Тип урока урок-проект.
Цели урока.
Предметные: совершенствование произносительных навыков, лексических навыков, развитие, навыков устной речи, развитие умений общаться, используя различные виды речевой деятельности для удовлетворения потребностей;
Метапредметные:
Личностные УУД: развитие мотивации к дальнейшему изучению иноязычной культуры, желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе, воспитание толерантности и уважения к другой культуре, способность к самооценке своих действий;
Регулятивные УУД: умение планировать свою работу и включаться в работу группы, понимать и сохранять учебную задачу, предвидеть результаты работы, осуществлять контроль и оценку по результату урока;
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в предложенных материалах, понимать и использовать знаково-символичные средства для решения учебных задач; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого этикета и поведения; слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические и диалогические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах.
Оборудование и материалы к уроку:
• компьютер;
• медиапроектор;
• видеоролик о Лондоне;
• видеоролик канала ВВС (или другого канала на английском языке) с прогнозом погоды в Англии;
• презентация к уроку;
• распечатанные фотографии Лондона (снятые учителем во время поездки в Великобританию с колеса обозрения London Eye);
• картинки одежды, предметов личной гигиены, предметов для использования в поездке и повседневного быта;
• коробка в виде чемодана;
• ручки, карандаши цветные, фломастеры, клей, ножницы, листы бумаги формата А-4, листы ватмана.
Учитель: Ежегодно ученики нашей школы отправляются в туристические поездки в Великобританию. Представьте себе, что вы работаете в туристической фирме, вам необходимо подготовить Памятку туриста. Как вы думаете, что должна включать в себя такая Памятка?
- список вещей, необходимых для поездки в Лондон;
- план поездки и осмотра достопримечательностей;
- правила поведения и норм общения, а также наличие элементарных знаний языка для возможных реальных ситуаций;
- сведения о погоде в определённое время года в данной стране.
Ход урока
1) Оргмомент, приветствие – 1 мин.
Учитель: Good morning children!
Ученики: Good morning teacher!
Учитель: Sit down, please.
2) Речевая разминка, подготовка к речевой иноязычной деятельности (беседа о дате, времени года и погоде за окном) – 2 мин.
Учитель: It’s a nice day today, isn’t it? What date is it today?
Ученик 1: It’s the 15th of September.
Учитель: What day of the week is it today?
Ученик 2: It’s Friday.
Учитель: What season is it now?
Ученик 3: It’s autumn.
Учитель: Why do you think it’s autumn today? It’s warm. Isn’t it summer?
Ученик 4: No, it’s not summer. It’s autumn, because it’s September now. September is an autumn month.
Учитель: I see. You are right. What is the weather like today?
Ученик 5: It’s warm and sunny.
Ученик 6: It’s cloudy but not rainy.
Ученик 7: It’s not nasty.
Ученик 8: It’s not raining.
Учитель: Do you like such weather?
Ученик 9: Yes, I do. Учитель: Why?
Ученик: Because it’s warm and sunny. I can go for a walk and play football with my friends outdoors.
Учитель: What do you think the weather is like in London today?
Ученик 10: I think it’s raining.
Ученик 11: I think it’s cloudy.
Ученик 12: I think it’s windy.
3) Просмотр видеоролика с прогнозом погоды в Великобритании и озвучивание его – 4 мин.
Учитель: You will watch a video from the BBC channel with the weather forecast for today. Then you will decide who is right.
Учитель: Who was right?
Ученики: Sasha (Masha, Petya) was right.
Учитель: Well done!
4) Фонетическая разминка (назвать достопримечательности Лондона) – 3 мин.
Учитель: Look at the screen. You can see The London Eye. It’s the biggest watching wheel in Europe. It goes round and round and watch many sights in London. Imagine that you are The London Eye. Name the sight you can see. The pictures on the screen will help you. (Если дети хорошо подготовлены, можно не показывать картинки-подсказки, тогда у детей будет больше простора для фантазии).
Ученики: the Houses of Parliament, Big Ben, Westminster Abbey, Parliament Square, St Paul’s Cathedral, Buckingham Palace, the Tower of London.
5) Просмотр видеоролика о Лондоне – 6 мин.
Учитель: You know, many students of our school visit London every year. Would you like to see what they can see in London? Let’s have a look at some sight in London.
Ученики: смотрят видеоролик на английском языке о достопримечательностях Лондона (привезён из Лондона).
Учитель: What sights were mentioned in the clip?
Ученики: называют достопримечательности, о которых было упомянуто в клипе.
6) Целеполагание – 2 мин.
Учитель: I think you will also be able to visit London and to see all the interesting places in the city. Let’s get prepared for the trip. Imagine that you work at the travel agent’s. You have to create a booklet for tourists who go to London on holidays. What do you think the booklet should be about? (В зависимости от подготовленности детей вопрос можно переспросить по-русски: как вы думаете, что должно быть в буклете, какую информацию для туристов будет полезно включить в буклет?)
Ученики: называют всё, что, по их мнению, должно быть в буклете.
7) Организация подготовки к работе над проектом – 2 мин.
Учитель: (Задания оргдеятельностного типа) Представьте себе, что вы работаете в туристической фирме и должны разработать рекламную брошюру для туристов о Лондоне; вам необходимо разбиться по группам: чемодан, фотоаппарат, Британская королева и облако. Пояснения учителя на русском языке:
• первая группа будет представлять чемодан, который составит памятку для туриста о том, что ему необходимо взять с собой;
• вторая группа будет фотоаппаратом и будет составлять альбом достопримечательностей Лондона;
• третья группа вообразит себя Британской королевой, и ей предстоит составить памятку “Правила хорошего тона”, включающую “Словарь туриста, отъезжающего в Великобританию”;
• четвёртая группа будет облаком и подготовит прогноз погоды для разного времени года; каждая группа оформляет своё рабочее место и выбирает инструменты для работы (карандаши, ручки, бумагу для записей и рисунков, фото или картинки о Лондоне, картинки одежды и предметов для поездки, ножницы, клей и др.)
Пояснения учителя на английском языке: (Задания когнитивного типа)
Group 1: Imagine that you are a big suitcase. Make up a list of things a tourist should take with him to go to London.
Group 2: Imagine that you are a photo camera. Make up a list of sights a tourist should take during his trip to London.
Group 3: Imagine you are the Queen of the UK. Make up a list of necessary English words and expressions for a tourist (You may use your dictionary and your textbook).
Group 4: Imagine that you are a cloud. Describe the weather in Britain in different seasons.
Карточка с заданием для каждой группы: (Задания креативного типа)
Group 1: You are a suitcase. Draw everything a tourist should put inside you. (OR: Use the pictures and make up a collage)
Group 2: You are a photo camera. Use the pictures of the sights in London and match them with the names and short descriptions of the sights. Make the album of the sights for the tourist to visit in London.
Group 3: You are the British Queen. Make up and act short dialogue a tourist may use while visiting the UK.
Group 4: You are a cloud. Draw a winter cloud, a spring cloud, a summer cloud and an autumn cloud and match them with the description of the weather you have.
Ученики: разбиваются по группам и занимают места за своим столом, приступают к работе.
8) Работа над проектом – 20 мин.
Учитель: подходит к каждой группе, корректирует, помогает, слушает, координирует.
Ученики: обсуждают и выполняют задание по проекту (За 5 минут до окончания работы учитель предупреждает, что осталось 5 минут и напоминает, что у каждой группы должен быть результат и решение, кто дорабатывает проект дома, кто и как его будет презентовать; за 5 минут до конца урока учитель предлагает подвести итоги урока.)
9) Рефлексия – 2 мин.
Учитель: Поднимите, пожалуйста, руку те, кому сегодняшний урок понравился. Что больше всего понравилось? Что надо было вспомнить, чтобы составить памятку? Что было самым трудным? Чему каждый из вас сегодня научился? Каков результат работы вашей группы? А теперь, поднимите руку те, кто сегодня был очень активным. (Вы за сегодняшний урок получаете оценку “5”) А кто будет более активным на следующем уроке, потому что сегодня был не совсем доволен своей работой? (Вы получаете за урок оценку “4”). Я желаю каждому успехов в изучении английского языка!
Ученики: (по очереди, по желанию, но желательно спросить всех): кратко формулируют свои ответы на вопросы учителя, оценивают свою работу.
10) Домашнее задание – 1 мин.
Учитель: Open your record-books, please, write your home-task: at the next lesson you will show us your presentations and watch your classmates’ presentations, you have to make up and write down in your copy-book 3 questions for your partners from the other groups (one question for each group). Begin the question with the words: Dear suitcase (Queen, cloud, camera), could you please explain, why… Besides, at the blackboard you can see some sites to help you to prepare for the next lesson where you will show us your presentations.
11) Оценки – 1 мин.
Учитель: Please, put down your marks and I will put my signature next to your mark. Thank you and see you again. Bye.
Литература и ссылки
- Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык в фокусе. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. (Spotlight 5: Student’s Book). Москва, Express Publishing “Просвещение”, 2012.
- Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык в фокусе. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. (Spotlight 5: Teacher’s Book). Москва, Express Publishing “Просвещение”, 2012.
- С.Ю.Бусова. Нестандартные уроки английского языка. Волгоград, “Корифей”, 2006.