Мастер-класс "Путь к общению. Тема: "Мое увлечение"

Разделы: Иностранные языки


Цель: представление приемов и упражнений, создающих условия для формирования коммуникативной компетенции в письменной речи.

(звучит музыка)

Учитель:

Взлететь, подобно вольной птице,
Рукой коснуться облаков,
И в мире солнца раствориться
У дальних неба берегов...

Человек как освещенный солнцем пейзаж. В каждый момент он меняется, приобретая иную красоту, иное настроение. Искусство ладить с людьми – это умение видеть этот пейзаж глазами художника.

Единственная цель общения – сотворчество, созидание...

Путь к общению - развитие коммуникативных навыков, которое обусловлено социальным заказом общества.

Стремительное увеличение объёмов и темпов обмена информацией, ускоренное развитие компьютерной связи – главного инструмента профессиональных контактов - вывели письменную коммуникацию на первый план.

Поэтому совершенствование методики обучения письменной речи в школе является требованием времени.

Цель мастер-класса – представление приемов и упражнений, создающих условия для формирования коммуникативной компетенции в письменной речи.

Все знают, что растопить первый лёд в общении с незнакомцем порой бывает очень непросто. Главное правило: тема должна быть универсальна и уместна, тогда общение получит продолжение.

Для нашей мастерской я выбрала тему “Моё увлечение”.

Поскольку аудитория с разной языковой подготовкой, на каждом этапе предлагается использование опор.

I. Индуктор. Знакомство. Давайте познакомимся. I’m Svetlana Gaisovna. Introduce yourselves and read the words written on the posters. (представляются, берут постеры и читают их вслух по очереди) E.g. I’m Olga. I’m sociable. etc

I’M UNIQUE. I’M TALENTED. IT’S NICE BEING ME. I’M GIFTED.

I’M CREATIVE. I’M SOCIABLE. I’M ROMANTIC. I’M FRIENDLY. (надписи на постерах)

Всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка. Форма мастерской как раз создает условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями.

II. Самоконструкция. Моё увлечение. (слайд с картинками по теме “Хобби”)

Следующий этап урока, речевая разминка, введение в тему.

Do all of you have free time?

What can you do in your free time?

(ответы аудитории)......Right you are. We can do a lot of things.

Tell us what your hobby is and express your opinion about it. (слайд 2)

For example, My hobby is swimming.

To my mind it is relaxing and useful for my health.

prompt

dull/funny/pleasant

for strong people

for intelligent people

good for health

not easy but interesting

useful for my family

cognative

Different people have different hobbies. As we see, tastes differ.

III. Социоконструкция. Увлечение и характер человека

Каждый человек выбирает себе увлечение согласно своему вкусу, характеру, и умениям.

Let’s revise the words characterizing a person. Repeat the words all together: romantic, creative, athletic, sociable, friendly, handy, understanding, curious. (слайд 3)

What are you like?

What people would you like to make friends with? Why?

(Учитель спрашивает по одному представителю из каждой группы, затем работа в группах продолжается).

Continue in groups, turn to your partner and ask “And what about you?” then get ready to sum it up.

prompt

I would like to make friends with sociable

understanding

romantic

creative

athletic

friendly

handy

curious

people because I like to communicate.

they have a lot of interesting ideas.

I’m fond of sports too.

we have common interests.

I can share secrets with them.

they know a lot.

Представители команд подводят итоги We would like to make friends with sociable people because we like to communicate. etc

IV. Социоконструкция и социализация. “Что можно сделать, чтобы интересно провести свободное время, когда рядом нет друзей?”

Do you like to spend free time with your friends?

Brainstorm. I see you are sociable and you are fond of spending your free time with your friends. Imagine that today you have to stay alone. What would you do? Write your ideas on the small sheets of paper and stick them to a bigger one. (записывают варианты ответов на карточках, прикрепляют к листу бумаги)

What is the most useful thing to do to your mind? (варианты ответов)

So many men, so many minds. (учитель вывешивает листы на доску)

Take red cards if you like staying alone and blue cards if you dislike it.

Мake up new groups. (работают на листе A3 в группах)

The task to the pupils with the red cards: you are to write 3 sentences. (слайд 4)

I spent all the evening alone and it’s good because 1)... 2)...3)...

prompt

I had a lot of time to think about ...

I managed to read ...

I wanted to finish ... long ago

I could concentrate ...

Nobody saw me ...

I had a chance ...

The task to the pupils with the blue cards.

I spent all the evening alone and it’s bad because 1)... 2)... 3)...

prompt

I have always been afraid of ...

I had nobody to ...

I hate when ...

I felt blue...

.... never again did I stay home alone.

После “мозгового штурма” ученикам дано упражнение на логическое развитие замысла. Это предложения открытого типа, т. е. не предполагающие жестко фиксированного окончания, более того они могут дать свои варианты ответов.

Данное упражнение используется на 2 возрастном этапе, где письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения, оно способствует формированию коммуникативной компетенции в письменной речи, развивает творческое мышление, позволяет выявить индивидуальные наклонности каждого ученика, активизировать мыслительную деятельность, учит слушать и слышать друг друга, уважать мнение собеседника, следуя поговорке “один ум хорошо, а два лучше”.

Read your variants. (зачитывается общий вариант от группы)

V. Социоконструкция и социализация. А вы когда-нибудь пробовали писать стихи?

As far as I’m concerned I enjoy being alone because you have the chance to create something.

Have you ever tried your hand at writing any poems in Russian? And in English? Let’s do it just now.

Poems (слайд 5) Сегодня я предлагаю вам несколько образцов написания стихотворений.

Concrete poem–стихотворение, в котором слова записаны в форме конкретного предмета. Например, солнышко.

Opinion poem – выражает твои мысли и чувства.

Подбери слова, описывающие цвет, запах, вкус, ощущения, чувства. Не изменяй выделенных слов.

Love

Smells like roses,

Looks like dancing doves,

Sounds like music,

Tastes like lemon drops,

Makes me feel flying in the sky

I think it’s marvelous!

Любовь

Пахнет как розы,

Похожа на танцующих голубей

Звучит как музыка,

На вкус как леденцы,

Чувствую себя окрылённым

Думаю, что это потрясающе!

Acrostic poem Акростимх — литературная форма: стихотворение, в котором некоторые (в норме — первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение).

Примером может послужить следующее стихотворение.

Sports are active and

Playing

Outdoors is

Really fun.

Track, baseball and soccer.

What poem would you like to write?

(Пока сочиняют стихи в группах, учитель комментирует.) Ни для кого не является секретом тот факт, что использование стихотворений на уроке английского языка, тем более собственного сочинения, заметно оживляет его ход, способствует повышению активности учащихся, развивает их языковые и творческие способности, снимает усталость и напряжение, возникающие в процессе работы с языком, развивает коммуникативную компетенцию в письменной речи.

Read your variants. T: You are so gifted! Good job! It’s really great!

VI. Социализация и афиширование. Создание первой странички блога.

Деятельность мастерской предполагает конечный результат. Как вы думаете, что это может быть в нашем случае? Предлагаются варианты ответов (письмо другу, анкета вступающего в клуб по интересам, основа для создания собственного сайта т.д.).

Мы с вами попробуем создать первую страничку блога, которая предполагает информацию о теме блога и о его создателях. Поможет вам опора №6. Дополните предложения, выбрав значимые для вас, проранжируйте их.

We are ...............

We live ...............

This blog is opened for ..............

We are fond of .............

If you are interested in............

You can .............

Our motto is ............

In this blog you can get the information ..............

Итак, каждая группа представляет результат своей работы.

(группы зачитают свои варианты)

You are so creative!

Я хотела бы внести свой вклад для вашей страницы.

Учитель исполняет песню “Давайте восклицать!” под гитару, 1 куплет звучит на английском языке, затем звучит последний куплет песни на русском.

A Wish to My Friends

Let’s dare to exclaim, admire one another.

And use high-sounding words – they won’t hurt, but gather.

Don’t let us be afraid to compliment and promise,

And love will fill your life with such happy moments!

Давайте понимать (слайд)
Друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Давайте жить, во всём
Друг другу потакая,
Тем более, что жизнь
Короткая такая...

Сегодня мы увидели, что все мы такие одинаковые и в то же время такие разные. Говорят, если хочешь быть не таким как все, будь самим собой. Повернись к своему партнёру, глядя ему прямо в глаза и положив руку на плечо скажи Thank you. You are so talented. (Учитель начинает, остальные продолжают по кругу You are so creative. etc)

(слайд со словами Л.Фейербаха)

“Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и ТЫ”.

Приложение 1

Приложение 2