Урок-викторина на уроках немецкого языка

Разделы: Иностранные языки


Цели:

образовательная: обучение чтению и извлечению нужной информации, развитие навыков чтения и понимания текста;  

развивающая: расширение кругозора обучающихся, развитие речевой догадки;

воспитательная: способствование формированию правильного отношения к представителям противоположного пола, чувства любви и уважения к людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, экран.

Оформление: сердечки с надписями о любви, шары, торт в форме сердца с надписью “Die Liebe”, материал для викторины.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявляется тема, цели, задачи.

II. Речевая зарядка.

1. Раздаются сердечки, на которых написано слово любовь и фраза “Я люблю тебя на нескольких языках”.

Работа со словами “Любовь. Я люблю тебя” на 5 языках: немецком, английском, французском, итальянском, испанском.

2. Звучит попурри с песнями о любви на разных языках. Учащиеся определяют язык, на котором звучит песня.

3. Стихотворение. Угадайте, какой известный русский поэт написал его.

Ich liebte Sie: vielleicht ist dieses Feuer
In meinem Herzen noch und nicht vergluht;
Doch Ihre Ruh ist mir vor allem teuer;
Durch nichts betruben will ich Ihr Gemut.
Ich liebte Sie, stumm, hoffnungsvoll und schmerzlich,
In aller Quall, die solche Liebe gibt;
Ich liebte Sie so wahrhaft und so herzlich,
Gott geb, dass Sie ein andrer liebt.

Я Вас любил: любовь еще быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она Вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить Вас ничем.
Я Вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим.
Я Вас любил так искренно, так нежно,
Как дай Вам бог любимой быть другим.

III. Изучение нового материала.

Объясняется порядок выполнения викторины по подбору пар.

1. Вниманию обучающихся предлагаются высказывания 4 девушек и 4 юношей об идеальном партнере, с которым они хотели бы общаться и проводить время. Их задача подобрать пары по интересам.

2. Фонетическая зарядка.

Слова

  1. Szene – Typen – сценические образы
  2. Spaß – радость, удовольствие
  3. Spaziergänge – прогулки
  4. die Landwirtschaft – сельское хозяйство
  5. natürlich – естественный
  6. die Natur – природа
  7. ungewöhnlich – необычный
  8. komplizierte – сложные
  9. zusammenpassen – подходить
  10. die Stereoanlage – стереоприбор, плейер
  11. Geschmack – вкус
  12. Lieblingsband – любимая группа
  13. langweilig – скучно
  14. naturwissenschaftlich – естественно-научный
  15. verbringen – проводить
  16. möglich – возможный

3. Выполнение викторины.

Обучающиеся работают с материалами викторины. Им раздаются карточки для заполнения. На карточках даны речевые клише, где надо вставить подходящие имена юношей и девушек.

  1. .………... und ………. finden dieselbe (ту же самую) Musik gut.
  2. ………… und ………. haben dasselbe Hobby.
  3. ………… und ………. haben diesselbe Interessen.
  4. ………… und ……… gefallen dieselbe Konzerte.
  5. ………… und ……… treiben derselben Sport gern.

Затем проводится проверка заполнения карточек и правильность подбора пар.

IV. Проверка домашнего задания.

Предлагаются речевые клише на экране для высказывания своего собственного мнения по подбору партнёров для себя, которые были заданы на дом.

1) Mein Freund soll………., ………………, ………….sein.

Meine Freundin soll…….., ……………., …………sein.

2) Mir gefallen…………., ……..……..Menschen.

3) Ich liebe…………., ………. Iungen und Mädchen.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

Приложение