Задачи урока.
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: школьный стадион.
Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, биты, флажки, волейбольный мяч.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Вводная | 10 мин. | |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин. | Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. (Подаёт команды: “Становись! Класс, равняйсь! Класс, смирно!”) | |
2. Ходьба: 1) на носках 2) на пятках 3) на внешней стороне стопы 4) на внутренней стороне стопы 5) перекатом с пятки на носок |
1 мин. | Следить за правильной постановкой стоп, сгибанием и разгибанием коленного и тазобедренного суставов, работой рук и дыханием. | |
3. Бег: 1) медленный 400 метров |
2 мин. | Обратить внимание на ритмичные движения рук и ног, осанку при беге. | |
4. Общеразвивающие упражнения в
движении: 1) наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо; 2) круговые движения согнутых рук вперёд, назад; 3) попеременные круговые движения прямых рук вперёд, назад; 4) отведение прямых рук назад со сменой положения; 5) наклоны туловища влево, вправо с выпадом согнутых ног; 6) прыжки на левой (правой) ноге. |
3 мин. | Замечания по ходу. | |
II | Основная | 33 мин. | |
1. Спринтерский бег: 1) низкий старт: постановка стоп ног, постановка кистей рук у линии старта, положение головы и корпуса тела. Объяснение, показ учителем: 1) выполнение команд: “На старт!”, “Внимание!”, “Марш!” с ускорением 5-10 метров; 2) стартовый разгон 15-20 метров. |
7 мин. по 4 раза | Устранить ошибки: Колено должно находиться против середины ступни или у основания большого пальца другой ноги. Вес тела не передавать на ногу, стоящую сзади. По команде “На старт!” учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, опускается на колено, руки ставит к линии старта, корпус тела согнут, плечи расправлены, голова держится прямо. По команде “Внимание!” корпус тела приподнимает вперёд вверх, подбородок приподнят, смотрит прямо перед собой 3-5 метров вперёд. При команде “Марш!” следить за синхронностью работы рук и ног. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища |
|
2. Метание теннисного мяча: 1) удержание мяча пальцами метающей руки; 2) метание мяча по фазам (разделениям) по команде учителя: - фаза-разбег (подготовительная), - бросок (основная), - торможение после броска, 3) метание мяча учениками самостоятельно с места и с разбега. |
7 мин. | Обратить внимание на исходное
положение при метании. Следить за отведением
руки со снарядом: “обгоном” плеч и руки со
снарядом ногами и тазом для увеличения скорости. Работать по группам из 3-5 учащихся на отведённой безопасной площадке. |
|
Ловля-передача теннисного мяча: 1) передача одной рукой сверху; 2) передача одной рукой отскоком от площадки; 3) передача одной рукой снизу. |
Упражнение выполняют на месте и
в движении. Задание: 1) ловля мяча двумя руками 2) ловля мяча одной рукой. Обратить внимание: на работу рук – замах, хлёст кистью после выпуска мяча, работу пальцев кисти при ловле. |
||
4. Подвижная игра “Мячом в цель” | 4 мин. | Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие стараются попасть своими мячами в летящую мишень. | |
5. Игра “Русская лапта” | 15 мин. | Краткое изложение правил игры. Техника безопасности при игре. |
|
III | Заключительная. Построение. Подведение итогов урока | 2 мин. | Домашнее задание: Подготовить и подобрать упражнения, помогающие вырабатывать такие качества человека, как сила, быстрота движений, координация, гибкость. |