Для того чтобы ребенок успешно и с интересом учился в школе, он должен уметь и знать многое, самое главное, у него должна быть хорошо развита речь.
Ваш малаш должен научиться говорить правильно, а значит, он должен:
- чисто произносить звуки;
- различать звуки на слух;
- выделять звуки и слоги из слов, состовлять слова из звуков и слогов;
- грамматически правильно излагать свои мысли;
- иметь большой словарный запас.
Это пособие не только для вашего ребенка, но и для вас. Методика, представленная на этих страницах, отрабатывалась на практике в течение многих лет. С помощью упражнений, которые вы встретите в данном пособии, вы сможите:
- закрепить у ребенка правильное произношение;
- устранить недостатки в формировании граммотического строя речи;
- развивать фонематическое восприятие (умение различать в речи определенные звуки).
Дорогие родители, надеюсь, что вы сумеете уделить своему ребенку 5-10 минут каждый день, чтобы позаниматься с ним.
Как заниматься по пособию?
Попробуйте превратить каждое занятие в веселое путешествие в Волшебну Страну Звуков, в приключение или игру.
Прежде чем начать занятие сами просмотрите задания, обратите внимания на слова, картинки. Вам может показаться, что все задания легкие и дети справятся с ними без труда, но будьте готовы к разным неожиданностям. Будьте внимательны и терпеливы.
- Знакомство с язычком и его домиком (рисунок 2). Иллюстрации (Приложение)
На этой странице вы повторите и закрепите из чего состоит наш артикуляционный аппарат и для чего он нам нужен.
- Артикуляционная гимнастика (рисунок 3).
Выполнять гимнастику рекомендуется вместе с ребенком перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать движения своего язычка.
- Закрепление звука в слогах.
Для закреплени каждого звука даны задания: по жужжать (ж-ж-ж-ж), по гудеть (у-у-у-у), по шипеть (ш-ш-ш-ш), по звенеть (з-з-з-з-з), избразить как льется вода (с-с-с-с-с), по рычать (р-р-р-р-р). Затем проинести звук с гласным сначало вперед – жа, же, жи, жо, жу, а затем обратно – аж, еж, иж, ож, уж. Каждый слог произносить 3-4 раза.
- Закрепление звука в словах.
Картинки подобраны на данный звук, где звук стоит в начале слова, в середине слова. Слова произносим медлено, четко проговаривая все звуки. Можно ребенка попросить чтобы он назвал все слова которые начинаются на данный звук, а затем слова, где звук есть в середине слова.
- Закрепление звука в предложениях.
Проговорите с ребенком данные предложения 3-4 раза, четко проговаривая звуки. Ниже даны местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, они. Применяя эти местоимения проговорите теже предложения, следите за изменением окончаний.
- Закрепление звука в чистоговорках.
Проговаривание чистоговорок и скороговорок нужно начинать медленно,а потом в быстром темпе, что способствует улучшению дикции, совершенствованию звуковой стороны речи.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!