Учебные пособия: Афанасьева О.В., Михеева И.В. «English III», Malcolm Mann «Laser B1»
Уровень: Intermediate.
Тип урока: интегрированный, комбинированный.
Цели урока:
- Обучающая – активизация употребления новой лексики по теме, ее отработка и закрепление; обучение чтению с целью поиска конкретной информации, а также чтению с полным пониманием прочитанного; обучение навыкам аудирования; обучение навыкам написания неофициального e-mail с использованием компьютерных технологий;
- Развивающая – развитие творческих способностей, углубление познаний в области информационных технологий, развитие языковой догадки, развитие навыков работы в коллективе;
- Воспитательная – воспитание у учащихся заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, разностороннее развитие личности, стремящейся к общению с людьми разных культур и осознающей роль английского языка как средства общения.
Задачи урока:
- совершенствование навыков чтения;
- совершенствование навыков аудирования;
- развитие навыков взаимодействия в группе;
- развитие навыков письма (написание неофициального e-mail).
Формы и методы, используемые на уроке. Групповая, парная и индивидуальная работа. Использование здоровьесберегающих технологий. Дифференциация заданий. Использование мультимедийных средств.
Материальное обеспечение урока: компьютеры, карточки с заданиями по чтению, диск с заданием для проверки навыков аудирования, карточки с заданием для выполнения аудирования, таблица слов, символов и грамматических конструкций, использующихся при написании e-mails и текстовых сообщений при работе в интернете, оформленная доска.
ХОД УРОКА
1. Приветствие, речевая разминка, сообщение темы урока, отработка навыков чтения: чтение с поиском конкретной информации, чтение с полным пониманием.
Учитель: Good morning, my dear pupils. The lexical topic of
today's lesson is communication. We'll speak about different means of communication, about
cyber-English, i.e. the kind of English used in text messages and for chatting on the
Internet. Now, answer my questions:
– Do you have a mobile phone?
– How often do you use it?
– How often do you send and receive text messages or e-mails?
– Has modern technology changed the way people communicate?
– How?
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Учитель пишет на доске: wot u doin @ the mo? г u
ok? Call me 18r.
Учитель: These are examples of cyber-English. Do you understand
what I've written?
Ответы учеников: What are you doing at the moment? Are you
OK? Call me later.
Учитель: I see, you know these phrases. Now take Cards No. 1 and
do Task No. 1 (Приложение 1).
Read the article quickly. Just scan it to underline the means of communication mentioned.
Ученики выполняют задание. Учитель проверяет правильность выполнения задания.
Учитель: Now, look at the table of the Guide to cyber-English, Cards No. 2 (Приложение 2). Make sure you understand the abbreviations given in the Guide.
Учитель разбирает с учениками все сокращения.
Учитель: This time read the article in more detail, paying attention to the Guide to cyber-English. Then do Task No. 2 in Cards No. 1.
Ученикивыполняютзадание. Учитель проверяет правильность выполнения задания.
2. Отработка и закрепление активной лексики
Учитель: Let's practice the language connected with our lexical topic. Take Cards No. 1 and do Task No. 3.
Ученикивыполняютзадание. Учитель проверяет правильность выполнения задания.
3. Отработка навыков восприятия иностранной речи на слух
Учитель: Now listen to the radio programme about gestures. And choose the correct answer: a, b or c. Use Cards No. 3 (Приложение 3) to do the task.
Ученики выполняют задание. Учитель проверяет правильность выполнения задания.
4. Отработка навыков написание неофициального e-mail
Учитель: Dear boys and girls, tell me please do you chat with your friends on the Internet? Have you ever sent text messages or e-mails?
Ответыучеников.
Учитель: Great! Today you have a good opportunity to send informal transactional e-mails to your English-speaking friends. Take Cards No. 4 (Приложение 4). Read the extract from the e-mail and the task on this e-mail. I draw your attention to the information which should be at the top of the e-mail. It is similar to a report. But there is some difference. Use the first names, the subject isn't so serious, just give a greeting. Now try to send you own e-mails by using the computers. Refer to the Guide to cyber-English for the purpose.
Ученики выполняют задание, работая на компьютерах. Учитель подходит к каждому ученику и проверяет правильность выполнения задания.
5. Заключительный этап (подведение итогов, объявление домашнего задания)
Учитель: I thank all of you for your hard and very interesting work. It will be respectively awarded. For your homework you should make a project: an advert for a machine or a gadget. (Exercise 1, page 67 in your SB). Your project should be done by using the Information science technologies.