Тема урока "Обучение технике спринтерского бега, метания, ловли и передачи теннисного мяча"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока.

  1. Обучение технике: спринтерского бега (низкий старт), метания теннисного мяча с места и после двух шагов разбега, ловли и передачи теннисного мяча.
  2. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств.
  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: обучающий.

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: школьный стадион.

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, биты, флажки, волейбольный мяч.

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I Вводная 10 мин.  
  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока 1 мин. Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. (Подаёт команды: “Становись! Класс, равняйсь! Класс, смирно!”)
  2. Ходьба:

1) на носках

2) на пятках

3) на внешней стороне стопы

4) на внутренней стороне стопы

5) перекатом с пятки на носок

1 мин. Следить за правильной постановкой стоп, сгибанием и разгибанием коленного и тазобедренного суставов, работой рук и дыханием.
  3. Бег:

1) медленный 400 метров

2 мин. Обратить внимание на ритмичные движения рук и ног, осанку при беге.
  4. Общеразвивающие упражнения в движении:

1) наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо;

2) круговые движения согнутых рук вперёд, назад;

3) попеременные круговые движения прямых рук вперёд, назад;

4) отведение прямых рук назад со сменой положения;

5) наклоны туловища влево, вправо с выпадом согнутых ног;

6) прыжки на левой (правой) ноге.

3 мин. Замечания по ходу.
II Основная 33 мин.  
  1. Спринтерский бег:

1) низкий старт:

постановка стоп ног, постановка кистей рук у линии старта, положение головы и корпуса тела.

Объяснение, показ учителем:

1) выполнение команд: “На старт!”, “Внимание!”, “Марш!” с ускорением 5-10 метров;

2) стартовый разгон 15-20 метров.

7 мин. по 4 раза Устранить ошибки:

Колено должно находиться против середины ступни или у основания большого пальца другой ноги. Вес тела не передавать на ногу, стоящую сзади.

По команде “На старт!” учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, опускается на колено, руки ставит к линии старта, корпус тела согнут, плечи расправлены, голова держится прямо.

По команде “Внимание!” корпус тела приподнимает вперёд вверх, подбородок приподнят, смотрит прямо перед собой 3-5 метров вперёд.

При команде “Марш!” следить за синхронностью работы рук и ног. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.

При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища

  2. Метание теннисного мяча:

1) удержание мяча пальцами метающей руки;

2) метание мяча по фазам (разделениям) по команде учителя:

- фаза-разбег (подготовительная),

- бросок (основная),

- торможение после броска,

3) метание мяча учениками самостоятельно с места и с разбега.

7 мин. Обратить внимание на исходное положение при метании. Следить за отведением руки со снарядом: “обгоном” плеч и руки со снарядом ногами и тазом для увеличения скорости.

Работать по группам из 3-5 учащихся на отведённой безопасной площадке.

  Ловля-передача теннисного мяча:

1) передача одной рукой сверху;

2) передача одной рукой отскоком от площадки;

3) передача одной рукой снизу.

  Упражнение выполняют на месте и в движении.

Задание:

1) ловля мяча двумя руками

2) ловля мяча одной рукой.

Обратить внимание: на работу рук – замах, хлёст кистью после выпуска мяча, работу пальцев кисти при ловле.

  4. Подвижная игра “Мячом в цель” 4 мин. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие стараются попасть своими мячами в летящую мишень.
  5. Игра “Русская лапта” 15 мин. Краткое изложение правил игры.

Техника безопасности при игре.

III Заключительная. Построение. Подведение итогов урока 2 мин. Домашнее задание:

Подготовить и подобрать упражнения, помогающие вырабатывать такие качества человека, как сила, быстрота движений, координация, гибкость.

Презентация