Весенний концерт "Весна идет! Весне – дорогу!"

Разделы: Музыка


Продолжительность концерта – 60 минут.

Цель концерта: создание условий для развития музыкальной культуры детей как неотъемлемой  части духовной культуры; итоговый показ творческих достижений за учебный год.

Задачи:

  • Обучающие:
    • приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену;
    • формирование вокально-хоровых навыков.
  • Развивающие:
    • развитие голосовых данных;
    • развитие ассоциативного мышления;
    • развитие способности эмоционального отклика;
    • развитие способности быстрого реагирования на дирижерский жест;
    • развитие воображения через собственный опыт музыкальной деятельности;
    • развитие способности реализации собственных возможностей.
  • Воспитательные:
    • воспитание певческой культуры;
    • воспитание личности ребенка через творчество в хоровом коллективе;
    • воспитание стремления к сотрудничеству;
    • воспитание умения чувствовать себя частью коллектива, умение подчинять свои желания общей цели;
    • воспитание ответственности;
    • воспитание потребности в общении с искусством.

Подготовка к концерту: вокально-хоровая работа, подготовка чтецов, работа над монтажем, постановка танца.

В подготовке к концерту использовались методы:

  • наглядный – исполнения, показ педагогом;
  • словесный – устное объяснение, разъяснение;
  • практический – упражнения, работа;
  • репродуктивный – воспроизведение полученных знаний и умений.

Также использовались методы индивидуальной и групповой работы с детьми.

Приемы: устное изложение; показ, беседа; анализ произведения; исполнение; вокально-тренировочные упражнения и другие.

Технические средства: компьютер, проектор, экран, фортепиано, микрофон.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово 1 ведущего: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем праздничном концерте. Сейчас вы услышите о нашем прекрасном городе, посмотрите в окно, как он преображается весной в золотых лучах солнца. Давайте же поторопим весну. Будем петь, улыбаться, радоваться.

2 ведущий:

Сколько свежести в утре весеннем,
Ярким солнцем облита земля,
Как прекрасно скворцов черных пенье,
Как журчит по канавам вода.

Все забудешь – обиды, волненья,
Горечь, слезы, досаду вчера,
И на фоне земли пробужденья
Перестанет терзаться душа.

Звучит песня «Апрель» (сл. И муз. А. Ермолова)

1 Ведущий: На сцену приглашаются младшие хоровички.

Выступление младшей группы хорового ансамбля

Карина:

Весна проснулась…
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.

Милана:

Березкам стройным  подарила
Сережки, платья из парчи…
На поле птиц уговорила –
С утра работают грачи.

Вика:

В колодец заглянула…
Узнала: много ли воды?
Лучами солнышка плеснула
Не нерастаявшие льды.

Вика:

Вспорхнула, трелью зазвенела,
На крыльях песню унесла…
И в роще горлицей запела
На зорьке ранняя весна.

 1 Ведущий: Такие звонкие голоса слышно даже над синим-синим морем, где плывут по волнам бумажные кораблики.

Соня:

Над городом спящим
Плывет одинок,
К мерцающим звездам,
Ночной огонек.

Саша:

Фонарик бумажный
Со свечкой внутри,
Ты в небо отважно
За счастьем лети!

Звучит песня «Фонарики дружбы» (музыка Е.Зарицкой,слова М.Пляцковского)

1 Ведущий: А сейчас прозвучит песня об отважном капитане-мечтателе.

Выступают участники младшего ансамбля

Андрей:

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя –
Окунаю кисточку
В море голубое.

Быть капитаном всегда интересно,
Скучным занятиям в ванне не место:
Эй, капитан, поднимай паруса!
Плещутся волны и брызги в глаза.

Звучит песня «Фуражка» (слова и музыка Е.Артемьевой)

2 Ведущий:Хоровички сейчас отдохнут, а на сцену приглашаются ребята 3 а класса с веселым танцем.

Учащиеся исполняют танец «Полька» (музыка С.Рахманинова)

1 Ведущий:Хоровички – снова на сцену, и старшие, и младшие.

Дети исполняют стихи (монтаж)

Я рисую радугу в целый небосвод,
А идет по радуге мой домашний кот!
Семь цветов-полосок – разные совсем.
Музыкальных ноток нарисую семь!
Радостно по ноткам котик ходит – стук,
Каждая полоска издает свой звук!

Красная полосочка ноткой ДО звучала,
Оранжевая весело нотку РЕ качала,
Желтая тянула МИ тепло и нежно,
Зеленая трубила ФА-а-а прилежно,
Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела,
Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела,
Цветом фиолетовым  нотка СИ лилась!
Песенка на этом  не оборвалась!
Заплясал зеркальный  разноцветный свод!
Очень музыкальный  у меня есть кот!

Звучит песня «Веселые нотки» (музыка Е.Зарицкой, слова М.Пляцковского)

2 Ведущий: Младшие хоровички отдохнут, а старшая группа хорового ансамбля исполнит песню

Звучит песня «Во сне» (музыка А.Ермолова, слова К.Кряжева)

Читают стихи ребята старшей группы (монтаж)

Каждый на свете о чем-то мечтает, 
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то – смешного щенка завести.

Эмма:

Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.

Маша:

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!

Звучит песня «Крылатые качели» (музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина)

1 Ведущий:

Эй, ребята, шире круг.
Позови друзей. Подруг.
Перед вами поле – вот,
Затевайте хоровод.

Звучит песня «Величальная» (слова В.Борисова, музыка А.Ермолова)

2 Ведущий: Попрошу вас присесть, а на сцене снова младший хор.

Ребята читают стихи

Алина:

Самые Главные люди на свете –  
Это большие и малые дети!
Ради кого каждый день или век
Лучшую жизнь создает человек?

Даша:

Ради кого создается семья?
Ради кого зеленеют поля?
Ради чего надо взрослым трудиться?
Чтобы могли ими дети гордиться!

Маша:

Солнце встает, зажигаются звезды, 
Птица поет, и качает березы,
Пчелка жужжит, рыба плещет в реке –
Только для Главных людей на земле!
Чтобы всем лучше жилось на планете,
Должны быть здоровы и счастливы дети!

Звучит песня «Земля чудес» (музыка Е.Зарицкой,слова М.Пляцковского)

1Ведущий: Старший хор присоединяется. Сейчас прозвучит песня о величественной горе – вулкане «Фудзияма»

Девочка из старшей группы хора читает стихотворение

Василиса:

Средь вечных ветров,
Удивительно прямо
Вздымается гордо гора
Японского чуда известный магнит
Меня колдовскою загадкой манит.

Звучит песня «Фудзияма» (музыка Е.Зарицкой,слова А.Мазина)

1 Ведущий: Предоставляется слово нашему руководителю…

 Руководитель благодарит участников концерта, желает весеннего настроения

Руководитель: И, в заключение нашего концерта, прозвучит песня «Любимая школа».

Звучит песня «Любимая школа».(музыка А.Ермолова, слова В.Борисова)