Конспект занятия по теме "Подарок для Жихарки" (роспись плоскостной ложки хохломской росписью)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

Продолжать учить составлять узор хохломской росписи на плоскостных силуэтах, украшать завиток с ягодами, листьями, травкой; развивать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита хохломской росписи; воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: ложки, иллюстрации, картинки с изображением хохломских изделии, силуэты ложек красного, желтого, черного цветов, предметы с хохломской росписью (варианты изображения ягод), гуашь – красный, черный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Жихарка”, стихотворений о Хохломе, беседа с детьми о главной особенности хохломской росписи, рассматривание иллюстрации и картинок с изображением хохломских изделии.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Жихарки для вас, давайте откроем и прочитаем письмо(читает письмо).

“Здравствуйте, ребята! Скоро у меня день рождение, я пригласил много друзей на именины. Для них хочу приготовить ложки расписные, как у меня, прошу вас помочь мне расписывать эти ложки. Заранее благодарю и приглашаю вас тоже на именины. Жихарка”. (Воспитатель достает из конверта силуэты ложек красного, желтого, черного цветов)

Воспитатель: Ребята, поможем Жихарке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, какими элементами декоративной росписи можно расписывать эти ложки.

Дети: Хохломской росписью.

Воспитатель: А давайте мы с вами полетим в мастерскую в Хохлому, но как же туда доберемся? Дети: на ковре-самолете. (Дети садятся на ковер-самолет и имитируют полет)

Воспитатель: Ребята, вот мы прилетели, посмотрите вокруг как красиво! А вот и мастерская!

(На столах лежат хохломские ложки, картинки с изображением хохломских изделии, предметы с хохломской росписью)

Воспитатель:

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется, и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
Золотые листья, узорная кайма,
Радует глаза нам золотая Хохлома!

(Дети садятся за столы, рассматривают изделия, узоры на них)

Воспитатель: Ребята, как называется такая роспись?

Дети: Хохломская.

Воспитатель: Посмотрите на расписные ложки, чем они украшены?

Дети: Ветками, ягодами, листьями, завитками и травкой.

Воспитатель: Чем украшен край ложки?

Дети: Каймой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как украшена ручка?

Дети: Нижние и верхние края другого цвета, чем середина.

Воспитатель предлагает детям выбирать силуэт ложки, ягоды на хохломских изделиях, которые они хотели бы нарисовать.

Дети самостоятельно расписывают ложки. <Рисунок 1>

В конце занятия дети рассматривают расписанные ложки, рассказывают о своей работе.

Воспитатель:

Хохломская роспись алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи - перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней Хохлома!

Все расписанные ложки кладут в конверт и отправляют Жихарке. <Рисунок 2>