Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • продолжить работу над закреплением правила умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • совершенствовать навык самостоятельности в работе;
  • обогащать лексику на природоведческом материале;
  • формировать бережное отношение к природе.

Прогнозируемые результаты.

  • Предметный: учащиеся освоят прием умножения суммы на число , применяя его при решении задач, числовых выражений.

Метапредметные:

  • Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.
  • Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.
  • Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.
  • Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Наглядность и оборудование:

  • учебник по математике для 3 класса (2 часть), разрезные карточки-раскраски для проверки и оценивания себя (для каждого учащегося)
  • слайды: “Мир вокруг нас”;
  • экран;
  • мультимедийная установка;
  • презентация урока математики;
  • аудиозапись “Голоса птиц”, “ Шум машин”

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: “Доброе утро!”

1 слайд

II. Создание эмоционального настроя, организация на занятие.

Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня.

Посмотрите, какая сегодня погода за окном. Какое у неё настроение?

Да, ребята, за окном зима , холодно, а у нас в классе тепло и уютно. В нашем классном уголке светит солнышко. Сколько лучиков у нас в классе? Эти лучики – мы с вами.

А какое у вас настроение?

Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из вас и согреет своим теплом.

Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Ведь улыбка - знак хорошего настроения.

Я хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас.

Я желаю вам успешной работы на уроке.

- Садитесь, ребята.

- А урок сегодня проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Борисовна..

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать по формуле трех “У”:

2 слайд

  • У – уверенность;
  • У – успех;
  • У – удовольствие.

Эти качества помогут нам успешно поработать .

- Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

Сообщение цели урока :

3 слайд

- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем интегрированный урок математика + окружающий мир. На уроке м ы с вами продолжим работу над закреплением правила умножения суммы на число.

III. Устный счет.

4 Слайд

“Э” - Увеличьте 5 в 4 раза.

“К” - Уменьшите 27 в 9 раз.

“О” - Во сколько раз 6 меньше 30?

“Л” - Чему равно произведение чисел 8 и 5?

“О” - Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

“Г” - По 8 взять 2 раза.

“И” - Найдите произведение чисел 7 и 2.

“Я” - На сколько, 80 больше20?

НА СЛАЙДЕ ЧИСЛА 20, 3, 5, 40, 7, 16, 14, 60.

Какое слово получилось? (Экология)

Как вы понимаете значение этого слова?

5 Слайд

“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

6 слайд (Карта полушарий)

Вот яблоко. Представьте себе, что это наша Земля. Делим его на 4 части. 3 части – это вода, а 4 часть – суша. Если поделить эту часть суши на 8 частей и возьмем 1\8, то на этой части живут люди, а остальное – леса, болота, горы. Видите, как важно беречь каждую пядь нашей Земли.

IV. Повторение изученного.

Посмотрите на экран. Что вы видите?

7 слайд

Каждый круг – страничка. Посмотрите, кто в кругу изображен (грустный Земной шар).

Почему он грустный? (Ответы детей)

1. Я буду говорить сейчас о голубом поле. Это атмосфера, воздушный океан, которым мы дышим. Этот воздух должен быть чистым. В воздухе есть микробы, маленькие живые существа. Что нужно делать, чтобы микробов было меньше? (Проветривать комнату, протирать пыль).

Мы сможем убрать микробы, если правильно решим примеры.

8 слайд

Решить примеры с устным объяснением.

  • (3+ 5) * 4
  • (7+2) * 3
  • (6+ 4) * 8

Мы правильно сделали, что убрали голубое поле от микробов.

Если мы сумеем очистить все поля, то Земной шар будет нам улыбаться.

2. Посмотрите на следующее поле, какие-то непонятные изображения. Это звуки.

9 слайд

А какие звуки вам не нравятся? (громкая музыка, шум машин). Резкие, громкие звуки, а волны – это приятные звуки. Звучит аудиозапись “Голоса птиц”.

Какие звуки вы хотели бы убрать?

Мы это сможем сделать тогда, если решим задач.

Решение: Р = ( a + b) * 2

(15+25) * 2=80 мм = 8 см

Найти периметр - ?

10 слайд

V. Физкультминутка. (музыка)

11 слайд

3. Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдем дальше на синюю страничку. Эта страничка о воде.

  • Где больше всего воды на Земле? (в океане).
  • А еще где находится вода? (в морях, реках, ручьях).
  • Какая вода в океане? (соленая).

Годится ли она для нас, животных, растений? (Нам нужна пресная вода).

Пресная вода должна быть чистой, ее очень мало, нужно беречь. Как?

(экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь от загрязнения).

Посмотрите на эту страничку ,она в пятнах, их можно убрать, если мы выполним следующие задания.

Работа с учебником с.7 №4. Решить уравнения (3 ученика у доски)

  • Х:1=9
  • Х+48=48
  • 1* Х=5

Дети убирают черные круги с синей странички. Посмотрите, какое чистое, красивое поле стало.

12 слайд

4. А теперь зеленая страничка – страничка жизни.

На этом поле – черные квадраты, многие растения и животные занесены в “Красную книгу” Ставропольского края.

Что нужно сделать, чтобы эти растения и животные не исчезали? (не пугать животных, не убивать, не рвать цветы)

Мы сможем убрать эти квадраты, если решим задачу.

№ 1, стр 7. Работа с учебником

Решение:

  • 1 способ: ( 6+4)? 3= 10? 3 =30
  • 2 способ: ( 6+4) ? 3= 6? 3 + 4? 3= 18 + 12 =30

13 слайд

Теперь мы сможем убрать эти черные квадраты. Что нужно делать, чтобы сохранить животных и растения?

Самое главное правило – не обижать ни кого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Многие животные пострадали больше всех: бабочки из-за своей красоты, хищные птица – из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид. Вы сможете спасти их, если решите примеры.

14 слайд

Какое красивое зеленое поле стало! Рбята, мы с вами сегодня все вместе помогли защитить нашу Планету. Посмотрите, совсем другой вид у нашего Земного шара – он улыбается!

15 слайд

“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)

VI. Домашнее задание:

Стр. 7. задача №5

Подготовить сообщение о растениях и животных, которые занесены в Красную книгу Ставропольского края

VII. Итог урока

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какие задания вам понравились на уроке?

- Какие задания для вас были трудными?

Проверим, как вы поняли тему: “Умножение суммы на число”.

Я предлагаю вам задание.

Проверяю и оцениваю себя. Кто сделает все верно, того ждет приятный сюрприз.

Решаете примеры, результаты закрашиваете в клеточках..

16 слайд

  • (3+7)х3
  • (6+2)х2
  • (4+3)х3
  • (3+9)х4
  • (8+2)х2
  • (5+5)х3
  • (6+2)х4
  • (8+5)х3
  • (4+5)х5
  • (4+7)х8
  • (7+3)х6

17 слайд (Таблица)

- Что у вас получилось? (Цифра 5).

- Кто правильно решил примеры, сразу получил оценку за свою работу.

- Поднимите вверх свои пятерки.

Молодцы! Спасибо всем за урок!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Решить удобным способом: Самостоятельно.

Вариант-1 Вариант-2
(2+5)х3= (3+4)х9=
(8+6)х2= (2+6)х4=
(4+9)х6= (7+3)х8=
(5+4)х7= (8+4)х2=

Ответы:

В.1. 21, 28, 78, 63

В2. 63, 32, 80, 24.