Праздник проводится в классе (зале). Кабинет украшен воздушными шарами, плакатами, газетами и т.д.
На праздник приглашаются учителя, родители, бабушки, дедушки.
Под звуки лирической музыки дети и гости рассаживаются на места.
Музыка затихает…
Ведущий 1. Приветствуем вас, родители и родительницы, а также учительницы!
Ведущий 2. Сегодня день может быть очень разным,
Ведущий 1. Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Ведущий 2. Итоги подводим учения в школе
Ведущий 1. И вспомним о том, что запомнилось более.
Ведущий 2. Мы знаем, что нас непременно вы спросите.
Ведущий 1. Кто же на празднике главные гости?
Ведущий 2. Ответим вам, не моргнув даже глазом,-
Холром. Это ребята четвёртых классов.
Учитель: Что происходит здесь в зале (классе)?
1. У нас – выпускной,
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать поступили в среднюю мы не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Учитель: Что было вроде недавно?
2. А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.
Вместе учились, ведь сложные ныне программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Учитель: Чем же все это закончилось?
3. Стали умней.
Первый учитель, за все Вам большое СПАСИБО!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
Учитель: Что же из этого следует?
4. Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Будем стараться, и класс мы и мам не подведем.Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость,
все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!Сегодня в теплый июньский вечер
Улыбки озаряют нас
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!Сейчас же на пороге праздник
Наш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездой!Сегодня волненье
сдержать невозможно –
Последний наш праздник
сегодня у нас.
На сердце у нас и тепло,
и тревожно,
Ведь выросли дети –
И нам в пятый класс.
******
1 ученик: Выпускной, что это значит?
2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Песня на мелодию песни “Замечательный сосед”.
Как же с вами не грустить нам,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.Как же нам не веселится,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья.
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.
– Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
– А с чего она начинается? (Перечисляют по одному.)
– С портфеля? С первого звонка?
– С кусочка белого мелка?
– С первой буквы? С первой оценки?
– С первой школьной переменки?
– А может, с первого тетрадного листка?
– С альбома, красок, дневника?
– С доски и парты.
– С букваря!
– С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Ученик: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок. Слайд со словом “УРОК”
Ученик: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Ученик:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Ученик: А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Ученик: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Ученик: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
(Дети исполняют частушки):
1. Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс.
Про события все наши,
И про то как учат нас.
КЛАССНО УЧАТ!2. Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые:
Молодцы как на подбор.
КАК ОДИН ВСЕ – ЧЕМПИОН.3. Мы примерные ребята,
Все как есть акселераты.
Всё склоняем разбираем,
Русский в совершенстве знаем.
КАК ЛЕВ ТОЛСТОЙ.4. Географию мы учим,
Учим Африку и Нил,
Я бы съездил на Канары
Все б наглядно изучил.
ЖАЛКО ДЕНЕГ НЕТУ!5. В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
А ВДРУГ ПОЛУЧИТСЯ!6. Получил две двойки сразу
Не грусти и не тужи
Два плюс два равно четыре
Так ты папе и скажи!
ПАПА, СЛЫШИШЬ?7. Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили
Виноваты мы с тобой,
А НЕ ПУШКИН!8. Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе
В институт поступим!
ОБЯЗАТЕЛЬНО!1. Выручайте, палочки,
Палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку
в мою новую тетрадку,
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
и не знает даже мама
Как вас трудно научить,
чтобы вы стояли ПРЯМО.2. Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова...
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!3 Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит – “по”?
Что значит – “за”?
И “за” и “по” – предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Сценка “ Русский язык”.
– А, ну-ка расскажи,Спросили Лежебокина:
За,что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
– В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные
Изменят имена.
Ведь я падеж Творительный
Нарочно не учу:
Трудиться
А тем более
Творить что не хочу.
Такой падеж как Дательный,
Я с детства не терплю:
– Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе не сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
– Да, переделка ,кажется,
Серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
– Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец,
Простительный.
******
Ученик: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.
Дети: Перемена.
Усталость забыта,
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся,
несутся, несутся
И их не уймешь.
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Пирожных давайте,
А то вас съедим4. Я весь урок сидела без движенья и получила “5” за поведенье,
А кто сидел с движеньем, те – “4”,
А те, кто дрался – “тройки” получили,
А Жене “2” поставили в дневник хоть он у нас хороший ученик,
Но весь урок смеялся этот Женя, как я сидела без движенья.5. Новый сосед у меня появился,
Откуда на парту ко мне он свалился?
Просто несчастье этот сосед,
Житья от него на уроке мне нет.
Чуть шевельнешься – шепот соседа:
– Смирно сиди, не вертись, непоседа!
Порой пропадаешь совсем на контрольной,
В тетрадку к соседу заглянешь невольно,
А он: “Сам решай! Отодвинься! Мешаешь!”
Нечего делать, сидишь и решаешь.
Даже характер испортился мой,
Теперь я за партой сидел, как немой,
Не веселюсь, не шалю, не верчусь…
Только учусь, и учусь, и учусь…
Хочешь, не хочешь, будешь учиться,
С каждым такое может случиться,
В школе такое бывает не редко,
Если сосед – не сосед, а… СОСЕДКА!6. Я с Петровой подружилась,
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели все мое печенье,
Конфеты – после математики,
И даже облизали фантики.
Но вот Петрова убежала, когда закончилась еда,
А ведь ребята мне сказали, что дружба – это навсегда!
Песня “ДРУЗЬЯ”.
I.
Если друг не смеется
Ты включи ему солнце
Ты включи ему звезды
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слезы,
Это просто...
Припев.
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
II.
Если свалиться счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце и звезды.
Припев:
III (рэп)
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба это экватор
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба это планета ромашек.
Припев.
6. Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то как дам по макушке!
Инсценировка стихотворения "Кисель и домашнее задание".
Ученик:
Я пил кисель из стакана,
Кисель в меня лился, лился.
Вылился весь – и я вдруг
В пустой стакан провалился.
Ведущий 1: Прибежал папа.
Папа:
Странно-странно,
Мальчик сидит на дне стакана.
Ведущий 2: Прибежала мама.
Мама:
Действительно, странно,
Чего это он забыл внутри стакана?
Ведущий 1: Прибежала бабушка.
Бабушка:
Дайте-ка погляжу,
Ничего странного не нахожу.
Он еще и не такому научится –
Лишь бы с задачкой № 8 не мучиться.
Исполняется Песня на мотив “Узелок”.
1. Валерьянку папа пьет и чуть не плачет:
Не решается у папочки задача.
Мы задачу в классе быстренько решили,
“Нет решенья” мы в ответе получили.Припев: День за днем ходили мы
В нашу школу славную
Но одно мы поняли –
Знанья – это главное.2. Мы бы вам про русский много рассказали –
И про то, как упражнения писали,
Как всю ночь мы с мамой правила учили,
Только почему-то двойку получили.3. И про чтенье мы бы тоже рассказали:
Как стихи учили, как рассказ читали.
В нашей голове смешались все герои.
Мы не спим ночами, даже волком воем.
Ученик: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Ученик: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
1 ученик:
Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
2 ученик:
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
3 ученик:
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Ведущий: Это точно – есть за что благодарить родителей! Тому следующие примеры из жизни ребят.
Сценка “Домашнее задание”.
Павлик.
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок.
(Садится за уроки.)
Павлик.
Части речи в упражненье
нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье –
повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.
(Садится за уроки.)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот
(Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот.
(Садится за уроки.)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама:
Что принес?
Павлик:
Смотри сама!
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно.)
Мама:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, всем родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!Вот они, те, кто сидел
с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали
за нас сочиненья...Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят
ваши дети.
Песня родителям (“Позови меня с собой”).
Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают!
Все, что в школе учитель нам на дом дает,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять, книжки большие читать.А родители со мной тоже в пятый переходят!
И сегодня, как и все, себе место не находят,
Мы им песенку споем и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит еще очень много лет по школе топать!
Учитель: Дорогие родители! Разрешите мне от имени администрации нашей школы вручить Вам благодарственные письма.
Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Ученик: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Ученик: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Разные оценки получали ребята на уроках.
1-я сценка.
1-й ученик:
Вы слыхали?
Учитель поставил кляксу в журнал.
На самую главную страницу!
Я сама видела.
2-й ученик:
Вот бы на мою единицу!
3-й ученик:
Вот бы на мою двойку!
4-й ученик:
Ой! Только бы не на мою тройку!
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку “кол”.К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.А потом ,подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”,Чтоб ученье-не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять!
Ученик: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”.
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а
получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил.
Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с
отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый
предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим
молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо
потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем
дневнике.
Ученик: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Ученик: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.
Дети: Это наш 4 класс.
Песня на мотив “Черный кот”.
1. Вот живет в средней школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.Припев: Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс случайно забредёт,
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везёт.2. На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью ее хоть бы раз.Припев: Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.3. Мы умеем уроки учить.
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.Припев: Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все на оборот,
Если рядом друг, тот точно повезет.
1-й куплет.
А у нас стряслась беда –
Расставанье скоро.
Наши детские года,
Словно метеоры.
Пролетели, как во сне,
Все четыре года,
Без началки мы теперь –
Как без кислорода.
Припев:
Что же в пятом будет (3 раза.)
Ой-ой-ой!
2-й куплет.
Нас мальчишки иногда
Дёргали за косы,
А девчонки нам тогда
Щёлкали по носу.
Мы за лето подрастём,
Станем посмелее,
В 5-й класс мы к вам придём
Чуточку умнее.
Припев: тот же.
3-й куплет.
Пожелать учителям
Мы хотим терпенья
И прощать нам иногда
На уроках пенье.
Мы ведь взрослыми уже
Стали поневоле,
Ждут нас новые дела
В нашей средней школе.
Припев: тот же.
Ученики:
Милые наши учителя!
Как много света и тепла
Вы в жизни нашей излучали,
Уроки совести, добра
От всей души преподавали.
Как пчёлки мудрые с цветка и на цветок
Вы знанья нам свои передавали,
Лелеяли как розы лепесток
И от бездушья нас оберегали.
Как бабочки на крыльях красоты
Нам открывали радуг многоцветье.
Мы – ваше воплощение мечты,
Мы – цветы жизни – ваши дети,
ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Дорогие наши ребята. Сегодня необычный праздник. Необычный потому, что он и радостный и печальный одновременно. Но помимо этого нам, вашим первым учителям, очень печально, потому, что этот праздник подводит черту вашей учёбы в начальных классах, потому, что не будет больше каждодневных встреч в нашем светлом классе. И радостно от того, что вы сейчас стоите перед нами – вашими учителями и родителями – такие взрослые, красивые и мы знаем, что всё у вас ещё впереди.
Сегодня все торжественно и грустно.–
Как быстро промелькнул за классом класс…
Пришла пора, нам расставаться нужно,
Сегодня вместе мы в последний раз.
– Нам как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас!
– Мы знаем, в пятом классе новом
Вы вспомните еще про нас.
И наше ласковое слово,
И наш уютный светлый класс.
– Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было нелегко и просто
По школе вместе нам шагать.
Итак, вы выросли и стали взрослыми почти.
И жизнь мечтами светлыми богата!
Но грусть и радость борются в душе,
Когда мы смотрим здесь на вас сейчас, ребята!
Нам радостно, что вы большими стали,
Что вместо несмышлёнышей – детей,
Которые нас в классе окружали,
Вы возмужали, стали повзрослей.
Нам радостно, что все вы так красивы,
Что вы в расцвете жизненной весны!
Что нет средь вас бездушных и спесивых
И вы мечтами новыми полны!
Нам грустно от того, что ваши лица
Не будем больше каждый день встречать,
Нам грустно от того, что время мчится
И никогда не повернётся вспять.
Но для учителя такая грусть извечна.
В жизнь отпускаем мы ребят, как в море корабли.
Несите в мир добро и человечность,
Чтобы гордиться вами мы могли.
Живите радостно, дерзайте,
Учителей не забывайте!
Мы ж будем вспоминать о вас,
Любимый наш 4 класс!
Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Ученик:
Цветы, как символ красоты,
Цветут в садах, лугах весенних,
“А люди разве не цветы?”
Так говорил Сергей Есенин.
Цветы нам говорят: “Прощай!”,
Головками кивая низко,-
“Вам больше не увидеть край,
Что стал навек родным и близким”.
Учителя – ну, чем не цветоводы?
Их дар – учить добру – он от природы.
Творение их рук прекраснее мечты,
И нет сегодня вдохновенней красоты.
Учитель:
Хотелось каждому из вас
Сказать, что именно желаем,
О вашем будущем мечтая.
Но слишком долго речь продлится.
Скажу лишь, что всю жизнь учиться
Полезно очень, верьте мне,
И будьте счастливы вполне!
Живите радостно, дерзайте,
Учителей не забывайте!
Мы ж будем вспоминать о вас –
Любимый наш 4 класс.
(Выступление родителей.)
Напутственное слово родителей.
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.А еще тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!Жмем тебе на счастье руку.
Вспоминай свой первый класс
И учительницу первую,
Что воспитала вас.
Звучит торжественная музыка.
Ученик:
Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.
Ученик: слово предоставляется директору нашей школы .
Вручение альбомов выпускникам.
Классному руководителю.
Много в мире профессий разных –
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных –
Учитель начальных классов.
Это очень правильный выбор
Открывать путь к знаниям детям,
Вам за это скажем спасибо,
Вам желаем всех благ на свете.Вы в школе первыми встречаете детей,
В чудесную страну ведете Знаний!
Любя их, им становитесь родней,
Учитель первый – вот ваше призванье!
С прекрасным праздников вас поздравляя,
Мы от души хотим вам пожелать
Вести детишек дорогой знаний,
При этом никогда не уставать!
Песня “Спасибо учитель”.
Звучит туш, вручают цветы.
Полюбили мы друг друга.
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.А с учительницей, что же,
Расстаемся мы сейчас?Да, учительница наша
Переходит в первый класс!
*********
Учитель:
Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Четвёртый в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу.
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в первый класс.Как-то грустно и печально,
Что покидаете меня.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас!
Я знаю,в вашей жизни новой
Вы вспомните про этот класс
И мое ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.
Пройдут года,ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Литература.
- Интернет-ресурсы.
- Газета “Начальная школа”.
- Журнал “Педсовет”.