Цель. Воспитание чувства гордости за свою команду, взаимовыручки и товарищества.
Оформление. Спортивный зал празднично украшен флажками, шарами, звучат детские песни.
Оборудование: Мячи, гимнастические обручи, гимнастические скамейки, кегли, набор муляжей фруктов и вырезанных из картона косточек, картонки зеленого цвета “кочки”,волейбольные мячи, чашки с рисом, конфеты, скакалки
Болельщики и зрители, члены жюри заняли отведенные им места.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс “Зов джунглей” среди учащихся 2–4 классов. Давайте встретим наши команды дружными аплодисментами.
Под мелодию песни “Вместе весело шагать” в зал входят две команды “Хищники” и “Травоядные”. Одни в красных футболках, другие в желтых. На груди каждого приколоты изображения животных, роль которого они исполняют.
Ведущий.
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Сегодня отправляются в джунгли “Травоядные” и “Хищники”. Давайте с ними познакомимся.
Представление участников игры. Каждый загадывает о себе загадки.
- Сюда из джунглей поутру
Прискакала...(Кенгуру.) - Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями с деревьев. (Жираф.) - Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц.) - Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Еж.) - Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (Бобр.) - Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.) - Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали, это... (Слон.) - Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (Зебра.) - Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи
Житель Нила...(Бегемот.) - Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка. (Суслик.) - Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу. (Носорог.) - Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка.
Ей бы скушать петушка! (Лиса.) - На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.) - Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Лев.) - Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.) - По реке плывет бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит... (Крокодил.) - Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже,
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится. (Тигр.) - Великан в бору живет.
Он сладкоежка – любит мед.
Когда испортится погода.
Ложится спать – да на полгода! (Медведь.)
Конкурс 1.
Ведущий. Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревья скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные, быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат дощечки. Для начала надо обеими ногами встать на одну “кочку”, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.
Победившей команде после каждого конкурса будет вручаться фрукт или кость.
Конкурс 2.
Ведущий. Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали!
Подведение итогов. Слово жюри по подведению итогов представления команд и первых двух конкурсов.
Конкурс. “Занимательные вопросы”.
Ведущий. (Поочередно задается вопрос командам.)
- У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
- Кого считают царем зверей? (Лев.)
- Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
- Кого чаще всего “забивают” в домино? (Козел.)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
- Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)
- Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (Ежик.)
- Кого в шутку называют косым? (Заяц.)
- Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобр.)
- Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
Конкурс 3.
Ведущий. А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется “без лягушек”. Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По моему сигналу начинают прыгать, кто скорее. Прыгать как лягушки – выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на карточках.
Конкурс 4.
Ведущий. Молодцы! Наконец мы перебрались через болото и так обрадовались этому, что даже закричали. Давайте посмотрим, кто умеет лучше прыгать. Для этого нужно попрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной, обратно на другой.
Подведение итогов. Слово жюри по викторине и конкурсам № 3и № 4.
Конкурс. “Птицы”. (Поочередно задается вопрос командам.)
1.Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел.)
2. Уличный мальчишка В сером Армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)
3. Мать, отца не знаю, Но часто называю. Детей знать не буду, Чужим сбуду. (Кукушка.)
4. Черный, проворный, Кричит “Крак!”, Червякам враг. (Грач.)
5. Летать – летаю, птиц всех забиваю. (Орел.)
6. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)
Конкурс 5.
Ведущий. Молодцы! Вы хорошо умеете прыгать на одной, а сейчас попрыгайте на двух, но не просто, а зажав между ногами мяч.
Конкурс 6.
Ведущий. В джунглях водятся слоны, носороги, тигры и, конечно, обезьяны. В них-то мы сейчас поиграем. По моему сигналу нужно встать на четвереньки и в таком положении добежать до финишной черты, кто быстрее. Внимание, начали!
Подведение итогов. Слово жюри по итогам викторины и конкурсов № 5, № 6.
Конкурс “Дикие и домашние животные”.
1. У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней? (У лисы.)
2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)
3. Имеет гнездо на дереве, Прыгает и летает по сучьям, А не птица. (Белка.)
4. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
5. Летом ходит вдоль дороги, Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь.)
6. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)
7. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака.)
8. У кого рога длиннее хвоста? (У козы.)
9. Четыре грязных копытца, Залезли прямо в корытце! (Поросенок.)
10.Кто так заливисто поет О том, что солнышко встает? (Петух.)
Конкурс 7.
Ведущий. В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется “змейка”. Для этого команды должны встать по росту. Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т. д.
Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.
Конкурс 8. “Охота”.
Ведущий.
Ох, трудна у нас работа:
На зверей пошла охота,
Как бы нам не прогадать,
Oт охотников удрать…
Чтобы добыть пропитание, звери часто сбивают ветками кокосы и бананы, ведь все звери – такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый меткий. Вместо кокосов у нас будут кегли, а вместо веток – мячи. (Необходимо как можно больше сбить кеглей выставленных на расстоянии от команды. У каждого одна возможность сделать бросок-итог количество сбитых кеглей)
Подведение итогов викторины и конкурсов № 7, № 8.
Конкурс. “Угадайте по описанию”.
1. Этот хищник долго гонится за крупной добычей, чтобы вначале измучить, а потом напасть на обессилевшую жертву. Зимой охотится стаей.(Волк).
2. В некоторых источниках говорится, что этот хищник прыгает сверху на крупного зверя. (Рысь.)
3. Этот хищник медленно подкрадывается к добыче, прижимаясь к земле, но может и долго преследовать добычу. (Лиса.)
4. Этот хищник забегает вперед и поджидает добычу в засаде. (Тигр.)
5. Эту птицу называют ночной охотницей. (Сова.)
6. Этот хищник сидит на возвышенности и следит за происходящим, а увидев добычу, стремглав взлетает и стремительно бросается на жертву.(Беркут.)
Конкурс 9. “Достань добычу”.
В чашки с рисом выкладываются конфеты.. Добычу надо достать зубами. Играют одновременно обе команды на время.
Конкурс 10. “Скакалочка”.
Ведущий. От каждой команды приглашается по три человека. Время прыжков на скакалке 30 сек.Выигрывает команда набравшая большее количество баллов. (Прыжков.)
Конкурс “Верни зверей в зоопарк”.
Ведущий. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните животных на свои места. Начали!(поочередно задания командам)
1. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей
И питается он листьями – Листьями деревьев. (Жираф.)
2. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной
Могу идти даже. (Верблюд.)
3. Я – лучший сторож дома, И с детства всем знакома. (Собака,)
4. Какая коняшка Ходит в тельняшке? (Зебра.)
5. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюд
Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха.)
6. Он огромен, полосат, А вообще-то кошке брат. (Тигр.)
7. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной
Иголок очень много, А ниток – ни одной. (Еж.)
8. Я похож на зайца очень, Но не заяц между прочим. (Кролик.)
9. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.)
10. С порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдет –
Замурлычет, запоет. (Кошка.)
Подведение итогов викторины и конкурсов № 9 № 10.
Слово жюри: подведение итогов игры, вручение грамот, подарков.