Цели: расширение кругозора учащихся, воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики.
Задачи:
- Содействовать развитию у детей умения общаться;
- Создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
- Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Место проведения – актовый зал.
На стенах – фотографии космонавтов, учёных, планет солнечной системы. В центре стоят 12 стульев (в два ряда) для играющих: по два человека от каждой параллели. В первом ряду – 6 игроков (ученики 9,10,11 классов), во втором ряду – 6 ассистентов (ученики 8,7,6 классов). У каждого игрока и ассистента набор карточек с цифрами от 1 до 6. Слева стол для жюри, справа – компьютер.
Для игры необходимо:
- Компьютер;
- Проектор;
- Экран.
Презентация (1 и 2 слайд)
Правила игры:
- За каждый правильный ответ игрок и ассистент получают по 1 баллу.
- На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
- После каждого тура, будет отсеиваться один игрок, набравший наименьшее количество очков и его ассистент.
- В супер-игре сразятся двое игроков, дошедшие до финала.
(3 слайд)
По первому щелчку на слайде остаётся правильный ответ, по второму щелчку на слайде появляются все варианты ответов.
Вопросы:
- Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский – 3)
- Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин – 5)
- Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёв – 4)
- Какого учёного под страхом пыток инквизиции заставили отречься от своих взглядов? (Галилео Галилей – 2)
- «Земля – только одна из планет, а все планеты обращаются вокруг Солнца» (Николай Коперник – 1)
- «Вселенная бесконечна. Огромное пылающее Солнце только одна из звёзд» (Джордано Бруно – 6)
- «Солнце вращается вокруг своей оси. Вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам» (Галилео Галилей – 2)
Итог 1 тура (4 слайд)
(5 слайд)
По первому щелчку на слайде остаётся правильный ответ, по второму щелчку на слайде появляются все варианты ответов.
Вопросы:
- Сколько больших планет в Солнечной системе? (9 – 2)
- Сколько всего созвездий на небе? (88 – 5)
- Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12 – 3)
- Наименьшая масса у Меркурия , Во сколько раз её масса меньше массы Земли?(19 раз – 4)
- Звезд на небе невооруженным глазом видно так много, что кажется, их не сосчитать. Однако это сделать можно. Сколько на небе звезд, которые видны невооруженным глазом? (Всего около 6000 – 6)
- Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы? (Семь – 1)
Итог 2 тура (6 слайд)
(7 слайд)
По первому щелчку на слайде остаётся правильный ответ, по второму щелчку на слайде появляются все варианты ответов.
Вопросы:
- Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий – 4)
- Назовите естественный спутник Земли. (Луна – 3)
- Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс – 6)
- Масса этой самой большой планеты Солнечной системы в 318 раз больше массы Земли (Юпитер – 5)
- Самая близкая к Земле планета. (Венера – 1)
- Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон – 2)
- На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой – почти 200оС холода? (Меркурий – 4)
Итог 3 тура (8 слайд)
(9 слайд)
По первому щелчку на слайде остаётся правильный ответ, по второму щелчку на слайде появляются все варианты ответов.
Вопросы:
- Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г. – 2)
- Когда американские астронавты впервые ступили на поверхность Луны? (В июле 1969 г. – 4)
- В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г. – 3)
- Первый советский ядерный уран-графитовый реактор (декабрь 1946г – 1)
- Образование Российского космического агентства (25 февраля 1992 г. – 6)
- Запуск первого ИСЗ “Метеор-Природа” (29 июня 1977 г. – 5)
Итог 3 тура (10 слайд)
(11 слайд)
На слайде два столбика. В первом – созвездия, во
втором – символы.
Финалистам (игроку и ассистенту) надо поставить в
соответствие созвездия и символы. На это
отводится 5 минут.
По щелчку на слайде ставится соответствие между
созвездиями и символами.
(12 слайд)
Награждения участников игр.