Великие люди Франции. Мариус Петипа

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели и задачи урока:

1) воспитательные: воспитывать у учащихся  самостоятельность, решительность и целеустремленность,  формировать осознанное и активное отношение к своей учебной деятельности, воспитывать культуру совместной деятельности, воспитывать уважительное отношение к культуре другой страны;
2) образовательные: автоматизировать лексические и грамматические умения и навыки учащихся, развивать фонетические навыки, развивать  диалогическую речь учащихся, развивать навыки поискового чтения, повышать мотивацию учащихся к изучению французского языка;
3) развивающие: развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся, память, мышление, внимание,  умения и навыки самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач, развивать творческие способности учащихся, их интерес к стране изучаемого языка, инициативу.

Оснащение урока:
презентация “Мариус Петипа”, мультимедийный проектор, использование классической музыки при показе презентации, раздаточный материал.

План урока:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Речевая зарядка: “Великие люди Франции”.
  3. Фонетическая зарядка.
  4. Введение лексики для снятия языковых трудностей.
  5. Презентация “Мариус Петипа”.
  6. Беседа после просмотра презентации.
  7. Работа с текстом. Выполнение задания и его контроль.
  8. Подведение итогов.
  9. Домашнее задание.

Ход урока

1. Приветствие.  Организационный момент.

Bonjour, les enfants! Asseyez-vous.
Aux leçons passées nous avons parlé du voyage à Paris en avion, des hôtels de la France. Nous avons fait la promenade à travers Paris, nous avons visité les célèbres musées à Paris. Аujourd`hui nous allons parler des grands hommes de la France .
Commençons notre leçon. 

2. Речевая зарядка.

- Quels grands hommes de la France connaissez-vous? Nommez - les s.v.p.
Примерные ответы учащихся: (Ce sont de célèbres savants Pierre et Marie Curie, Louis Pasteur, des écrivains français Alexandre Duma,Victore Hugo, les acteures français comme Gerard Depardieu, Pierre Richare etc . )
- Quel est le rôle de ces grands hommes dans le développement de leur patrie et de l`humanité?
- Connaissez-vous les faits sur leur vie, leurs travaux ?

3. Фонетическая зарядка.

Vous connaissez bien les noms des grands hommes de la France. Continuons!
Un peu de la phonétique. 
Mes élèves, répétez s.v.p. après moi  les noms propres: Onésime Reclus, Gustave Effel, Yves Saint Laurrent, Nina Ricci, Pierre Cardin, Coco Chanel, François Rablais, Molière, Racine, Guillome Appolinaire,  Georges Sante, Victore Hugo, Alexandre Duma,  le pont Mirabeau, Jacques Prévert, Maurice Carème, Yves Montand , Montesquieu, Rousseau, Voltaire, Romain Rolland, Jules Vernes, André Maurois, Antoine de Saint-Exupery, Charles de Gaulle.
Merci beaucoup. Vous avez bien prononcé tous les noms propres.

4. Aujourd’hui je veux vous présenter le grand homme de la France dont l`activité  a donné la gloire et le progrès pour tout le monde.
D’abord quelques nouveaux mots:

un enseignant - преподаватель
incroyable - невероятный
signifier - означать
une appréciation - оценка
un anneau précieux - ценное кольцо
effectuer - осуществлять
une mise en scène - постановка
énorme - огромный
considérer - рассматривать
un législateur – законодатель

5. Maintenant on va passer à notre présentation.

Презентация “MARIUS PETIPA. (Текст презентации читает учитель. Во время презентации тихо звучит классическая музыка).

6. Мaintenant répondez à mes questions s.v.p.:

- A quel âge Marius Petipa a-t-il commencé à danser?
- Comment était Marius Petipa d’après les souvenirs de Nicolaï Legat?
- Quand Marius Petipa a-t-il appris ce que signifiait une famille heureuse?
- Quel cadeau Marius Petipa a-t-il reçu de Nicolaï 1er en reconaissance de son talent?
- Combien de ballets Marius Petipa a-t-il mis en scène sur la scène russe?
- Quels sont les noms de ses ballets?
- Quel est le rôle de  Marius Petipa dans le monde du ballet?

7. Работа с текстом презентации (учащимся раздают тексты презентации).

После прочтения нужно выполнить следующее задание:
Quelles sont les événements qui correspondent aux dates suivantes?

1818  Le chorégraphe dans le théâtre de Nantes
1834  La première mise en scène originale de “La Fille de Pharaon”
1847  La mort de Marius Petipa
1862  La place du premier danseur dans le théâtre impérial
1862  La mort de Maria Sourovschikova
1882  La naissance de Marius Petipa
1910  Marius Petipa est nommé chorégraphe des Théâtres  Impériaux de Pétersbourg

Контроль выполнения задания.

8. Заключительный этап урока. Подведение итогов, выставление оценок.

Merci pour votre travail. Vous avez bien compris et je pense que je vais vous mettre beaucoup de bonnes notes.

9. Домашнее задание: подготовить пересказ биографии Мариуса Петипа (по плану, который получился после выполнения последнего задания).