Методическая разработка уроков по теме "Здоровый образ жизни"

Разделы: Иностранные языки


Тип уроков: усвоение новых знаний; комбинированный.

Технологии, используемые на уроках: здоровьясбережения, коммуникативно-ориентированного обучения, развивающего обучения.

Решаемые проблемы: как вести здоровый образ жизни, как строить высказывания по теме.

Задачи уроков.

Развивающий аспект: развитие внимания при выполнении упражнения на аудирование, умение делать выводы, развитие способности к догадке при введении новой лексики.

Воспитательный аспект: воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Учебный аспект: формирование лексических навыков по теме “здоровый образ жизни”, развитие навыков аудирования и чтения с извлечением необходимой информации и формирование навыков произношения и устной речи; ознакомление с правилами употребления наречий и прилагательных.

Планируемые результаты.

Предметные УУД: научиться говорить о себе: как я забочусь о своем здоровье, научиться читать, писать, понимать речь на слух, строить диалоги по изучаемой теме.

Лексика уроков: Keep fit, be fit, do sports, join a club, go to a club, relax, do exercises, improve, fitness class, go jogging, eat vegetables and fruit, do aerobics, care about, for hours, carefully, regularly, go in for sports, be sporty, be good at, be fond of, every day, in the park, activity, running, playing volleyball, healthy.

Грамматика уроков: прилагательные и наречия с суффиксом и без суффикса -ly.

Метапредметные УУД:

коммуникативные: вести диалог по теме, адекватно произносить слова, соблюдать ударения в словах, понимать на слух речь учителя, речь в записи, использовать в речи лексические единицы уроков, запрашивать и выдавать информацию, понимать содержание прочитанного текста, строить монологи и диалоги, оценивать свой результат;

регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

познавательные: выполнять логические действия анализа и синтеза, использовать средства предъявляемого языкового материала, сознательно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, действовать по образцу при выполнении упражнений, находить необходимую информацию в тексте.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Оснащение уроков:

1) Учебник М.З. Биболетовой “Enjoy English” - 7 класс;

2) Teacher’s book - 7 класс;

3) Workbook - 7 класс;

4) Тетради учащихся;

5) CD (к учебнику 7 класса).

Урок 1

План урока

1. Оргмомент

2. Фонзарядка

3. Определение задач урока

4. Введение лексики

5. Выполнение квиза

6. Тренировка лексики

7. Введение грамматического материала

8. Домашнее задание

9. Подведение итогов урока

Ход урока

1. Оргмомент.

Good morning, pupils! How are you? Sit down, please! Is everybody present today?

2. Фонзарядка.

Pupils, open your books at page 105 and find exercise number 24 (I). Listen and read.

(Ученики слушают и повторяют за диктором слова упражнения 24 на странице 105)

3. Определение задач урока.

- Look and read the name of Section 2.

- Do you know what it means?

- Look at the pictures of page 104. What are these people doing?

- So, what are we going to speak about?

4. Введение лексики по теме “ЗОЖ” \ Healthy Way of Life\.

На доске написаны слова и фразы:

Keep fit, be fit, do sports, join a club, go to a club, relax, do exercises, improve, fitness class, go jogging, eat vegetables and fruit, do aerobics, care about, for hours, carefully, regularly.

- Look at the blackboard, let’s read the words after me. (Ученики повторяют слова за учителем)

- Read the words one by one. (Ученики читают слова по цепочке)

- Let’s translate the words. (Ученики читают слова и дают перевод, при необходимости учитель помогает)

- Open your copy-books and write down the words. (Ученики записывают новые слова)

5. Выполнение квиза.

- Let’s do exercise number 18 at page 104. It’s a quiz. Do you keep fit? Answer the questions, please. (Ученики читают вопросы и отвечают на них самостоятельно, затем подсчитывают количество баллов и готовятся сделать вывод)

- Now read about yourself. Who has 5 or 6 points? You keep fit!

- Who has 3 or 4 points? What is an advice for you?

- Who has 0 or 3 points? Do you keep fit? What should you do to keep fit?

6. Тренировка лексики.

На доске написана опора: To keep fit you should \ should not для составления предложений.

- Look at the blackboard and give your piece of advice how to keep fit. (Ученики используют опору и лексику урока для составления предложений)

- Open your workbooks at page 72 exercise number 1. Let’s write what is good or bad for keeping fit. (Ученики заполняют в рабочих тетрадях таблицу № 1 стр. 72)

- Now let’s read out what is good for keeping fit\ what is bad for keeping fit. (Ученики зачитывают фразы из рабочей тетради)

7. Введение грамматического материала: сравнение прилагательных и наречий.

- Look at exercise 19 at page 105. Let’s read and compare.

Одно и то же слово может быть прилагательным и наречием. Но если мы прибавим суффикс-ly, мы получим еще одно наречие, но уже с другим значением.

(Ученики выполняют упражнение 19 и 20 на странице 105).

8. Домашнее задание.

Учитель объясняет домашнее задание.

Open your record-books and write down your home task for the next lesson – Exercise 16 at page 104 in your textbooks, exercise 1b) c) at page 72 in your workbooks.

9. Подведение итогов урока:

- What have you learnt today? What new words do you remember?

- Can you explain what should or shouldn’t people do to keep fit?

The most active pupils are ….

Thank you for your work! The lesson is over! Good bye, pupils! See you on …!

Урок 2

План урока

1. Оргмомент

2. Фонзарядка

3. Речевая зарядка

4. Активизация лексики в устной речи

5. Чтение и обсуждение текста

6. Подготовка к выполнению домашнего задания:

7. Развитие навыков аудирования

8. Закрепление грамматического материала

9. Домашнее задание

10. Подведение итогов урока

Ход урока

1. Оргмомент.

Good morning, pupils! How are you? Sit down, please! Is everybody present today?

At our lesson we’ll continue to speak about the healthy way of life.

2. Фонзарядка.

Pupils, open your books at page 105 and find exercise number 24 (II). Listen and read.

(Ученики слушают и повторяют за диктором слова упражнения 24 на странице 105)

3. Речевая зарядка.

На доске написаны фразы:

1 столбик – go jogging, go in for sports, be fit, be sporty, do aerobics, be good at, be fond of

2 столбик – every day, in the park, activity, regularly, running, playing volleyball, healthy

- Look at the blackboard; can you match the words from the first column and the second one to make up the word combination? (Ученики составляют словосочетания)

4. Активизация лексики в устной речи.

- Let’s discuss your way of living.

Do you smoke? \ Do you do aerobics? \ Do you do sports regularly? \ Do you often eat fruit? \ Do you eat much sweet? \ Do you sleep 8 hours a day? \ Do you do morning exercises? \ Do you follow fitness class? \ Do you go jogging in the park? Etc.

- Open your workbooks at page 72 (Обсуждение домашнего задания № 1 b) c) в рабочей тетради)

- What are three things you do to keep fit? (Ученики зачитывают свои ответы)

- What wrong thing do you do? (Ученики зачитывают свои ответы)

5. Чтение и обсуждение текста.

- Open your books at page 104. Now we’ll read the text of exercise number 16.

(Ученики читают и переводят текст упражнения 16 на странице 104)

- Exercise number 17: name purposes to keep fit, name some ways to keep fit.

(Таким образом, ученики подводят итог, что значит быть здоровым)

6. Подготовка к выполнению домашнего задания.

- You home task will be exercise number 26 at page 106. You should make up your dialogues on topic “Healthy Way of Life”. Read the questions. Are they clear for you?

7. Развитие навыков аудирования по теме.

- Now we’ll listen to the dialogue between Anna and Mark. They are talking about keeping fit. Will you fill in the table of exercise number 25 at page 106? Be ready to tell me about these teens.

(Ученики слушают диалог и делают короткие записи в своих тетрадях, затем рассказывают, как подростки поддерживают себя в форме)

8. Закрепление грамматического материала.

На прошлом уроке мы узнали, чем отличаются слова с суффиксом и без суффикса –ly

Let’s remember the rules. And do exercise number 21 at page 105; exercise 2 at page 72 in workbooks.

9. Домашнее задание.

Учитель объясняет домашнее задание. Open your record-books and write down your home task for the next lesson – Exercise 22 at page 105, exercise 26 at page 106 in your textbooks.

10. Подведение итогов урока.

- What have you learnt today?

- Can you make up your dialogues on our topic?

The most active pupils are ….

Thank you for your work! The lesson is over! Good bye, pupils! See you on …!

Литература

1. Учебник “Enjoy English” М.З. Биболетова, 7 класс.

2. Книга для учителя “Enjoy English” М.З. Биболетова, 7 класс.

3. У.В. Дзюина “Поурочные разработки по английскому языку” 7 класс, Москва, “ВАКО”, 2009 г.