Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики "Звездный час"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: расширение кругозора учащихся, воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики.

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей умения общаться;
  • Создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
  • Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Место проведения – актовый зал.

На стенах – фотографии космонавтов, учёных, планет солнечной системы. В центре стоят 12 стульев (в два ряда) для играющих: по два человека от каждой параллели. В первом ряду – 6 игроков (ученики 9,10,11 классов), во втором ряду – 6 ассистентов (ученики 8,7,6 классов). У каждого игрока и ассистента набор карточек с цифрами от 1 до 6. Слева стол для жюри, справа – компьютер.

Для игры необходимо:

  • Компьютер;
  • Проектор;
  • Экран.

Презентация (1 и 2 слайд)

Правила игры:

  • За каждый правильный ответ игрок и ассистент получают по 1 баллу.
  • На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
  • После каждого тура, будет отсеиваться один игрок, набравший наименьшее количество очков и его ассистент.
  • В супер-игре сразятся двое игроков, дошедшие до финала.

(3 слайд)

По первому щелчку на слайде остаётся правильный ответ, по второму щелчку на слайде появляются все варианты ответов.

Вопросы:

  1. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский – 3)
  2. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин – 5)
  3. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёв – 4)
  4. Какого учёного под страхом пыток инквизиции заставили отречься от своих взглядов? (Галилео Галилей – 2)
  5. «Земля – только одна из планет, а все планеты обращаются вокруг Солнца» (Николай Коперник – 1)
  6. «Вселенная бесконечна. Огромное пылающее Солнце только одна из звёзд» (Джордано Бруно – 6)
  7. «Солнце вращается вокруг своей оси. Вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам» (Галилео Галилей – 2)

Итог 1 тура (4 слайд)

(5 слайд)

По первому щелчку на слайде остаётся правильный ответ, по второму щелчку на слайде появляются все варианты ответов.

Вопросы:

  1. Сколько больших планет в Солнечной системе? (9 – 2)
  2. Сколько всего созвездий на небе? (88 – 5)
  3. Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12 – 3)
  4. Наименьшая масса у Меркурия , Во сколько раз её масса меньше массы Земли?(19 раз – 4)
  5. Звезд на небе невооруженным глазом видно так много, что кажется, их не сосчитать. Однако это сделать можно. Сколько на небе звезд, которые видны невооруженным глазом? (Всего около 6000 – 6)
  6. Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы? (Семь – 1)

Итог 2 тура (6 слайд)

(7 слайд)

По первому щелчку на слайде остаётся правильный ответ, по второму щелчку на слайде появляются все варианты ответов.

Вопросы:

  1. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий – 4)
  2. Назовите естественный спутник Земли. (Луна – 3)
  3. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс – 6)
  4. Масса этой самой большой планеты Солнечной системы в 318 раз больше массы Земли (Юпитер – 5)
  5. Самая близкая к Земле планета. (Венера – 1)
  6. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон – 2)
  7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой – почти 200оС холода? (Меркурий – 4)

Итог 3 тура (8 слайд)

(9 слайд)

По первому щелчку на слайде остаётся правильный ответ, по второму щелчку на слайде появляются все варианты ответов.

Вопросы:

  1. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г. – 2)
  2. Когда американские астронавты впервые ступили на поверхность Луны? (В июле 1969 г. – 4)
  3. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г. – 3)
  4. Первый советский ядерный уран-графитовый реактор (декабрь 1946г – 1)
  5. Образование Российского космического агентства (25 февраля 1992 г. – 6)
  6. Запуск первого ИСЗ “Метеор-Природа” (29 июня 1977 г. – 5)

Итог 3 тура (10 слайд)

(11 слайд)

На слайде два столбика. В первом – созвездия, во втором – символы.
Финалистам (игроку и ассистенту) надо поставить в соответствие созвездия и символы. На это отводится 5 минут.
По щелчку на слайде ставится соответствие между созвездиями и символами.

(12 слайд)

Награждения участников игр.