Цели:
Образовательные:
- знакомство с названиями животных;
- развитие умений и навыков устной речи: ведение диалога – расспроса с использованием вопроса: Who are you? и ответа на него: I am...;
- понимание на слух текста, построенного на знакомом языковом материале;
- знакомство учащихся с английскими именами девочек и мальчиков;
- знакомство с буквой Аа.
Развивающие:
- развитие речевых способностей детей, а также навыков понимания выражений классного обихода в речи учителя;
- развитие психических процессов (памяти, мышления, воображения, внимания).
Воспитательные:
- воспитание личности ребёнка;
- формирование положительной мотивации к изучению английского языка;
- приобщение к новому социальному опыту;
- формирование навыков и умений интеллектуального труда,
- воспитание уважения к культуре стран изучаемого языка и своей собственной культуре.
Оборудование: учебник, магнитофон, картинки с изображением зверей: собака, кошка, лиса, слон, крокодил, тигр, карточки с названиями животных, именами, карточка с изображением буквы Аа и звуков [], []
Учебник: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 128 с.
Ход урока
I. Организационный момент
T: Good morning, children!
P: Good morning, teacher!
T: Sit down, please! Посмотрите на доску и догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке! (На доске: картинки животных, английские имена , буква Аа, звуки [], []) .
P:...
T: Good! Молодцы! Но для начала давайте вспомним имена артистов, которые будут нам помогать изучать английский язык!
P: Alice, Tom, Tim, Tricky.
T: Well done!
II. Фонетическая разминка
Т: Давайте вспомним историю про обезьянку.
Наша обезьянка очень любит гримасничать.
- Обезьянка слегка улыбнулась (губы слегка растянулись), а теперь она снова серьезная (губы вернуть в нейтральное положение). Повторить 5-6 раз.
- Обезьянка расстроилась (губы сжать без выпячивания), а затем вернуть в нейтральное положение.
- Обезьянка дразнится (язык высунуть, а затем спрятать).
- Обезьянка “прыгает” (кончик языка прижать сначала к нижним, а затем к верхним зубам).
Наша обезьянка много гуляла, бегала по лужам, и у нее заболело горлышко. Она пришла на прием к врачу. Она пытается произнести свое имя и произносит звук “m”. Давайте сомкнем губы и скажем “m”.
Доктор просит обезьянку показать горлышко. Но обезьянке больно широко открывать ротик и она говорит [].
Потом обезьянка стала дразниться и баловаться: она вытягивала губы трубочкой и широко улыбалась: [w], [w], [w].
Доктор научил обезьянку выполнять специальное упражнение для язычка. Для этого язычок надо поставить на бугорки над верхними зубами и постучать по ним: [t], [t], [t].
Well done!
III. Речевая разминка
T: Давайте вспомним как мы научились знакомиться !
What is your name?
P: My name is...
T: А теперь давайте разыграем диалог – знакомство! (Работа в парах).
IV. Знакомство с новой лексикой по теме “Животные” и первичная отработка
T: В нашем передвижном театре появились животные, которые хотят стать артистами. Смотрите на картинки и повторяйте за мной. Look at the pictures and repeat after me!
a cat
Кот вчера съел мой омлет!
Он воришка – этот cat
a dog
У меня живет бульдог,
А собака это dog
a tiger
Это тигр, а не тайга
Если ударное первое “а”
a fox
Красный, белый чудо-флокс,
Лисичка по-английски – fox
a crocodile
В пасть ему не попадай
Крокодил - a crocodile
an elephant
Среди зверей большой он франт
Английский слон an elephant
T: А теперь смотрите на картинку. Если я называю животное правильно, то вы говорите Yes, а если неправильно, то No.
T: А теперь я показываю картинку, а кто-то из вас называет это животное.
V. Введение речевого образца Who are you? I am a ...
T: Ребята! Мы с вами познакомились с названиями животных. А сейчас научимся спрашивать “Кто ты?” Repeat after me “Who are you?”
Р: ...
T: А теперь давайте послушаем, как Том знакомится с будущими артистами театра.
Учебник с.6, з.1 (Приложение 1)
Tom: Hello! Who are you?
Dog: Hello! I am the dog.
Tom: Hello! Who are you?
Cat: Hi! I am the cat.
Tom: Hello! Who are you?
Fox: Hi! I am the fox.
Tom: Hello! Who are you?
Elephant: Hello! I am the elephant.
Tom: Hello! Who are you?
Crocodile: Hi! I am the crocodile.
Tom: Hello! Who are you?
Tiger: Hello! I am the tiger.
T: Ребята! А вы заметили, что звери по-разному приветствуют Тома? Как можно поздороваться?
P: Hello! Hi! Good morning!
T: Well done! Давайте послушаем диалог еще раз и попробуем разыграть эту сценку! (Дети разыгрывают сценку знакомства)
VI. Физкультминутка
T: Сегодня мы с вами разучим стихотворение. Повторяйте за мной! Repeat after me!
Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!
VII. Знакомство с английскими именами
T: У каждого из нас есть имя. Давайте вспомним, как сказать свое имя по-английски! What is your name?
P: My name is...
T: Well done! А сейчас давайте познакомимся с английскими именами! Учебник с.7, з.3
Прочитайте имена!
P: ...
T: Послушайте как эти имена звучат по-английски! Повторите за диктором имена! (Приложение 2)
T: Назовите женские имена!
P: ...
T: Назовите мужские имена!
P: ...
T: Выберите себе понравившееся имя и разыграйте диалог – знакомство в парах!
P: - Hello! What is your name?
- Hello! My name is... What is your name?
- My name is... .
VIII. Закрепление введенной лексики в речевых образцах.
Т: Давайте разыграем сценку знакомства! Два ученика получают карточки, на которых написано название животного и имя. Вам нужно познакомиться друг с другом. (Приложение 3)
- Hello! Who are you?
- Hello! I am the.... Who are you?
- I am the... .What is your name?
- My name is... . What is your name?
- My name is ... .
- Good bye!
- Good bye!
IX. Ознакомление учащихся с английской буквой Аа.
Т: Сегодня мы с вами начинаем знакомство с английским алфавитом. Помогать нам изучать алфавит будет Мистер Рул. Откройте учебники на с. 7 и познакомьтесь с ним!
А теперь давайте послушаем песню про английский алфавит! (Приложение 4)
Т: Как называется первая буква английского алфавита?
Р: Аа
Т: Послушайте стихотворение про букву Аа!
В нашу дверь стучатся.
- Кто там?
- Буква A и осень - autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарят яблоко - an apple.
T:
Давайте его выучим!Р: ...
Т: Буква Аа может читаться по-разному: [], []. Запомните букву и звуки, которые она может передавать.
X. Подведение итогов урока.
Т: Наш урок подходит к концу! Что вы сегодня узнали?
Р: ...
Т: Домашнее задание: Р.Т.с.4, з.1, 2.
Т: Our lesson is over! Goodbye!
P: Good bye!
Список использованной литературы.
- Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. Обнинск: Титул, 2012.
- Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой “Enjoy English”: 2 класс – М.: Вако, 2010.
- Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. Обнинск: Титул, 2012.
- Лосева С.В. Английский в рифмах. М.: Новина, 1995.