Праздник "С днем рождения, первый класс!"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Ход праздника

Звучит музыка, родители и дети рассаживаются в зале.

Ученик:

Что случилось, что такое? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Просто в день рождения класса мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость день рождения открыть.

Учитель (на фоне музыки): Наступил последний месяц 2012 года. В этом году в каждой семье произошло что-то значительное, важное. (Интервью с родителями)

- Да. В каждой семье этот год оставил свой памятный след. Но есть событие, которое объединило нас в одну семью. Какое? (поступление в школу)

Я — большой семьи родитель.

Догадались? Я — учитель! (Хором)

Ученики:

1. Разрешите представиться:

Классная компания “МЫ!”

Мы — это слово короткое очень, Но нет слова на свете волшебней его. В нем, между прочим, две буквы всего.

2. МЫ! Звонче слова в мире нет! МЫ! Это значит ты и я!

МЫ! Значит, встретились друзья!

Наш девиз: “Я, ты, он, она— вместе дружная семья!” (Хором)

3.

Повезло тебе родиться
В нашем городе родном,
да еще в районе этом
Помещается твой дом,
И родители решили
В эту школу заглянуть,
В 1 “Б” тебя отдали
И сказали: “В добрый путь!”

4.

Мы друг другу помогаем,
Песни звонкие поем,
Мы читаем, мы играем —
В общем, весело живем!
Если любишь ты учиться,
Если дружбу здесь узнал
И с друзьями веселишься
— Значит, круто ты попал.

Ты попал в семью большую
Замечательных людей.
Здесь учиться интересней,
Здесь трудиться веселей.
Здесь в спектаклях ты играешь
Для больших и для ребят,
Делать много успеваешь,
Все “Спасибо” говорят!
Мы друг другу помогаем,
Песни звонкие поем,
Мы читаем, мы играем —
В общем, весело живем!
Если любишь ты учиться,
Если дружбу здесь узнал
И с друзьями веселишься —
Значит, круто ты попал!

Учитель:

Мы празднуем сегодня день рождения нашего класса, и сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит... Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. (Названные прилагательные записываются учителем вместо многоточий на специальном бланке – приложение 1)

Учитель: Дом, школа, семья — эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят — это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья — это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи! В честь этого события разрешите вручить вам свидетельство о рождении 1 “Б” класса лицея №17 города Берёзовского. Здесь есть ваши имена, возраст, ваш вес и ваш рост. Поздравляю вас с получением документа (Свидетельство зачитывается и вручается первоклассникам – приложение 2)

Входит почтальон Печкин (под музыку “Кабы не было зимы). Он несёт посылку.

Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин, из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на посылке? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Учитель: Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство. (Рассматривает) А оно недействительно.

Учитель: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано: имена ребят, и их возраст, и какие они, и в каком классе учатся, в какой школе.

Печкин: Здесь не хватает подписи компетентного лица. А написать я и сам что хотите могу.

Учитель: Ребята, нам же нужна посылка? Как бы нам уговорить Печкина отдать посылку!?

Печкин: Ну, хорошо. Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру “Кто ловчее?”

Проводится игра. В центр ставится посылка. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратится, надо быстро занять стул. Кто не успел, выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку.

Печкин: Какие вы ловкие! Посылка ваша. В ней находятся те качества, какими вы захотите стать. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку)

Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т. д.)

Учитель: Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом, мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим мы в основу, решать вам, ребята, и вам, родители. Какой фундамент у нас получится, будет видно в конце нашего праздника.

Мы выполнили задание Печкина и можем положить первый кирпичик в фундамент нашего дома (победитель конкурса читает надписи и выбирает подходящий, на его взгляд, кирпичик с надписью, дети обсуждают).

Под песню А.Пугачевой входит Волшебник - недоучка.

Волшебник: Здравствуйте, ребята. Какие вы все нарядные. А почему вы все здесь собрались? У вас праздник? Какой? День рождения класса?

Учитель: Волшебник, помоги нам с ребятами заложить кирпич в фундамент нашего дома.

Волшебник: Это очень просто, выполните мои задания. Для начала отгадайте мою загадку:

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
(Портфель)

А вы умеете быстро и аккуратно собирать портфель в школу?

Волшебник: Вот сейчас мы это и проверим. (Три ребенка собирают портфель из предложенных предметов. Тот, кто побеждает, закладывает в фундамент 2-й кирпич)

Волшебник: Ребята, а когда вы опаздываете в школу, кто вам помогает собирать портфель? (Родители)

Приглашаются 3 родителя. Им завязывают глаза, и они собирают портфель. Среди предложенных предметов самые необычные: журналы мод, косметички, лак для волос, духи, помады и т.д. Победитель закладывает еще один кирпич в фундамент.

Волшебник: Молодцы, ребята и родители! Вы справились с этими заданиями. Успехов вам, до новых встреч! (Уходит)

Звучит музыка из кинофильма “Приключения Буратино” Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио с портфелем.

Лиса: Славненькие ребятки.

Кот: Хорошенькие детишки.

Лиса: Наконец-то мы вас нашли.

Кот: Наконец-то.

Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну дураков.

Учитель: Пойдем, ребята? Нет, мы останемся в школе.

Кот: Я тоже хочу в школу.

Лиса:

Ты что, свихнулся?
Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там: грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права? Ваша школа такова?

Такая, такая. Давай-ка, Базилио, посмотрим, что знают эти детишки. Тут один “сообразительный вроде вас оставил в аккурат по эту пору в прошлом году портфельчик (сдувает пыль). Отгадайте, что в нем лежит.

Загадки по очереди загадывают Кот и Лиса (Приложение 3)

Кот: Ну, ладно, загадки вы отгадали. А одеваться быстро вы умеете?

Конкурс: оденься с завязанными глазами. (Сначала - дети, потом - родители, с завязанными глазами, одевают детей).

Победители конкура выбирают кирпичики для фундамента.

Учитель: Да, ребята, самый сложный первый класс, потому что в первый раз и особенно трудно быть на уроке внимательным!

Вот мы сейчас и проверим наше внимание. Я задаю вопрос, а вы все дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья”. Но будьте внимательны, встретятся вопросы–ловушки.

Игра с классом “Это я, это я, это все мои друзья” (Приложение 4)

Учитель: Вы справились с заданием, выбираем кирпичик для фундамента. А теперь пришло время дать клятву ученика-лицеиста.

Клятва детей (Приложение 5)

Учитель: Что родители, думали, мы про вас забыли? Как бы не так! Вы тоже должны дать клятву.

Клятва родителей (Приложение 6)

Учитель: В день рождения звучат поздравления. Слово родителям.

Выступают родители

1 родитель:

Взгляни на небо, там, где млечный путь.
Увидишь звезд великое скопленье.
Возьми одну из них и не забудь
Сегодня класса первого рожденье!

2 родитель:

Желаем счастья большого, как шар земной!
Звонкого смеха, как эхо весной!
Нежности мягкой, как зелень берез.
Все, что задумано, чтобы сбылось!

3 родитель: Ребята, сейчас, мы передадим свечку, и вы громко произнесете ваше желание (и ребята, и родители встают в круг, передают свечу и громко произносят свои школьные пожелания)

Учитель: В заключение объявляется “Танец дружбы”. Найди себе пару и танцуй. (Фонограмма ритмичной песни. Дети и родители берут части разрезанных геометрических фигур, ищут себе пару, танцуют.)

Учитель: Вы замечательно справились с этим заданием. Мы можем заложить ещё один кирпичик в фундамент нашего дома.

Вот и подошел к концу наш вечер, мы заложили фундамент нашего дома.

Отныне он будет держаться на . . . (зачитывает слова с кирпичиков)

А, сейчас, торжественный момент.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, веселье, смех,
За огонь соревнованья, созидающий успех.
Какой же славный стол накрыт,
И чай, наверное, стоит.

В конце праздника проводится чаепитие, во время которого родители знакомятся ближе друг с другом.