения – формировать навыки самооценки |
||||
Личностные умения – формировать коммуникативную компетенцию в
межкультурной коммуникации |
||||
Учебно-познавательные задачи | Приобщение к новому социальному
опыту через изучение материала на английском
языке. Воспитание культуры общения. |
|||
Учебно-практические задачи | Развитие навыков и умений во всех
видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания на заданную тему Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
|||
Основные понятия | Лексические единицы по теме
«Знаменитые люди Британии и России». Герундий |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи: история |
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная | Ресурсы: – УМК; |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
||||||||||
познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы действия |
||||||
1 этап Оргмомент и речевая разминка |
|||||||||||
1. Приветствует учеников | – используют имеющиеся ЛЕ для
приветствия учителя и ответов на вопросы
|
– уметь выбирать ЛЕ, необходимые
для общения в данной ситуации
|
– отвечают на вопросы учителя
|
– чувствовать себя успешным в
ситуации общения. – использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
– следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. | – самостоятельно контролировать
правильность использования речевых единиц – осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения. |
|||||
2. Проверяет готовность к уроку | |||||||||||
3. Помогает уч-ся включиться в
речевую деятельность через микробеседу при
помощи вопросов: What is a famous person? What famous people of Russia and England do you know? Have you heard anything about W. Churchill and A. Sakharov? |
– задают общие вопросы для выяснения нужной информации | – уметь правильно формулировать вопросы | – задают вопросы в группах | ||||||||
4. Game “Who am I?” | |||||||||||
2 этап. Целеполагание. Определение темы и целей урока |
|||||||||||
1. Предлагает уч-ся определить
тему урока (через прослушивание диалога на диске) Ex. 42 p.18 |
– определяют, о чем диалог – выбирают подходящий заголовок |
– самостоятельно выделять и формулировать тему урока. | – обсуждают, какой заголовок может быть выбран, как лучший. | – уметь обосновывать выбор точки
зрения – уважительно относиться к мнению других учеников |
– оценивают свои знания и умения по теме урока | – выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить. | |||||
3 этап. Актуализация изученного ранее материала |
|||||||||||
1. Активизирует ранее изученные
лексические единицы по теме «Famous people» через
выполнение заданий (вставить пропущенные слова)
– задание выведено на доску через проектор Ex. 2 p.150 |
– выполняют задания (подбирают слова) | – использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. | – составляют высказывание на заданную тему | – строить высказывания на заданную тему | – самостоятельно осуществляют
самоконтроль и взаимоконтроль – исправляют возможные ошибки |
– осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) | |||||
2. Предлагает составить
высказывание с предложенными словосочетаниями (e.g. the greatest writer, a famous scientist, devote oneself to, make a career and so on) |
– составляют высказывания с фразами | ||||||||||
4 этап. Презентация нового материала |
|||||||||||
1. Вводит ЛЕ по теме | – знакомятся с новыми ЛЕ | – в группах обсуждают, какие данные нужны для заполнения таблицы | – учитывать разные мнения и
стремиться к сотрудничеству – формулировать свое мнение и позицию – адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач. |
– высказывают предположения о
содержании текста – составляют план действий в группе – контролируют правильность выполнения заданий в группе |
– уметь соотносить то, что уже
известно уч-ся и то, что еще не известно – составлять план действий – находить отклонения и отличия от эталона |
||||||
2. Контролирует правильность произношения | – учитывать особенности произношения новых ЛЕ при чтении текста | ||||||||||
3. Предлагает выполнить
упражнения (выбрать правильный ответ) Ex. 1 p.148 |
– применяют новые ЛЕ при выполнении заданий | ||||||||||
4. Предлагает определить, чему
посвящен текст Ex.44 p.18 |
– самостоятельно составлять устные речевые высказывания | ||||||||||
5. Предлагает познакомиться с
содержанием текста А. самостоятельное прочтение Б. заполнение таблицы (в группах) В. презентация таблицы Ex. 45 p.18 |
– читают текст – определяют, какую информацию необходимо внести в таблицу – выбирают информацию для заполнения таблицы – представляют результаты своей работы |
– осуществлять смысловое чтение
текста – извлекать информацию в соответствии с целью чтения. |
– отбирают речевой материал для презентации таблицы | ||||||||
6. Вводит грамматический материал по теме «Герундий» | – составляют и дополняют предложения с использованием герундия | – применять в устной речи новые грамматические структуры | – используют в речи и на письме изученные грамматические структуры | ||||||||
7. Предлагает выполнить разные
виды упражнений Ex. 48, 49, 50 p.19 |
– выполняют дифференцированные упражнения в зависимости от уровня знаний языка | ||||||||||
5 этап. Практика использования нового материала в устной и письменной речи |
|||||||||||
1. Задает вопросы по биографии У. Черчилля и А. Сахарова | – отвечают на вопросы учителя | – допускать возможность
существования разных точек зрения – учитывать позицию партнера при работе в группе – составлять устное и письменное высказывание на заданную тему. |
– определяют, какие факты должны
входить в биографию – отбирают лексический материал – совместно контролируют правильность выполнения задания. |
– составлять план – оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы. |
|||||||
2. Предлагает определить план работы (вступление, основная часть, заключение) | – составляют план ответа | ||||||||||
3. Просит уч-ся составить вступительное и заключительное предложение, используя рабочую тетрадь | – составляют вступительное и заключительное предложения | ||||||||||
4. Организует работу в группе | – в группе составляют рассказ-биографию | – отбирать речевой материал в
соответствии с учебной ситуацией. – выбирать наиболее эффективный способ решения учебной задачи |
– в группе обсуждают факты биографии У.
Черчилля и А. Сахарова – соблюдают правила общения и работы в группе |
||||||||
5. Контролирует работу в группах (составление высказывания по биографическим фактам) | – составляют устный рассказ | ||||||||||
6. Следит за представлением работы | – представляют результаты своей работы | – составлять устное высказывание по теме. | |||||||||
6 этап. Подведение итогов урока, рефлексия |
|||||||||||
1. Предлагает оценить работу уч-ся на
уроке 2. Подводит итоги урока, выставляет оценки 3. Мотивирует дальнейшую учебную деятельность 4. Объявляет домашнее задание (Ex. 46 p. 19) |
– оценивают свои достижения на уроке | – осуществлять рефлексию способов и условий действий, их контроль и оценка | – определяют, какие умения они приобрели (при составлении биографии и работе в группе) | – осознавать качество и уровень усвоения нового материала. |
Используемые источники:
- Биболетова М. З., Трубанева Н. Н, «Английский с удовольствием. 7 класс», Обнинск, Титул, 2011.
- Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 7 кл. общеобраз. учрежд. – 5-е изд., испр. и перераб. – Обнинск: Титул, 2013
- Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы», Москва, «Просвещение» , 2010
- http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=261, Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования