Продолжительность концерта – 60 минут.
Цель концерта: создание условий для развития музыкальной культуры детей как неотъемлемой части духовной культуры; итоговый показ творческих достижений за учебный год.
Задачи:
- Обучающие:
- приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену;
- формирование вокально-хоровых навыков.
- Развивающие:
- развитие голосовых данных;
- развитие ассоциативного мышления;
- развитие способности эмоционального отклика;
- развитие способности быстрого реагирования на дирижерский жест;
- развитие воображения через собственный опыт музыкальной деятельности;
- развитие способности реализации собственных возможностей.
- Воспитательные:
- воспитание певческой культуры;
- воспитание личности ребенка через творчество в хоровом коллективе;
- воспитание стремления к сотрудничеству;
- воспитание умения чувствовать себя частью коллектива, умение подчинять свои желания общей цели;
- воспитание ответственности;
- воспитание потребности в общении с искусством.
Подготовка к концерту: вокально-хоровая работа, подготовка чтецов, работа над монтажем, постановка танца.
В подготовке к концерту использовались методы:
- наглядный – исполнения, показ педагогом;
- словесный – устное объяснение, разъяснение;
- практический – упражнения, работа;
- репродуктивный – воспроизведение полученных знаний и умений.
Также использовались методы индивидуальной и групповой работы с детьми.
Приемы: устное изложение; показ, беседа; анализ произведения; исполнение; вокально-тренировочные упражнения и другие.
Технические средства: компьютер, проектор, экран, фортепиано, микрофон.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово 1 ведущего: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем праздничном концерте. Сейчас вы услышите о нашем прекрасном городе, посмотрите в окно, как он преображается весной в золотых лучах солнца. Давайте же поторопим весну. Будем петь, улыбаться, радоваться.
2 ведущий:
Сколько свежести в утре весеннем,
Ярким солнцем облита земля,
Как прекрасно скворцов черных пенье,
Как журчит по канавам вода.Все забудешь – обиды, волненья,
Горечь, слезы, досаду вчера,
И на фоне земли пробужденья
Перестанет терзаться душа.
Звучит песня «Апрель» (сл. И муз. А. Ермолова)
1 Ведущий: На сцену приглашаются младшие хоровички.
Выступление младшей группы хорового ансамбля
Карина:
Весна проснулась…
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.
Милана:
Березкам стройным подарила
Сережки, платья из парчи…
На поле птиц уговорила –
С утра работают грачи.
Вика:
В колодец заглянула…
Узнала: много ли воды?
Лучами солнышка плеснула
Не нерастаявшие льды.
Вика:
Вспорхнула, трелью зазвенела,
На крыльях песню унесла…
И в роще горлицей запела
На зорьке ранняя весна.
1 Ведущий: Такие звонкие голоса слышно даже над синим-синим морем, где плывут по волнам бумажные кораблики.
Соня:
Над городом спящим
Плывет одинок,
К мерцающим звездам,
Ночной огонек.
Саша:
Фонарик бумажный
Со свечкой внутри,
Ты в небо отважно
За счастьем лети!
Звучит песня «Фонарики дружбы» (музыка Е.Зарицкой,слова М.Пляцковского)
1 Ведущий: А сейчас прозвучит песня об отважном капитане-мечтателе.
Выступают участники младшего ансамбля
Андрей:
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя –
Окунаю кисточку
В море голубое.
Быть капитаном всегда интересно,
Скучным занятиям в ванне не место:
Эй, капитан, поднимай паруса!
Плещутся волны и брызги в глаза.
Звучит песня «Фуражка» (слова и музыка Е.Артемьевой)
2 Ведущий:Хоровички сейчас отдохнут, а на сцену приглашаются ребята 3 а класса с веселым танцем.
Учащиеся исполняют танец «Полька» (музыка С.Рахманинова)
1 Ведущий:Хоровички – снова на сцену, и старшие, и младшие.
Дети исполняют стихи (монтаж)
Я рисую радугу в целый небосвод,
А идет по радуге мой домашний кот!
Семь цветов-полосок – разные совсем.
Музыкальных ноток нарисую семь!
Радостно по ноткам котик ходит – стук,
Каждая полоска издает свой звук!
Красная полосочка ноткой ДО звучала,
Оранжевая весело нотку РЕ качала,
Желтая тянула МИ тепло и нежно,
Зеленая трубила ФА-а-а прилежно,
Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела,
Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела,
Цветом фиолетовым нотка СИ лилась!
Песенка на этом не оборвалась!
Заплясал зеркальный разноцветный свод!
Очень музыкальный у меня есть кот!
Звучит песня «Веселые нотки» (музыка Е.Зарицкой, слова М.Пляцковского)
2 Ведущий: Младшие хоровички отдохнут, а старшая группа хорового ансамбля исполнит песню
Звучит песня «Во сне» (музыка А.Ермолова, слова К.Кряжева)
Читают стихи ребята старшей группы (монтаж)
Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то – смешного щенка завести.
Эмма:
Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Маша:
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Звучит песня «Крылатые качели» (музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина)
1 Ведущий:
Эй, ребята, шире круг.
Позови друзей. Подруг.
Перед вами поле – вот,
Затевайте хоровод.
Звучит песня «Величальная» (слова В.Борисова, музыка А.Ермолова)
2 Ведущий: Попрошу вас присесть, а на сцене снова младший хор.
Ребята читают стихи
Алина:
Самые Главные люди на свете –
Это большие и малые дети!
Ради кого каждый день или век
Лучшую жизнь создает человек?
Даша:
Ради кого создается семья?
Ради кого зеленеют поля?
Ради чего надо взрослым трудиться?
Чтобы могли ими дети гордиться!
Маша:
Солнце встает, зажигаются звезды,
Птица поет, и качает березы,
Пчелка жужжит, рыба плещет в реке –
Только для Главных людей на земле!
Чтобы всем лучше жилось на планете,
Должны быть здоровы и счастливы дети!
Звучит песня «Земля чудес» (музыка Е.Зарицкой,слова М.Пляцковского)
1Ведущий: Старший хор присоединяется. Сейчас прозвучит песня о величественной горе – вулкане «Фудзияма»
Девочка из старшей группы хора читает стихотворение
Василиса:
Средь вечных ветров,
Удивительно прямо
Вздымается гордо гора
Японского чуда известный магнит
Меня колдовскою загадкой манит.
Звучит песня «Фудзияма» (музыка Е.Зарицкой,слова А.Мазина)
1 Ведущий: Предоставляется слово нашему руководителю…
Руководитель благодарит участников концерта, желает весеннего настроения
Руководитель: И, в заключение нашего концерта, прозвучит песня «Любимая школа».
Звучит песня «Любимая школа».(музыка А.Ермолова, слова В.Борисова)