Цели урока:
- Обучающие: формировать навыки поискового чтения у учащихся 5-6 классов на основе лингвострановедческого текста с последующим применением в устной и письменной речи, формировать общеучебные умения младших школьников (умение работать в разных режимах, умение самостоятельно преодолевать трудности в изучении иностранного языка).
- Развивающие: развивать навыки монологической речи;развивать навыки работы в группах; развивать мышление, память, внимание, логичность высказываний; развивать умение самостоятельно ставить цели своей работы.
- Воспитательные: воспитывать стремление к осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры
Задачи:
- Активизировать лексический материал по теме “Достопримечательности”;
- Тренировать речемыслительные навыки;
- Определить проектное задание;
- Включить учащихся в реализацию проекта по теме урока;
- Оценить результаты урока.
Оснащение: компьютер, мультимедийныйпроектор, аудиозапись боя часов Биг Бена, видеофильм о Биг Бене и Красной площади, раздаточный материал с текстами, маркеры, заготовки рекламных буклетов, фотографии с изображением символов Англии (Биг Бен) и России (Красная площадь, Кремль, Третьяковская галерея).
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Беседа с учащимися | Беседа с учителем |
Подготовительный этап выполнения проекта. Проблематичная постановка темы урока. Проверка домашнего задания. | 1. Предлагает посмотреть мини-фильм о
достопримечательностях Лондона и Москвы и
ответить на вопрос “ What is the theme of the lesson?” 2. Предлагает послушать бой часов и ответить на вопрос “What is it?” 3. Проверяет правильность выполнения домашнего задания:текст о Биг Бене. |
1. Смотрят фильм, отвечают на вопрос
учителя. 2. Слушают звуки Биг Бена, отвечают на вопросы учителя. . 3Отвечают на вопросы учителя. |
Проблематичная постановка цели урока, выполнение мини-проекта о Биг-Бене | Ставит проблематичный вопрос о цели урока. Ставит задачи выполнения мини-проекта. | Отвечают на вопрос учителя. Выполняют мини-проект о Биг Бене. Работа в группах. |
Выполнение проекта о символах России. | Предлагает повторить лексику по теме. Рассказывает “легенду” проекта. Ставит задачи выполнения проекта. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Повторяют лексику по теме. Выполняют проект. Работа в группах. |
Рефлексия. Объявление домашнего задания. | Предлагает фронтально ответить на
вопросы: 1. Что нового ты узнал? 2. Что ты умеешь делать? Объясняет, даёт инструкции. |
Фронтально Запись в дневники |
Ход урока
Организационный момент. Good morning! How are you today? What date is it today?
Подготовительный этап. Проблематичная постановка темы
I suggest you to watch a short video and tell me what will we talk about? Дети смотрят фильм о достопримечательностях Англии и России. Отвечают на вопрос учителя индивидуально.
Our themes are: Landmarks in London, inMoscow. Symbols of England and Russia.
Listen, please, to these sounds and tell me what is it?
Yes, we’ll talk about the most famous landmark in London:Big Ben.
Проверка домашнего задания
What was your homework? (text about Big Ben)
Every year, millions of tourists come to London to see and listen to Big Ben. But, what exactly is Big Ben?
Most people think that Big Ben is the tall clock tower that stands above the House of Parliament. Wellno! Big Ben is not the clock tower. It is one of the four huge bells inside the tower. Its name comes from the bell’s commissioner of works, Sir Benjamin Hall, orBen. The tower is 98 metreshigh. The bell inside the tower is 14 tons. The clock on the tower is also huge. Each of the four clockfaces is 7 metreswide. The hour hands are about 3 metres long and the minute hands are about 4 metres long.
Perhaps one day you can go to London and see this amazing tourist attraction.
Answer my questions:
1) Where is Big Ben?
2) Is it the clock tower?
3) Who was Sir Benjamin Hall, Ben?
I suggest you to watch a short video about Symbols of Russia. Who has ever been to it? Индивидуальныеответыучащихся.
Актуализация лексики по теме “Достопримечательности”
Now, let’srevisewantSymbolsyouknow. Учащиеся произносят названия достопримечательностей:
Red Square;TheKremlin;The State Tretyakow Gallery.
Цель урока, выполнение мини-проекта. Планирование
You know a lot of about Big Ben, but any Russian students don’t know about this landmark. How can they know about it? Индивидуальные ответы учащихся. We’ll make the advertising leaflet.
The aim of the lesson is making the leaflet.
I suggest you to make a leaflet about Big Ben.
Постановка задач выполнения мини-проекта
You will work in teams. So, our aim is making advertising leaflets. Let’s make it clear what steps should you do?
Steps:
- Stick the photo.
- Write the name.
- Find the information and fill in it in the leaflet.
- Create a leaflet.
- Present it to the class.
- Be ready to ask and answer the questions.
Технологическая стадия. Выполнение мини-проекта.
Поиск информации
Well, let’s start. There are texts on your desks about Big Ben and the leaflets. Nowyou should create the leaflet. (that is fill in the information in the leaflet, stick pictures and be ready to present it). Учащиеся работают в группах.
Time is limited. You have only 5 min.
Презентация мини-проекта.
Are you ready to present your projects? Let’s start. You listen to them attentively and be ready to ask questions. Учащиеся (по 2-3 человека) защищают свои проекты.
Подготовительный этап выполнения основного проекта. Проблематизация, выбор проектного задания
What Russian symbols do you know? Индивидуальные ответы учащихся. I suggest you to watch the film and repeat after me. Whatarethey? The yare symbols of Russia.
Актуализация лексики по теме “Достопримечательности”. Учащиеся повторяют слова по теме:
The most unicue; afortrees; atower; the most ancient church; in the centre of...; an artist; the most interesting; the most famous; a founder of gallery; collection of paintings; try to guess Russian soul.
Now imagine:English students’ll come in Russia and you should tell them about the symbols of Russia. Do you know how?What will we make?
Индивидуальные ответы учащихся.
Yes, it needs advertising. Let’s make a contest on making advertising projects. Do you agree?
Обсуждение информации, которую можно включить в проект.
Let’s discuss the details. So our aim is to advertise the Symbols of Russia. I suggest you to make a leaflet. What information can we include?You have the Russian texts. You should find the information and translate it into English.
Постановка задач выполнения проекта
You will work in teams. So, our aim is making advertising leaflets. Let’s make it clear what steps should you do?
Steps:
1. Stick the photo.
2. Write the name.
3. Find the information and fill in it in the leaflet.
4. Create a leaflet.
5. Present it to the class.
6. Be ready to ask and answer the questions.
Поиск информации
Технологическая стадия. Выполнение проекта.
Well, let’s start. There are texts on your desks about Symbols of Russia: Red square-the first group, The Moscow Kremlin-the second group, and The State Tretyakov Gallery-the third group and the leaflets. Учащиеся работают в группах.
Тексты для проекта:
Московский кремль The Moscow Kremlin
- Кремль находится на Красной площади.
- Это самая известная достопримечательность в России.
- Кремль - самая крупная крепость в Европе.
- Вы можете здесь увидеть самую древнюю церковь Москвы.
- Кремль - очень большой и красивый.
- Посетите Московский Кремль!
Третьяковская галерея The State Tretyakov Gallery
- Эта достопримечательность находится в центре Москвы.
- Петр Третьяков является основателем галереи.
- Государственная Третьяковская галерея имеет большую коллекцию картин.
- Галерея имеет много залов.
- Мы можем увидеть картины художников: Серова, Репина, Иванова, Левитана и других.
- Находятся около 170 тысяч картин.
- Посетите Третьяковскую галерею и попробуйте разгадать русскую душу!
Красная площадь Red Square
- Она находится в центре Москвы.
- Красная площадь - главная площадь Москвы.
- Площадь имеет много достопримечательностей.
- Красная площадь - очень интересное и уникальное место.
- Вы можете увидеть на Красной площади самые интересные и самые известные достопримечательности России.
Добропожаловать в Москву!
Now you should create the leaflet. (that is fill in the information in the leaflet, stick pictures and be ready to present it)
Time is limited. You have only 10 min.
Презентацияпроекта.
Are you ready to present your projects? Let’s start. You listen to them attentively and be ready to ask questions. Учащиеся (по 2-3 человека) защищаютсвоипроекты.
Рефлексия. Домашнее задание.
Now, let’s return to the steps. What did you learn? What did you know? Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Did you like the projects? Do you like making the leaflets? And you can tell pupils from all over the world about it using the Internet. This is the site where you can do it. And your hometaskis:you should make the leaflet about the landmark or the symbol of our district. And you must tell about it. Thank you for the lesson. Goodby!
The Symbol of Russia
..........................................................
Photo
......................... is in ........................
It is...................................................
.....................has.........................
.........................................................
We can see.......................................
The symbol of England
...........................................
Photo
Big Ben is in ...........................
It is ........................................ .
.................................................
It has ........................................
..................................................
We can see ..............................
.................................................