Формула здоровья

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Общая физическая подготовка на уроках физической культуры и специальная подготовка во время дополнительного образования с элементами велосипедного спорта, гимнастики, акробатики, оздоровительной и спортивной аэробики, плавания, упражнений легкой атлетики, волейбола и лыжной подготовки имеет физкультурно-спортивную направленность и направленность на здоровый образ жизни. Физическая подготовленность детей реализуется посредством преимущественного использования физических упражнений, которые применяются в таких видах спорта как велосипедный спорт, легкая атлетика, волейбол, плавание, лыжные гонки, а также упражнения и элементы гимнастики, акробатики и ритмической гимнастики (в современной терминологии – аэробики). Общая гимнастика (виды и способы передвижения, общеразвивающие упражнения, упражнения в преодолении препятствий, лазания и т.д.). Акробатические упражнения (кувырки, перевороты, равновесие, т.е. направленные на развитие ловкости). Подвижные и спортивные игры. Спортивные игры (в основном с мячом) позволяют увеличить эмоциональный настрой и придают занятиям игровой характер. Их содержание ориентировано на совершенствование тех физических качеств, которые доминируют в избранном виде спорта, хотя общая направленность – оздоровительная – в полной мере сохраняется!

Актуальность, педагогическая целесообразность и направленность работы

Проблемами современной системы воспитания и образования не только у нас в России, но и за рубежом являются ухудшение здоровья и гиподинамия подрастающего поколения. Очевидна их взаимосвязь и взаимообусловленность. Привлечение детей к занятиям спортом и развитие потребности в движении во многом сможет разрешить их. Чтобы движение было легким, свободным и красивым, нужно этому учиться, тренироваться, то есть двигаться. Известно, что движение рождает радость, удовлетворенность, самообучение поддерживает интерес к нему. Ребенок на собственном опыте понимает, что такое физкультура, спорт, активный и здоровый образ жизни. Тренировочный процесс, в который он включается, рождает необходимость соблюдать распорядок дня, правильно и рационально питаться, во время ложиться спать, не застревая у телевизора или компьютера. В то же время занятия спортом в системе ОФП (при отсутствии нацеленности на высокий спортивный результат) не требуют слишком большой отдачи, не мешают главному занятию ребенка – хорошо учиться, не выматывают ни физически, ни психологически и не отнимают много времени. Тем не менее, дают двигательные и одновременно профессиональные спортивные навыки, отличную физическую подготовку, разносторонние двигательные возможности и, главное, формируют потребность к регулярным физическим нагрузкам и занятиям спортом. Поэтому повышение ОФП как системы как направление физкультурной работы с детьми и фитнеса на современном этапе развития ребенка вполне актуально и педагогически целесообразно.

Общая физическая подготовка базируется на широком применении разнообразных гимнастических упражнений в самом широком их понимании. Это простые, но чрезвычайно эффективные в овладении своим телом упражнения гигиенической гимнастики. Они прививают навыки грамотных и целесообразно выстроенных движений всего тела и конечностей. Это значительно расширяет двигательный опыт и помогает осваивать любые спортивные движения. Гимнастическая форма занятий дает возможность легче освоить упражнения, имеющие прикладной жизненно важный аспект. Этому же служат и акробатические упражнения (кувырки, перевороты, стойки, различные равновесия), которые развивают ловкость, подвижность, гибкость, и которые требуются практически в любом виде деятельности (не только спортивной). Кроме того, упражнения гимнастики широко применяются для развития силовых качеств, формирования мышечного корсета и правильного скелета тела, мускулатуры, ответственной за движения человека в повседневной жизни, повышают общий тонус организма. Грамотное исполнение упражнений значительно повышает их пользу и воздействие на организм. Вариативное их использование позволяет тренировать силу и выносливость. Широкое применение имеют гимнастические упражнения со снарядами, скакалкой, гимнастической палкой, на скамейке и лестнице. Многофункциональность применяемых гимнастических упражнений широко известны.

Подвижные игры. Занятия с детьми невозможны без игровых элементов и подвижных игр. Они используются в каждом занятии, придавая им игровой характер. Помогают «играючи» преодолеть трудности обучения и усталость. Дети любят играть с мячом, но на первых порах им бывает трудно справиться с его своенравным и непредсказуемым характером. Поэтому на каждом занятии (кроме лыжных) уделяется время для овладения навыками движений с мячом, начиная с простейших бросков и ловли, а затем навыками технических приёмов баскетбола, волейбола и футбола. Предусматривается проведение спортивных игр по упрощенным правилам, разнообразные эстафеты с игровой «начинкой», мячом, скакалкой, обручем и т.д. Подвижные игры помогают в развитии и закреплении различных навыков и тренировке физических качеств.

Волейбол. Занимаясь волейболом в школе, учащиеся получают сведения по истории развития волейбола, знакомятся с правилами игры, основами методики обучения и тренировки, методами и средствами физической, технической, тактической, психологической и другими видами подготовки. Они получают также знания по гигиене, режиму питания, профилактике травматизма. На занятиях по волейболу учащиеся укрепляют свое здоровье, развивают специальные физические качества, овладевают элементами техники и тактики игры, повышают спортивное мастерство. Поскольку выполнение отдельных игровых приемов волейбола не связано с проявлением больших усилий, с резкими движениями и статической работой, то эти приемы можно использовать для занятий в специальных учебных подгруппах. По мнению медиков, выполнение передач мяча, подач и блокирований является хорошим корригирующим средством. При условии правильной методики занятий волейболом у занимающихся становится реже сердечный ритм, снижаются артериальное давление и частота дыхания в состоянии покоя. В связи с этим занятия волейболом должны широко использоваться в работе со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Плавание. Это, прежде всего, жизненно необходимый навык. Кроме того, как одно из самых действенных физических упражнений, полезно в любом возрасте и часто используется как средство развития и активного отдыха широкими группами населения и в спортивной среде. Очевидны его оздоровительная функция и благоприятное действие на опорно-двигательный аппарат и системы организма. Кроме того, плавание способствует формированию правильной осанки, гигиенических навыков и закаливанию организма. Умение хорошо и «стильно» плавать значительно повышает самооценку человека, придает вес в социальной среде, особенно детской. Престижность плавания не нуждается в доказательствах. Все родители всегда хотят, чтобы ребенок учился плаванию.

Легкая атлетика. Беговые виды легкой атлетики позволяют овладеть одним из важнейших прикладных навыков. Бег – первый по популярности вид активного отдыха и спортивной деятельности. Он прекрасно развивает дыхательную и сердечно-сосудистую системы, поддерживает общий тонус организма, дает легко регулируемую физическую нагрузку. Легкая пробежка – хорошая зарядка и разрядка. Бегать легко и быстро – везде пригодится. Освоить спринт и кросс – это значит легко адаптироваться в любой спортивной деятельности. Кроме бега используются прыжки, многоскоки, разнообразные прыжковые упражнения, что отлично развивает скоростно-силовые качества и мускульную систему ребенка. Уделяется внимание наработке навыков метания (камушков, снежков, мяча).

Лыжная подготовка. Русская зима неразрывно связана с зимними забавами: санками, лыжами, коньками. Высокий эмоциональный заряд дают упражнения на открытом воздухе, особенно в лесу или парке. В середине прошлого века доказывать это никому не было нужно. В настоящее время возможности намного уменьшились, но третья четверть предусматривает занятия лыжами. Кроме определенных и жизненно необходимых навыков, занятия на лыжах формируют повышенный иммунный барьер к простудным заболеваниям.

Катание на велосипеде. Дети очень любят кататься на велосипеде, и большинство родителей приобретают этот современный спортивный снаряд в личное пользование ребёнка. Однако в городских условиях очень сложно организовать обучение передвижению на этом виде транспорта. А велосипед является элементарным и простым видом скоростного движения по сравнению с ходьбой и бегом. К тому же очень эмоциональным. Поэтому организованное и под наблюдение педагога занятие этим видом физических упражнений имеет как большое оздоровительное направление, так и прививает детям важные двигательные навыки.

Гимнастика и акробатика. Традиционно со времён Древних Греков все физические упражнения принято называть гимнастическими – ходьба, бег, плавание, борьба и т.д., всё это входило в систему физического воспитания свободного человека (не раба). В настоящее время под гимнастическими упражнениями мы подразумеваем весь комплекс общеразвивающих движений и действий, направленных на оздоровление и развитие физических качеств (кондиций). Сюда же включаются и всё многообразие средств гимнастики – строевые упражнения, упражнения прикладного характера (лазание, прыжки, висы, упоры и т.д.) и упражнения со сложной координацией, не встречающиеся в повседневной практике. Принято считать, что упражнения на снарядах относятся к гимнастике, а сложные упражнения с переворачиванием через голову – к акробатике. К акробатике относят и упражнения на равновесие, выполненные в парах и группах.

Знания, умения, навыки. На занятиях, параллельно с двигательными заданиями (развитие и совершенствование умений и навыков), даются знания по видам спорта, спортивной технике, правилам соревнований, а также знания о здоровом образе жизни, режиме дня, питании и рациональной двигательной активности, о воздействии, направленности и пользе физических упражнений. Обучение направлено на формирование положительных качеств личности: устойчивости устремлений, твердости характера, умении преодолевать трудности, трезво оценивать свои силы, ставить реальные цели и достигать их.

Задачи работы учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования

Обучающие: обучение технике езды на велосипеде; технике различных стилей плавания; беговым видам легкой атлетики, прыжкам, метанию; передвижению на лыжах; технике гимнастических, акробатических упражнениям и упражнений спортивной аэробики; навыкам владения мячом в волейболе и баскетболе; приобретение знаний в области физической культуры и спорта. Формирование потребности в реализации современной концепции здорового образа жизни.
Развивающие: развитие физических качеств; морально-волевых качеств; творческих способностей ребенка.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств; дисциплинированности, ответственности; формирование навыков культурного общения.

Общая физическая подготовка с элементами велосипедного спорта, гимнастики, акробатики, оздоровительной и спортивной аэробики, плавания, упражнений легкой атлетики, спортивным играм (футбол, волейбол, баскетбол) и лыжной подготовки рассчитана на весь период обучения.

Формы и режим занятий. Основной формой организации учебного процесса является учебно-тренировочное занятие (урок), имеющее высокую двигательную плотность. В качестве разгрузочных моментов применяются дыхательные гимнастики, упражнения мягкого воздействия (на внимание, равновесие, координацию), спокойные игры. Экскурсии – разновидность занятия или культурно-досуговое мероприятие, имеющее высокую эмоционально-познавательную составляющую. Участие в соревнованиях, массовых физкультурно-спортивных мероприятиях. Спортивный азарт, проявляющийся при этом, способствует хорошей мобилизации сил организма и помогает достичь не только высоких результатов, но и значительного оздоровительного и тренирующего эффекта. Тестирование – основная форма подведения итогов. Тестирование является одной из форм проведения соревнования не очень высокой значимости, но позволяет достичь хороших результатов за счёт своей непринужденности и привычной, рабочей, обстановки.

ПРИМЕЧАНИЕ: в зависимости от объективных условий, состояния материально-технической базы, способности и уровня развития детей возможно варьирование тем занятий, корректировка количества часов, отведенных на изучение отдельных разделов и тем программы.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В течение первых лет обучения (начальная школа), ребенок привыкает к регулярному посещению занятий и самому тренировочному процессу. Основные двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки) формируются на устойчивом уровне (метод оценки – визуальное наблюдение преподавателя). Наблюдается рост физических качеств: силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации. Способ проверки – выполнение учениками контрольных нормативов по ОФП (в начале и конце учебного года) и проведение соревнований . Освоение техники основных элементов выбранных видов спорта проверяется (оцениваются) в течение всего обучения в реальном масштабе времени по мере их разучивания и стабилизации навыка.

Тестирование по ОФП: бег (спринт) 30-60м; «длинный» бег 500–1000м; сгибание-разгибание тела из положения лёжа на спине, руки за головой (на затылке) – «подъем туловища» – за 30 секунд; прыжок в длину с места с махом руками; «отжимание» в упоре лёжа (от пола или скамейки).

После реализации программы первых лет обучения учащийся будет знать и УМЕТЬ:

1) ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ: знать комплекс упражнений гигиенической гимнастики и несколько комплексов общеразвивающих упражнений различной направленности и уметь технически правильно их выполнить; уметь выполнять упражнения для разогревания (разминки), упражнения, направленные на развитие силы и гибкости, выполнять простые акробатические упражнения, некоторые стойки, висы и упоры; знать правила эстафет и простых игр, уметь бросать и ловить мяч, делать передачи партнеру, бросать мяч в цель, вести мяч ударами о землю двумя руками, выполнять удары ногами (некоторые футбольные приемы).

2) В ПЛАВАНИИ: лежать и скользить на груди и спине. Владеть техникой работы ног в кроле на груди и спине, иметь четкое представление о технике работы рук в кроле на груди и на спине, воспроизводить дыхательные движения «под руку», стоя на дне и лежа у бортика, проплывать на груди и на спине в полной координации 25-50 метров.

3) В ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ: ходить на лыжах по пересеченной местности (до трех километров), выполнять «скользящий» шаг, простые спуски и подъемы, иметь представление о различной технике передвижения на лыжах.

4) В УПРАВЛЕНИИ ВЕЛОСИПЕДОМ: уметь кататься на простом двухколёсном велосипеде. Уметь делать ускорения по прямой в седле, затем приставая с него и постепенным педалированием стоя, тормозить. Получить простые умения по преодолению препятствий – горок; уметь проехать без остановки в умеренном темпе в пределах 2-5км.

5) В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ: знать разницу между спринтом и кроссом, о различиях в технике бега на разные дистанции. Уметь пробегать 500–1000 м в посильном (невысоком) темпе, приобрести навыки в разнообразных передвижениях, прыжках, многоскоках, метаниях.

6) В АЭРОБИКЕ: уметь исполнять простые движения с музыкальным сопровождением под руководством и показом тренером-преподавателем, выполнить комплекс из четырёх упражнений с музыкальным сопровождением не менее чем на 32 счёта.

7) В ВОЛЕЙБОЛЕ: знать историю развития волейбола, овладение техникой основных приёмов нападения и защиты; формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;

В течение второго этапа обучения (средняя школа) происходит укрепление иммунной системы занимающегося (метод оценки – уменьшение количества простудных заболеваний, по отзывам родителей). Повышаются показатели физического развития. Механизм оценки – сдача контрольных нормативов по ОФП, соревнования или тестирования. Технические навыки в сложных по координации движениях и действиях – в соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу, на велосипеде, в акробатических и гимнастических упражнениях, ритмических элементах аэробики и т.д. Наблюдается рост потребности в самостоятельных занятиях физкультурой и спортом. Учащийся знает основные нормы, и необходимость гигиенических правил при занятиях физическими упражнениями, понимает смысл требований при проведении частей занятий (урока) и необходимости делать утреннюю гигиеническую гимнастику.

Тестирование по ОФП:

бег 30 или 60 м; бег 500 или 1000 м; подъем туловища за 30 сек; прыжок в длину с места.

После прохождения второго этапа обучения обучающийся будет знать и уметь:

1) ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ: знать и выполнять ежедневно комплекс упражнений, составленный с учётом особенностей своей подготовки. Знать назначение и применять на практике упражнения различного характера и направленности; знать упражнения, направленные на развитие силы основных мышечных групп и гибкости; выполнять акробатические элементы и связки из них; знать правила различных эстафет (встречных, последовательных), правила подвижных игр; приобрести навыки обращения с мячом (ловля и передача различными способами); уметь технически правильно выполнять основные элементы программы в висах, упорах, в лазании, перелезаниях и переползаниях, равновесиях; освоить упражнения – перекаты вперёд и назад в группировке, кувырки в группировке, стойки на лопатках с поддержкой руками и без поддержки, смешанные опорные прыжки (с дополнительной опорой).

2) В ПЛАВАНИИ: знать технику и уметь плавать в полной координации кролем на груди и на спине. Проплывать без остановок не менее 50 м; иметь представление о технике плавания брассом на груди и спине; иметь подготовку в прикладном плавании (ныряние в глубину и плавание под водой 7–14м), прыжках в глубокую воду.

3) В ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ: иметь представление о технике одновременных и попеременных ходов, уметь применять технику передвижения в зависимости от пересеченной местности, преодолевать на одном занятии на местности 3-5 км, пробегать с зачетом времени дистанцию 2 км, выполнять спуски и подъемы, преодолевать препятствия (заборы, завалы и т.д).

4) В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ: знать упражнения разминочного комплекса. Иметь представление о различиях в технике бега на разных дистанциях. Простейших правилах соревнований и судейства. Уметь распределять силы на различных дистанциях, преодолевать в режиме интервальной тренировки дистанции спринтерского и стайерского характера, пробегать длинные дистанции в «своем» темпе (1-2 км), получить навыки в метании мяча на дальность и в цель, уметь выполнять прыжки толчком одной и двумя с места и с разбега, многоскоки на дальность.

5) В УПРАВЛЕНИИ ВЕЛОСИПЕДОМ: знать устройство специального велосипеда и правила управления им, знать историю создания этого вида спорта; уметь преодолевать расстояние 10км.

6) В АЭРОБИКЕ: уметь выполнять специальные комплексы упражнений из простых движений и передвижений в партере; знать основные правила выполнения упражнений музыкальной аэробики и выполнять их сериями на 32-64 счёта под музыкальное сопровождение различного характера.

7) В ВОЛЕЙБОЛЕ: воспитать у учащихся: чувство коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способность управлять своими эмоциями; совершенствовать основные физические качества. Уметь выполнять основные приёмы нападения и защиты в парах и в команде; уметь выполнять различные виды подач с минимальными потерями.

После третьего этапа (старшая школа) обучения происходит рост и укрепление всех систем организма (механизм оценки – согласно показателям медосмотра), вырастают показатели физического развития (механизм оценки – сдача контрольных нормативов по ОФП), улучшается техническая подготовка (тестирование и участие в соревнованиях по специализации избранного вида спорта, который учащийся выбирает сам или рекомендует тренер-преподаватель). В результате дети должны окрепнуть физически, меньше болеть, почувствовать потребность в ведении здорового образа жизни и уметь реализовать эту потребность благодаря занятиям физкультурой и спортом. Научиться плавать, освоить технику лыжных ходов, овладеть основными навыками езды на велосипеде, овладеть основами техники выбранных видов легкой атлетики. Тестирование по ОФП:

бег 60 м, бег 1000 м, подъем туловища за 30 сек, прыжок в длину с места, подтягивание/отжимание

После прохождения третьего этапа обучения обучающийся будет знать и уметь:

1) ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ: знать принципы построения комплексов общей гимнастики различного назначения. Знать и правильно использовать различные упражнения для развития физических качеств (сила, гибкость, подвижность, координация). Уметь оказать помощь (поддержку) в различных упражнениях в висах и упорах (гимнастика на снарядах), акробатических элементах, связках и уметь комбинировать элементы в разнообразные связки; иметь навыки владения мячом, применяемые в баскетболе, футболе, волейболе. Иметь представление о правилах игры в баскетбол, волейбол, футбол и функциях игроков различных амплуа, знать правила и разбираться в сущности подвижных игр, изучаемых на занятиях.

2) В ПЛАВАНИИ: знать технику основных спортивных стилей плавания. Плыть без грубых нарушений, владеть тренировочными упражнениями, применяемыми для формирования правильных навыков плавания; проплывать без остановок не менее 100м, иметь представление о стилях плавания, владеть навыками прикладного плавания, нырять на глубину до 3-х метров, проплывать под водой до 10– 20м, уметь выполнять повороты, стартовый прыжок с тумбы.

3)В ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ: знать и применять технику различных лыжных ходов в зависимости от условий местности. Выполнять нормативные требования по бегу на лыжах, владеть основными элементами горной техники, преодолевать за тренировку до 10 км по пересеченной местности, уметь подбирать лыжный инвентарь и обеспечить уход за ним, иметь представление об истории лыжного спорта и многообразии его видов.

4) В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ: знать упражнения и правила построения комплекса для разминки бегуна. Знать технику и тактику спринта и «длинного» бега. Особенности бега на различные дистанции и требования, которые предъявляются к организму в физиологическом плане, уметь работать в режиме интервальной тренировки, регулировать скорость на дистанции, бежать в «рваном» ритме, знать правила соревнований по бегу, прыжкам и метаниям, работать в режиме круговой тренировки для развития физических качеств.

5) В АЭРОБИКЕ: уметь выполнять специальные комплексы упражнений из простых движений и передвижений в партере, а также на степах; знать основные правила выполнения упражнений музыкальной аэробики; выполнять комплексы и серии упражнений (счёт – 32-64–128) под музыкальное сопровождение в различном темпе и ритме.

6) В ВОЛЕЙБОЛЕ: уметь подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; уметь действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; уметь постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. Знать технику и тактику игры, методы обучения. Знать правила соревнований, методику организации различного уровня.

Занятия проводятся на свежем воздухе и в спортивных залах, а теоретические знания даются по ходу тренировки и при объяснении нового материала. На первом этапе обучения закладываются основы техники выполнения упражнений, наиболее часто применяемых в тренировках. В последующие годы обучения, приобретенные навыки развиваются, совершенствуются и закрепляются, обогащается их арсенал. Физические качества учащихся получают свое развитие в процессе занятий, с возрастом улучшается координация движений, двигательная подготовленность и физические возможности. Уровень физической подготовленности контролируется тестами и на соревнованиях. Медицинские осмотры проводятся один раз в год. В остальное время идёт врачебно-педагогическое наблюдение. Работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями занимающихся. Кроме того, необходимо подсказывать, как кормить тренирующегося ребенка, какую давать воду и нужно ли это делать до, после и во время занятия, как лучше организовать распорядок дня, чтобы спортивные занятия не шли в ущерб ни здоровью, ни учебе. Чередование видов, объем, и характер двигательной деятельности предопределяют разносторонность воздействия учебного материала на развитие двигательных возможностей. В связи с этим при планировании занятий необходимо совершенно отчетливо представлять все особенности детского организма, учитывать возрастные особенности каждой группы, принимать во внимание различие по полу и степени подготовленности. В возрасте 7–12 лет развитие двигательных способностей ребенка протекает особенно интенсивно. Движения становятся более точными и разнообразными. При методически правильно поставленном обучении их легко сделать экономичными, технически совершенными, в связи, с чем особое внимание следует обращать на воспитание координации движений. В младшем школьном возрасте наиболее успешно развиваются быстрота и ловкость движений, тогда как развитие силы и выносливости несколько отстает. В возрасте 11–14 лет происходит половое созревание, наблюдается усиленный рост тела в длину, формируются способности к тонкой координации движений, к точности их выполнения. С 11–12 лет возможности девочек в проявлении силы, быстроты и выносливости становятся ниже, чем у мальчиков, это нельзя не учитывать при подборе и дозировке упражнений. Следует помнить, что работоспособность детей, приспособляемость их организма к физическим нагрузкам в значительной степени зависят от состояния сердечнососудистой системы, а пребывание на воздухе укрепляет ее, способствует повышенному энергообмену. Теоретические занятия проводятся в форме коротких бесед до начала или после окончания практической части урока, иногда соответствующие сведения сообщаются в течение занятия. Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе практических занятий и участия в спортивных мероприятиях. Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по пройденному материалу. Контрольные нормативы составляются преподавателем, ведущим занятия, согласно объему и характеру пройденного материала и включают 5–6 упражнений. Уровень физической подготовленности определяется также и по результатам во всех изучаемых видах спорта. Все показанные занимающимися спортивно-технические результаты, также как и результаты ОФП, заносятся в журнал. Это позволяет следить за совершенствованием в определенном виде двигательной деятельности и учитывать всесторонность физического развития при переходе на следующую ступень обучения по программе. Но главное в результатах – это динамика показателей, их рост и оптимальное соотношение.